УСТРОЙСТВО И ЗНАЧЕНИЕ СКИНИИ
ПЛАН СКИНИИ (Исход 25-27, 36-38) Ски́ния (др.-греч. σκηνή, «шатёр, палатка»; ивр. מִשְכָּן‎, мишкан, «обиталище,
УСТРОЙСТВО ВНЕШЕНГО ДВОРА ВРАТА ДВОРА СКИНИИ
ПЕРВЫЙ ПОКРОВ СКИНИИ
ВТОРОЙ ПОКРОВ СКИНИИ
ТРЕТИЙ ПОКРОВ СКИНИИ
ЧЕТВЁРТЫЙ ПОКРОВ СКИНИИ
ЖЕРТВЕННИК ВСЕСОЖЖЕНИЯ
МЕДНЫЙ УМЫВАЛЬНИК
УСТРОЙСТВО СВЯТИЛИЩА
СЕМИСВЕЧНЫЙ СВЕТИЛЬНИК
СТОЛ ХЛЕБОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЖЕРТВЕННИК КАЖДЕНИЯ
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ СОСУДЫ СКИНИИ
УСТРОЙСТВО СВЯТОЕ СВЯТЫХ
ЗОЛОТАЯ КАДИЛЬНИЦА
КОВЧЕГ ЗАВЕТА
СКРИЖАЛИ ЗАВЕТА
ЗОЛОТОЙ СОСУД С МАННОЙ
РАСЦВЕТШИЙ ЖЕЗЛ ААРОНА
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ
ФУНКЦИИ СКИНИИ
4.39M
Категория: РелигияРелигия

Устройство и значение Скинии

1. УСТРОЙСТВО И ЗНАЧЕНИЕ СКИНИИ

2. ПЛАН СКИНИИ (Исход 25-27, 36-38) Ски́ния (др.-греч. σκηνή, «шатёр, палатка»; ивр. מִשְכָּן‎, мишкан, «обиталище,

ПЛАН СКИНИИ (Исход 25-27, 36-38)
Ски́ния (др.-греч. σκηνή, «шатёр, палатка»; ивр. ‫ ִמ ְשכָּן‬,мишкан, «обиталище,
местопребывание») — в основном употребляется в значении походного храма евреев, Скинии
собрания, использовавшегося как место принесения жертвоприношений и хранения Ковчега
Завета до постройки Иерусалимского храма, созданного строго по образу Скинии

3. УСТРОЙСТВО ВНЕШЕНГО ДВОРА ВРАТА ДВОРА СКИНИИ

Материалами, используемыми для завесы ворот двора скинии, были:
1. голубая шерсть (взятие Иисусом Христом на Себя все грехи мира, путём принятия Крещения от
Иоанна)
2. пурпуровая шерсть (Иисус является действительным Царём царей)
3. червлёная шерсть (Кровь Иисуса, пролитую Им на Кресте)
4. крученный виссон (через Новый Завет Бог исполнил Его обет спасения, записанный в Ветхом
Завете)
Материалы, используемые для ворот скинии, знаменовали о том, что Бог спасёт нас от всех наших грехов
посредством четырёх дел Его Сына Иисуса Христа. Изображённые на завесе врат растения напоминали
входящим в храм врата рая, перед которыми стояли Адам и Ева, сокрушаясь о своих грехах.
Сам вход в скинию с востока означал, что ветхозаветная церковь ещё ожидала явление солнца правды –
Христа. Во двор её могли входить вместе с иудеями и язычники, и этим предзнаменовалось будущее
призвание в церковь Христову всех потомков Адама, т.е. всех народов земли

4. ПЕРВЫЙ ПОКРОВ СКИНИИ

Представлял собою завесу из голубой, пурпуровой, червлёной шерсти и
крученного виссона (льна)
Он показывает, что Мессия придёт как Царь царей, примет грехи мира
путём Крещения от Иоанна, прольёт Свою Кровь на Кресте и таким
образом спасёт всех тех, кто верит в Него, от грехов и наказания за эти
грехи

