Похожие презентации:
Комплекс вокальных упражнений с методическими указаниями профессора Иофель Е.К
1.
Лекция №3Комплекс вокальных упражнений с методическими указаниями
профессора Иофель Е.К.
Литература:
1. Абт Ф. Практическая школа пения для сопрано или тенора в сопровождении
фортепиано. / Абт Ф.//Издательство: Планета музыки. Издание: 2-е, стер.
ISBN 978-5-8114-4470-0; 2019.144 с.
2. Варламов А. Е. Полная школа пения. СПб.; 2008.120 с.
3. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 1996. 367 с.
4. Иофель Е.К. Из опыта работы со студентами-вокалистами, не имеющими при
поступлении в вуз специальной вокальной подготовки /Е.К.Иофель// Перспективы
развития вокального образования: методические рекомендации для
преподавателей вузов и средних специальных учебных заведений.М.,1989. – с.4852
5. Панофка Г. Искусство пения. Теория и практика для всех голосов. М. : Музыка,
1968. 216 с.
Профессор кафедры сольного пения
и оперной подготовки СГИИ, заслуженный артист РФ Алексеева Н.П.
2.
Комплекс вокальных упражнений профессора Иофель Екатерины КонстантиновныПервое упражнение:
На слоге «ДА» в нисходящем поступенном движении в до-мажоре с пятой ступени к тонике в темпе andante сохранить высокую
позицию, не опускаясь позиционно за мелодической интонацией, затем скачок на квинту, сохраняя кантилену и высокую
позицию возврат в тонику. Задача упражнения пропеть все округло и тембрально ровно. При пении переходных нот применить
слог «ДО».
Второе упражнение:
Нисходящее движение в темпе andante на legato, сохраняя высокую позицию,в до-мажоре в гамме две ноты на слог «ДО» две
ноты на слог «ДА», сохраняя в «А» округлость «О». Прийти в тонику, затем спеть интервал на октаву вверх и вернуться опять в
тонику, сохраняя кантилену и высокую позицию.
Третье упражнение:
В до-мажоре в темпе andante на legato, сохраняя высокую позицию, пропеть тоническое трезвучие, квартсекстаккорд в фа-мажоре,
затем квартсекстаккорд в фа-миноре, затем опять спеть тоническое трезвучие до-мажора. Задача спеть выразительно весело фамажор и грустно фа-минор, торжественно до-мажор.
3.
Четвертое упражнение:Секвенция на широкие интервалы снизу в верх, перенося тембр нижнего тона в интервале на верхний, пропевая его объемно и
округло. При движении сверху вниз сохранить яркость звучания тембра верхнего тона в широком интервале для нижнего тона.
Можно петь по два звена в секвенции или по четыре, если развито длинное дыхание. Темп от andantino до allegretto.
Пятое упражнение:
Движение на слог «ДИ»в до-мажоре вверх по терциям, затем вниз, на слог «ДА» сохраняя высокую позицию
звука.
Темп от allegretto до allegro.
4.
Шестое упражнение:Движение на слог «ДИ» в до-мажоре вверх по триолям, затем вниз, на слог «ДА», сохраняя высокую позицию звука.
Темп от allegretto до allegro.
Седьмое упражнение:
Поступенное гаммообразное движение на слог «ДИ» в до-мажоре вверх до ноты «Соль1» затем возврат в
тонику и опять гаммообразное движение на слог «ДО или ДА» вверх до ноты «РЕ2», затем поступенное
гаммообразное движение вниз до тоники, сохраняя высокую позицию звука. Темп от allegretto до allegro.
Восьмое упражнение:
В до-мажоре пропеть на staccato или non legato развернутое арпеджио по звукам тонического трезвучия, применяя
слоги «ДО и ДА».Темп от allegretto до allegro.
5.
Девятое упражнение:Пропеть развернутое арпеджио по звукам тонического трезвучия вверх и вниз на слоги «ДО-А-Э-И-У» или «ДИ-Э-А-О-У» на
legato,
сохраняя позицию и однородность звучания тембра гласного «О» или «И» на пропевании всех гласных в темпе andante,
проводя дыхание в конец фразы.
Десятое упражнение:
Еще один вариант этого упражнения на ровность гласных: пропеть последовательность гласных на тонике до-мажора (ДО2) в
динамике
от mezzoforte к piano и спуститься по звукам гаммы к тонике, не теряя высокой позиции. Это упражнение подготавливало умение
филировать звук.
Одиннадцатое упражнение:
Пропеть кварту вверх в мажорной тональности в темпе andante на legato, сохраняя высокую позицию и объем вернуться вниз к
тонике.