Средневековая культура Западной Европы
Жертвоприношение Авраама. Скульптурная группа собора в Шартре. Фрагмент. Фигура Исаака.
Поперечный разрез готического собора.
Собор Нотр-Дам в Реймсе. 1210 г.- начало 14 в. Западный фасад.
Собор в Реймсе. Поперечный разрез.
Собор Парижской Богоматери. Заложен в 1163 г., завершен в основном в 14 в. Западный фасад.
1.15M
Категория: ИсторияИстория

Средневековая культура Западной Европы

1. Средневековая культура Западной Европы

Готический стиль

2.

3.

• Аркбутан (франц. arc-boutant), наружная каменная
полуарка, передающая распор сводов главного нефа
готического храма опорным столбам —
контрфорсам, расположенным за пределами
основного объёма здания. Система А., контрфорсов
и нервюр составила конструктивную основу
культовой архитектуры готики. Применение А.
позволило значительно сократить размеры
внутренних опор, освободить пространство храма,
увеличить оконные проёмы, пролёты сводов и т. п.

4. Жертвоприношение Авраама. Скульптурная группа собора в Шартре. Фрагмент. Фигура Исаака.

5. Поперечный разрез готического собора.

6. Собор Нотр-Дам в Реймсе. 1210 г.- начало 14 в. Западный фасад.

7. Собор в Реймсе. Поперечный разрез.

8.

• Готический стиль(от
германского племени готов),
художественный стиль
средневекового искусства
стран Западной, Центральной и
частично Восточной Европы
(между серединой 12 и 15—16
вв.).
• От романского стиля готика
унаследовала главенство
архитектуры в системе искусств
и традиционные типы зданий.
Особое место в искусстве
готики занимал собор —
высший образец синтеза
архитектуры, скульптуры и
живописи (витражей).

9.

• Развитие искусства готики отражало изменения в структуре
средневекового общества: начало формирования
централизованных государств, рост и укрепление городов,
выдвижение светских сил — городских, торговых и
ремесленных, а также придворно-рыцарских кругов.

10.

• Готика зародилась в Северной
Франции (Иль-де-Франс) в
середине 12 в. и достигла расцвета
в 1-й половине 13 в. Каменные
готические соборы получили во
Франции свою классическую
форму. Это 3—5-нефные базилики
с поперечным нефом – трансептом.
Впечатление неудержимого
движения ввысь и к алтарю
создаётся рядами стройных
столбов, мощным взлётом
остроконечных стрельчатых арок,
убыстрённым ритмом аркад
верхней галереи. Конструктивная
основа собора — каркас из столбов
(в зрелой готике — пучка колонн) и
опирающихся на них стрельчатых
арок.

11.

• Боковой распор свода главного
нефа передаётся с помощью
опорных арок (аркбутанов) на
наружные столбы—
контрфорсы. Стены в
промежутках между столбами
прорезаются арочными окнами.
• 2-башенные западные фасады
французских соборов с узорным
круглым окном ("розой") в
центре сочетают устремление
ввысь с ясной
уравновешенностью членений.
Статуи, рельефы на цоколях и в
тимпанах порталов, а также на
капителях колонн образуют
цельную сюжетную систему.
• Разнообразна и тематика
витражей, в гамме которых
преобладали красные, синие и
жёлтые тона.

12.

• Нотр-Дам де Пари, памятник ранней французской
готики.. Находится в Париже на острове Сите.
характерно сочетание черт романского стиля
(горизонтальные членения фасадов, частично не
обработанные поверхности стен, простота
архитектурного декора) с новым, готическим
пониманием пространства здания и применением
новых конструкций (стрельчатая арка, аркбутаны).
Собор начат в 1163, в основном закончен к 1257.
Сохранились фрагментарно витражи (розы
западного, южного и северного фасадов, 13 в.) и
скульптура (на фасадах, около 1165—1225; в хоре,
13—14 вв.).

13. Собор Парижской Богоматери. Заложен в 1163 г., завершен в основном в 14 в. Западный фасад.

English     Русский Правила