5. ВТОРОЙ ПОКРОВ СКИНИИ

Сделан из шерсти козла
Говорит нам о том, что придёт Мессия, Которым оправдаются и освободятся
люди от всех их грехов и осуждения за эти грехи (подобно козлу
посвящённого Господу в День искупления прообразовал Иисуса Христа)

6. ТРЕТИЙ ПОКРОВ СКИНИИ

Сделан из бараньих шкур, окрашенных в красный цвет
Говорит нам о том, что Мессия, как Агнец, станет жертвой за грехи Своего народа

7. ЧЕТВЁРТЫЙ ПОКРОВ СКИНИИ

Сделан из синих шкур дельфина (синий цвет как символ Божества)
Говорит нам о том, что Господь Иисус Христос примет человеческую плоть,
т.е. придёт как Богочеловек

8. ЖЕРТВЕННИК ВСЕСОЖЖЕНИЯ

Был сделан из дерева ситтим (акации) и покрыт медью.
Рога жертвенника выходили из него, составляя с ним одно целое. Держание за рога служило выражением
желания всецело предаться милосердию Божию, обеспечения неприкосновенности и безопасности для
искавших спасения от мщения людей.
Огонь на медном жертвеннике горел постоянно и этот огонь был Священным
Когда евреи смотрели на жертвенник всесожжения, они осознавали, что заслуживают наказания, которого
никоим образом не могут избежать. И они также понимали, что подобно тому, как смерти предавалось
жертвенное животное, они должны были умереть из-за их грехов. Однако в то же время они верили, что на
землю придёт Мессия и уничтожит их грехи, подобно жертвенному животному, понеся наказание вместо них и
приняв смерть за их грехи
Жертвенник всесожжения являлся прообразом Креста на котором был распят Иисус Христос (дерево ситтим),
победившего грехи людей (медь, покрывающая дерево). Как жертвенное животное полностью сгорало на
жертвеннике всесожжения за грехи людей, так и Христос на Кресте полностью уничтожил наши грехи. Рога
жертвенника символизируют власть и могущество Господа, которыми Он прощает и оставляете грехи людей.
Постоянно горящий огонь на жертвеннике всесожжения символизирует постоянное ходатайство Христа за
людей перед Своим Отцом

9. МЕДНЫЙ УМЫВАЛЬНИК

Умывальник был постоянно наполнен водой
Священники, которые служили в скинии, омывали руки и ноги в умывальнике перед
тем, как входили в скинию, и это позволяло им избежать смерти.
Медь означает наказание за все грехи, а вода умывальника означает Крещение,
которое Иисус принял от Иоанна и благодаря которому Он взял на Себя все грехи
мира
Другими словами, умывальник символизирует омовение наших грехов
в Иисусовом Крещении

10. УСТРОЙСТВО СВЯТИЛИЩА

Все принадлежности святилища был сделаны из золота – жертвенник каждения, светильник и
стол для хлебов предложения. Поскольку вся утварь святилища и три его стены были покрыты
чистейшим золотом, внутреннее убранство святилища всегда сверкало как солнечный свет
То, что внутреннее убранство святилища излучало золотой блеск, говорит нам о том, что
спасённые святые живут чудесной жизнью по вере в Божьей церкви. Святые, подобно сосудам
из чистейшего золота святилища, являются вместилищами Святого Духа. Жизнь этих святых,
пребывающих внутри святилища, - это благословенная жизнь, которая всегда царит в Церкви,
питаемая Словом Божьим, и в постоянной молитве славящая Его, она проходит перед троном
Божьим (Святое Святых) и каждый день облачена в Его милость.
Вход во святилище был прикрыт занавесой, которая символизировала плоть Христову
(Евр. 10:19-20)

