Похожие презентации:
Действия с положительными и отрицательными числами
1.
«Все виды искусств служат величайшему из искусств —искусству жить на земле»
Б.Брехт.
Тема: Декоративно–прикладное искусство
– явление народного творчества.
Презентацию разработала:
Учитель музыки
МОУ «СОШ д. Звягино»
Тараканова Татьяна Олеговна
2.
Внимание! Внимание! Внимание!Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
3.
4.
5.
Маски-подвески из слоновой кости. Бенин. 15—16 вв. Музейискусства примитивов (Нью-Йорк) и Британский музей (Лондон).
Декоративно-прикладное искусство.
Светильник. Керамика. Нигерия. Музей
этнографии. Гамбург.
Декоративноприкладное искусство.
Бра в стиле П.Гутьера.
Бронза, чеканка,
золочение. Франция. 2-я
пол. 18 в.
Декоративно-прикладное
искусство. Столик для письма.
Дерево, лак. Япония. Ок. 1605.
Национальный музей. Токио.
6.
Декоративно-прикладное искусство. Камин. Сталь изолочённая медь. Тула. Конец 18 в. Музей Виктории и
Альберта. Лондон.
Декоративно-прикладное
искусство. Кресло. Дерево,
резьба, золочение. Англия.
Конец 18 в.
Декоративноприкладное
искусство. А. Ш.
Буль. Футляр для
часов. Дерево,
инкрустация
(слоновая кость,
бронза, олово,
панцирь черепахи).
Нач. 18 в. Лувр.
Париж.
Декоративно-прикладное искусство. Костяной
гребень с резным «Благовещением». Испания. 15 в.
Национальный музей археологии. Мадрид.
7.
8.
СЕМАНТИКА УРАЛЬСКОЙ НАРОДНОЙ РОСПИСИПО ДЕРЕВУ
9.
Шкаф-поставец. XIX в.Соликамский р-н, д.
Ескина
Птица-лебедь на шесте.
Скульптура XIX в. Пермский
р-н. с. Ляды
Неизвестный мастер. Солнце
и гирлянда. Роспись дверцы
шкафа. Конец XIX — начало
XX в
10.
Солярный знак на воротах, дворах, шкафчиках, стенах, ставнях11.
Прялка. Роспись лопасти. Рубеж XIX-XX вв. Очеркский р-н, д.Верхняя Талица
В.К. Рябков. Цветущий
сад с птицами. 1897.
Роспись горницы
. Основой содержания росписи ярусов крестьянской избы в
процессе ее формирования служили связи обжитого
пространства с окружающим миром: для нижнего яруса
связь с матушкой-землей, нижней сферой мироздания;
для верхнего — с небом, солнцем, верховными культами;
средний ярус — мир человека — ориентирован на связь с
реальными мифологизированными обитателями земли.
12.
"Царские кудри". Роспись нижнего ярусастен горницы. Нач. XX в.
Вислый шкаф. Роспись дверки. Рубеж XIX–
XXвв. Красновишерский р-н, д. Ратегово.
13.
Основу росписи среднего ярусасоставлял растительный орнамент.
Главными его мотивами являлись
дерево, куст, букет, иногда цветы,
поставленные в вазу.
П. и Е. Мальцевы.Дерево в вазоне. 19041910 гг. Роспись двери в чулан
14.
Весь нижний ярус избы, опоясанный лавками, открытые взглядунижние венцы сруба, основание печи, низ дощатых перегородок
разделывали "под мрамор", позднее — "под кирпич" и "царскими
кудрями".
Мифологическая и поэтическая связь нижнего яруса дома с
землей основу. Образ "домового", "хозяина" являлся отголоском
реального обряда, когда умерших членов семьи погребали в доме у
очага. Дом осознавался жилищем не только живых, но и предков,
связывая тем самым поколения*.
В картине мира, которую воплощает в себе дом, элементы
среднего яруса интерьера — стены, двери, окна, простенки между
ними — это нечто промежуточное между миром небесным и миром
подземным, т.е. верхним и нижним ярусами.
Огромная роль в росписи крестьянского дома отводилась окнам и
дверям. Помимо общения с внешним миром, они выполняли
функцию охранителей. На них и около них всегда присутствовали
магические мотивы, охранительные знаки и изображения птиц и
зверей, имеющие, по преданиям старины, защитную силу.
Самый верхний ярус, потолок в доме — это его "небо". Мотивы,
украшавшие потолок, связывались с солнцем, светилом, дарующим
жизнь всему земному, от которого зависела судьба крестьянина.
Поэтому не случайно изображение круга, а позднее — вейка в
домовой росписи.
15.
Специфика содержания народного декоративного искусства проявляется в егоспособности к обобщениям самого широкого плана и отражению сложных
представлений, подчиненных единой концепции утверждения значимости жизни
и важности всего того, что помогает в ней человеку, — концепции жизнелюбия.
16.
Изделие сработанные старыми и современнымихудожниками неизменно вызывают восхищение
посетителей, а у некоторых появляется желание следовать
примеру известных мастеров.
Каждому кто соприкасается с произведениями
декоративно-прикладного искусства, важно не оставаться
праздными зрителями, а стремиться быть
исследователями, всякий раз пытаясь понять, какими
художественными и техническими приемами мастер смог
достичь совершенства.
Многое из того что каждый из вас попытается любовно
сделать своими руками , будет доставлять людям
наслаждение .