11. СЕМИСВЕЧНЫЙ СВЕТИЛЬНИК

На изготовление золотого светильника пошёл талант (≈34 кг) чистейшего золота.
На верхушке светильника находилось семь масляных лампад-светильников, масло в них
постоянно горело, чтобы освещать святилище
Семисвечный светильник указывает на:
Иисуса Христа – Откр. 21:23 (И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для
освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец)
Духа Святого – Откр. 4:5 (Семь даров Духа Божьего)
Слово Божие – Пс. 118:105 (Слово Твоё светильник ноге моей и свет стезе моей)

12. СТОЛ ХЛЕБОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Был сделан из дерева ситтим (акации) и покрыт золотом с венцом вокруг него.
На столе всегда лежали 12 хлебов, которые сменялись каждую субботу и их можно
было вкушать только священникам
Хлебы предложения – образ Иисуса Христа, пришедшего во плоти и
пребывающего в Его народе (ветхозаветной церкви – 12 колен Израиля), а
так же в новозаветной церкви, собранной из всех народов, племён и языков
Сам Иисус Христос стал Хлебом Жизни для нас (Ин. 6:48-51)

13. ЖЕРТВЕННИК КАЖДЕНИЯ

Был сделан из дерева ситтим (акации) и покрыт золотом с венцом вокруг него.
Специальные лучшие благовонные вещества возжигались в жертвеннике каждения каждым утром и вечером,
а также кровь жертвенных животных за грехи людей.
Огонь для каждения брался с жертвенника всесожжения, и возжигание его представляло собой символ
ходатайства священника перед Богом за народ, который в это время молился во дворе скинии. Приносить
«чуждый» огонь или самовольно присваивать себе это служение священника считалось великим
преступлением. Надав и Авиуд были убиты именно за это преступление (Лев. 10:1-7)
Жертвенник каждения был местом, где воздавались жертвы хвалы Богу. Однако прежде чем приносить
молитвенное каждение на жертвеннике, необходимо было точно понять, имеет человек право обращаться к
Богу в жертвеннике или нет. Каждый, кто стремится обратиться к Богу, должен сначала стать безгрешным,
очистившись от своих грехов по вере. Для этого он должен смыть свои грехи по вере в жертву всесожжения и
умывшись в умывальнике
Жертвенник каждения являлся прообразом Иисуса Христа, пришедшего во плоти (дерево ситтим), а золото –
на Его Божественность. Как славословиями и видимыми курениями восхвалялся Господь, так и учение
Христа с Его видимыми делами прославляли Бога. Сам Мессия являлся жертвой хвалы Богу (Евр. 13:10-12),
который пролив Свою Кровь, уничтожил наши грехи. Золотой венец вокруг жертвенника (венец как символ
царской власти), говорит нам, что Христос является Царём Небесным

14. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ СОСУДЫ СКИНИИ

1-6 – кадильницы
7-8 – сосуды на жертвеннике каждений
9-15 – сосуды для вина, фимиама и соли на столе предложений
16-17 – сосуды для хранения масла
18-19 – блюда
20 – священнические трубы
21 – лоток
22 – таз
Сосуды скинии – прообраз Святых, трудящихся во славу Божью, являющиеся вместилищем
Святого Духа

15. УСТРОЙСТВО СВЯТОЕ СВЯТЫХ

В Святое Святых находились Золотая кадильница (Евр. 9:4) и Ковчег Завета
Ковчег Завета был сделан из дерева ситтим (акации) и покрыт чистым золотом с двумя херувимами на крышке
Внутри Ковчега Завета находились:
1. Скрижали Завета, на которых были выгравированы 10 Заповедей
2. Золотой сосуд с манной
3. Расцветший жезл Аарона
Святое Святых по размерам представляет собой идеальный куб, то есть выражает идею абсолютного совершенства.
В книге Откровения 21:16 есть описание Небесного Иерусалима: «Город расположен четвероугольником, длина его такая же, как
и широта и высота». И далее: «Измерил город тростью на двенадцать тысяч стадий длина, широта и высота его равны».
Это также выражало понятие об идеальном кубе как о воплощённом совершенстве
Святое Святых было местом, где открывался Господь перед людьми (Исх. 25:22). Оно было отделено от святилища завесой и не
имело ни окон, ни дверей, ни светильника. Служение совершалось в таинственном полумраке. Как впоследствии сказал
Соломон: «Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле» (3 Цар. 8:12). Именно в полумраке в Святом Святых и
присутствовал Господь Вседержитель. Над крышкой ковчега Он открывался человеку. Только однажды в год, в День
Очищения, Первосвященник, облачённый в специальные белые льняные одежды, без обуви на ногах, с кровью жертвенного
агнца и с кадильницей в руках совершал таинственное священнодействие, ходатайствуя перед Богом за прощение своих грехов и
грехов всего общества сынов Израилевых

16. ЗОЛОТАЯ КАДИЛЬНИЦА

Была сделана из чистого золота.
Один раз в году в Великий День Искупления, когда Первосвященник входил во Святое Святых для каждения,
в кадильницу разрешалось брать огонь только с жертвенника всесожжения и переносить его в кадильнице во
Святое Святых (Лев. 6:12; Чис. 16:46). Кадить «чуждым огнём» (Лев. 10:1) или же возжигать ароматы другого
состава (Исх. 30:9), было тяжким преступлением
Золото всегда обозначает небесную чистоту и драгоценность. Здесь нет никакой примеси земного
происхождения
Золотая кадильница указывает исключительно на небесное происхождение – это Христос в Духе.
Каждение во Святом Святых Первосвященником указывает на молитву в Духе Святом, молитву Духом
(Иуда 20 ст; Ефес. 6:18).
С тех пор, как человек пережил крещение Святым Духом, он получил способность поклоняться Богу в Духе.
Он может молиться духом, петь духом (1 Кор. 14:15), славословить духом, благословлять духом и т.д. Человек
общается с Богом непосредственно духом, минуя область души. Поклоняющийся в духе христианин должен
благоговеть и не допускать примеси плоти. В Золотой кадильнице должен быть только Божий огонь и
фимиам молитвы духа (Откр. 8:3; 5:8) должен быть только священным

17. КОВЧЕГ ЗАВЕТА

Был сделан из дерева ситтим (акации) и покрыт чистым золотом. Крышка Ковчега была
изготовлена из чистейшего золота и украшена чеканной работы из золота двумя херувимами, а
так же золотым венцом. Ковчег Завета является копией Истинного Ковчега Завета,
находящегося в небесном храме (Откр. 11:19)
Как на небесах трон Господа Бога окружён Ангелами Божиими, так и на крышке ковчега
находились Ангелы. Над крышкой Ковчега Господь открывался человеку и говорил с ним
Ковчег Завета символизирует Престол Божий и Сидящего на нём. Также Ковчег
Завета являлся прообразом Иисуса Христа, пришедшего во плоти (дерево ситтим), а
золото – на Его Божественность. Золотой венец вокруг Ковчега указывает на символ
царской власти

18. СКРИЖАЛИ ЗАВЕТА

Это две каменные доски, на которых были вырезаны 10 Заповедей Божиих (Исх.
34:1). Две первые скрижали были сделаны Самим Богом и на них сделаны записи Его
собственным перстом (Исх. 32:16), но когда Моисей разбил их (Исх. 32:19), то он
высек две другие скрижали, подобные первым, на которых Господь повелел вновь
написать 10 Заповедей (Исх. 34:1, 4, 28)
Скрижали Завета в прообразе указывают на Закон Духа, который Господь обещал
написать на плотяных скрижалях сердца (Иер. 32: 31-33; Иез. 11:19; 36:26-27).
Об этом говорит и Апостол Павел (2 Кор. 3)

19. ЗОЛОТОЙ СОСУД С МАННОЙ

Это была та самая манна небесная, которую собирали Израильтяне в пустыне и
употребляли её в пищу
Манна указывает на Иисуса Христа. Об этом говорил Сам Спаситель (Ин. 6:48-51).
Но если хлебы предложения во Святилище указывали на Иисуса Христа,
пришедшего во плоти, то манна указывает на Иисуса Христа, пребывающего в
человеке в Духе Святом. Манна в отличие от пшеничного зерна, не вырастала из
земли, но она падала прямо с неба в готовом виде. Эта манна называется
«сокровенной» (Откр. 2:17). Это ничто иное, как Дух Христов, который «подкрепляет
нас в немощах наших» (Рим. 8:26-27). Это уже Христос питает наш дух сокровенной
пищей небесной, когда мы молимся в Духе Святом

20. РАСЦВЕТШИЙ ЖЕЗЛ ААРОНА

Жезл Ааронов был сделан из миндального дерева. Когда Израильтяне возроптали на Аарона,
Моисей по повелению Божию приказал начальникам колен принести свои жезлы. На них
Моисей написал имена тех, кому они принадлежали, а на жезле колена Левина написал имя
Аарона. Все жезлы были положены в скинии собрания перед ковчегом. На следующее утро жезл
Ааронов расцвёл, пустил почки, дал цвет и принёс плод. В память этого, как знамение вечное,
он сохранился потом в Ковчеге Завета (Чис. 9:4; 17:8)
Расцветший жезл Аарона указывает прежде всего на Воскресшего Спасителя Иисуса Христа и
на Его истинное Первосвященство по чину Мелхиседекову (Пс. 109:4; Евр. 5:5, 6). Он так же
указывает на наше духовное возрождение. Подобно тому, как сухая палка наполнилась соками
жизни и в одну ночь расцвела, принеся плод, так и наш мёртвый дух силою Духа Святого в
момент крещения Святым Духом воскресает для Бога и не только «расцветает», но и
проявляются плоды новой жизни (Гал. 5:22)

21. СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ

Все священнослужители были избранниками из избранного народа для посвящения их на
исключительное служение Богу. Они составляли всё колено Левиино (которое не участвовало
поклонению тельцу в Синае) и соответственно трём частям скинии разделялись на 3 степени –
левитов (Чис. 3-4), священников (Лев. 8-10) и первосвященника (Лев. 8-10). Ветхозаветное
священство было богоучреждённым иерархическим посредством между Богом и верующими
Левиты – простые священнослужители, которые назначены были для исправления низших
обязанностей при скинии. В синайской пустыне Господь избрал левитов в Свою нераздельную
собственность как возмещение за первенцев Израиля и они были посвящены на служение Ему
(Чис. 3:6-8, 12, 13). Левитами считались все члены мужского пола колена Левиина, кроме
семейства Ааронова, в возрасте от 30 до 50 лет. Они разделялись на 3 класса, сообразно с
родовым происхождением их от трёх сыновей Левия – Герсона, Каафа и Мерари, и каждому
классу назначены были особые обязанности при служении и особенно при перенесении скинии.
На служение они поступали через их окропление очистительной водой, обритии всего тела (в
знак особой телесной чистоты) и вымыванием своих одежд (символизировало посвящение их
Господу через взятие Христом на Себя грехи людей путём Крещения от Иоанна), рукоположении
и принесении жертв первосвященником. После Моисея посвящение левитов проводилось путём
возложения рук старейшин израильских в храме и принесением жертв первосвященником.
Левиты подчинялись священникам и первосвященнику

22.

Обязанности левитов
1 – при передвижении они должны были носить скинию со всеми её
принадлежностями
2 – охрана святилища, однако им не позволялось приближаться ни к утвари
святилища, ни к жертвеннику
3 – исполнять вспомогательную роль при служении в святилище
4 – наблюдать за порядком, чистотой и сохранностью священных предметов
и сосудов
5 – приготовлять необходимые материалы для священнодействия
6 – заботиться о поступлении должных доходов на содержание скинии и её
учреждений
7 – петь, играть на музыкальных инструментах и быть привратниками (эти
обязанности были введены царём Давидом)

23.

Облачение священнослужителей
Священные одежды необходимы для отделения не только от других людей, но и от самих
себя, чтобы ничего не помнить в себе похожего на человека, занимающегося ежедневными
житейскими делами, и тем самым напомнить о всей великой святости служения Богу.
Облекая себя в священнические одежды, служители Церкви должны облекаться в высшие
сияющие душевные доблести, чтобы даже мысленно не отвлекаться от своего высокого
служения. Одетые таким образом священнослужители предстоят уже иными людьми и
каковы бы ни были сами по себе, как бы ни малы были их достоинства, но приходящие в
храм смотрят на них как на орудие Божье, которым правит Сам Дух Святой, уподобляясь
скорее сияющим видениям, нежели людям.
Обуви для всех священнослужителей не полагалось, т.к. святость места богослужения
требовала совершения священнослужения с босыми ногами

24.

Облачение левитов
1 – надраг – нижнее льняное платье для прикрытия телесной наготы
(символизировало душевную и телесную чистоту, которую должны были блюсти
священнослужители, в знаменование светоносной ангельской одежды и в
напоминание непорочной чистоты сердца)
2 – простой белый пояс (подпоясывание символизировало постоянную готовность
служения Богу и о крепости силы Божьей)
3 – кидар – круглое головное покрывало (покрытие головы указывало на славу и
благолепие священнослужителя, а также напоминало о том, что над ними стоит
Истинный Священнослужитель – Господь)

25.

Священниками были все сыновья, а затем и потомки Аарона, достойные
этого священного звания по своим нравственным и телесным качествам. На
своё служение они посвящались первосвященником совместно со
священниками путём очищения по чину левитскому, затем через окропление
священным миром, смешанным с жертвенной кровью от жертвенника
(символизировало посвящение их Господу через искупительную Кровь
Христа и дарования Духа Святого) и принесением жертв как
первосвященником, так и ими самими, на протяжение семи дней.
Священникам запрещалось прикасаться к умершим (кроме умерших
родственников). Жениться они имели право только на израильтянкахдевственницах или вдовах священников неукоризненного поведения.
Священники подчинялись первосвященнику

26.

Обязанности священников
1 – приносить в определённое время жертвы во дворе скинии и курение в святилище
2 – следить за тем, чтобы огонь на жертвеннике всесожжения горел постоянно
3 – зажигать каждый вечер светильник в святилище
4 – переменять каждую субботу хлебы предложения
5 – заботиться о храмовой утвари
6 – заботиться о чистоте и порядке в храме, следить за его убранством
7 – возвещать сигналом серебряных труб о начале войны и о праздниках, в обоих случаях в напоминание
Господу об Израиле и для созвания народа
8 – принимать участие в посвящении священников и первосвященника
9 – очищать по особому чиноположению проказу и другие нечистоты
10 – как посредники между Богом и народом, они должны были представлять Бога перед народом, т.е. вести
непорочную жизнь
11 – поучать народ в Законе Божьем
12 – выносить решения в наиболее трудных спорных случаях
13 – к их компетенции относились и вопросы культовой чистоты народа
14 – по поручению Господа они должны были благословлять народ, а перед сражением напоминать воинам об
уповании на Господа

27.

Облачение священников
1 – надраг (тресновитая риза) – нижнее льняное платье для прикрытия телесной наготы
(символизировало душевную и телесную чистоту, которую должны были блюсти
священнослужители, в знаменование светоносной ангельской одежды и в напоминание
непорочной чистоты сердца)
2 – хитон – верхнее белое платье, спускавшееся до полу (символизировало излияние
благодати свыше на священника, а также спасительное и очистительное для людей
священническое служение пред Богом)
3 – пояс – украшенный разноцветным шитьём (подпоясывание символизировало
постоянную готовность служения Богу и о крепости силы Божьей)
4 – кидар – круглое головное покрывало (покрытие головы указывало на славу и
благолепие священнослужителя, а также напоминало о том, что над ними стоит Истинный
Священнослужитель – Господь)

28.

Первосвященник – высшая должность священнослужителей, была присвоена лично Аарону, а затем
старшему в его роде по преемству. Эта должность давалась, как правило, пожизненно. Достоинство его
высшего звания не позволяло ему участвовать при погребении (даже в случае смерти отца или матери), он не
имел права осквернить себя прикосновением к умершему, запрещалось обнажать в знак траура голову и
раздирать одежду, что позволялось другим священникам (в это время первосвященник не должен был
покидать святилище). Первосвященник не мог жениться на вдове или на отверженной, он имел право взять в
жёны только израильтянку-девственницу, в то время как остальным священникам не возбранялось жениться
на вдовах других священников. Первосвященник по высоте и величию своего служения был прообразом
«Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия» (Евр. 4:14), «Первосвященника навек
по чину Мелхиседека» (Евр. 6:20), Христос однажды и навсегда взял на Себя наши грехи и примирил нас с
Богом (Евр. 9:25-28; Ис. 53:11; Ин. 1:29; 2 Пет. 2:24), войдя в небесное святилище (Евр. 9:24).
Запрещение первосвященнику участвовать при погребениях и разрывания своих одежд в знак печали
говорило о том, что в Боге нет печали (Мф. 9:15), а также напоминало о том, что при совершении Своего
спасительного дела Истинным Первосвященником Иисусом Христом Его одежды останутся целы
(Пс. 21:19; Ин. 19:24)
Посвящение на этот сан совершалось священниками после левитского и священнического посвящения через
обильное излияние хранившегося при скинии мира на главу посвящаемого, облачавшегося при этом в особые
первосвященнические одежды (символизировало изобильное дарование даров Духа Святого; отсутствие
жертвенной крови от жертвенника в мире говорило о том, что Истинный Первосвященник Иисус Христос,
которого прообразовал первосвященник при скинии, Сам являлся искупительной Жертвой, Кровью Которого
смыты все грехи мира) и принесением ими жертв

29.

Обязанности первосвященника
1 – присматривать за всем, что касалось храма, богослужения и священства
2 – один раз в год в День искупления (День очищения, Судный день) входить во
Святое Святых для окропления на крышку и перед крышкой ковчега завета сперва
кровью тельца, а затем кровью козла для Господа
3 – должен был приносить жертвы как за свои грехи, так и за грехи всего народа
4 – принимать участие в посвящении левитов и священников
5 – в особо ответственных случаях первосвященник должен был испрашивать волю
Господа при помощи урима и туммима
6 – мог исполнять любые священнические обязанности и позднее стал приносить
жертвы по случаю субботы, новолуния и больших праздников

30.

Облачение первосвященника
(сверх обычных священнических одежд)
1 – верхняя риза – безрукавная одежда из пурпурно-голубой шерсти с изящно отточенным воротом и убранная
внизу разноцветными гранатовыми яблоками и золотыми колокольчиками (верхняя риза указывала на
верховную всепокрывающую правду Божью, на славу, величие и святость первосвященника; гранаты на
подоле должны были напоминать первосвященнику о заповедях (Чис. 15:38-41), которые надлежало
соблюдать и ему, а звон бубенцов, согласно Исх. 28:35, - о том, что священник мог без опасности для жизни
приближаться к Господу, когда был одет точно в соответствии с Его предписаниями; также звон золотых
позвонков указывал на таинственную молитву духа на незнакомых языках; гранатовые яблоки указывали на
довольстве в Духе, что «откровение Божие укрепляет души», «ибо кто говорит на незнакомом языке, тот
назидает себя» (1 Кор. 14:4; Рим. 8:26; Песни Песней 2:5; 7:13-14; 8:2))
2 – ефод – особая короткая одежда с золотыми нарамниками (наплечниками), на каждом из которых было по
камню ониксу с вырезанными на них именами 12 колен израильских, по 6 на каждом (символизировал «род
избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства
Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2:9)). Нарамники напоминали о всетворящей и
вседействующей повсюду силе Божьей. Ефод стягивался особым поясом, одинаковым с ним по цвету и работе

31.

3 – наперсник (нагрудник) – с 12 драгоценными камнями, вделанных в золото по 3 в ряд с вырезанными на
них именами 12 колен израильских (12 камней прообразовали Апостолов; в основании Нового Иерусалима
также положены 12 драгоценных камней (Откр. 21:19, 20)). Наперсник прикреплялся голубыми шнурками и
золотыми кольцами
4 – урим и туммим (советы и совершенства) – таинственные предметы (скорее всего – камни), посредством
которых первосвященнику сообщалась воля Божья. Они находились в двух специальных кармашках на
передней поверхности ефода
5 – кидар – отличался от простого священнического большей роскошью и тем, что на его передней части была
золотая дощечка с надписью: Святыня Господня (покрытие головы указывало на славу и благолепие
священнослужителя, а также напоминало о том, что над ними стоит Истинный Священнослужитель –
Господь, Который и есть Истинная Святыня Господня. Золотая дощечка должна была возместить
несовершенство святых даров народа. Но прежде всего первосвященник был отмечен ею как освящённая
собственность Господа)

32.

Если посмотреть на весь текст книги Исход с 25 по 31 главы, в котором содержатся указания Божии
относительно постройки святилища, то можно заметить, что эти указания заканчиваются напоминанием о
святости субботнего дня. Более того в следующих стихах 25:1, 30:11, 20:17, 30:22, 30:34 и 31:1 повторяется
выражение «и сказал Господь». Подобная последовательность есть в первой главе книги Бытие, где каждый
день творения сопровождается такими же словами
Если сравнить этапы строения скинии с этапами сотворения мира, то увидим
поразительное сходство в их одинаковом количестве:
Постройка святилища
Творение земли
1
2
Исход 25:10-22 - ковчег
Исход 25:23-30 - стол для хлебов предложения
небо
и землю
3
Исход 25:31-40 - светильник
да будет свет
4
Исход 26:1-6 - завесы из виссона
да будет твердь посреди воды
5
Исход 26:7-13 - покрывала из козьей шерсти
да явится суша
6
Исход 26:14 - покров из бараньих кож
да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя
7
Исход 15:25 - брусья и подножья
дерево плодовитое
8
Исход 26:26-27 - наружные шесты
светило большее, для управления днём
9
Исход 26:28 - внутренние шесты
и светило меньшее
10
Исход 26:29-30 - золотые оклады для брусьев
да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую
11
Исход 26:31-35 - завеса внутренняя
и сотворил Бог рыб больших
12
Исход 26:36-37 - завеса входа в скинию
скотов
13
Исход 27:1-8 - медный жертвенник
гадов
14
Исход 27:9-15 - завеса двора
зверей земных
15
Исход 27:16-19 - завеса для ворот двора.
сотворим человека
Всё это свидетельствует о том, что возведение святилища – это воплощение Божьего замысла,
точно также, как создание мира – дело Его рук

33.

Устройство скинии не только напоминало о сотворении, но и указывало на будущую обновлённую землю.
Подобно тому, как Эдемский сад был расположен на востоке, вход во святилище также находится на востоке.
Адам и его семья приносили свои первые жертвы к вратам Эдемского сада. Теперь вратами Эдема стал вход в
скинию собрания. Попадая сюда, человек как бы соприкасался с будущей Новой Землёй. В бескрайней
выжженной солнцем пустыне взор израильтянина обращался к сверкающей великолепием скинии,
украшенной яркими и искусными изображениями всевозможных растений. Кисти винограда, гранаты,
пальмы, обилие золота и драгоценных камней – всё это создавало особое настроение, навевало воспоминания
об утраченном рае и направляло души странников пустыни к земле иной, земле сотворённой вновь.
Впоследствии, когда Соломон воздвиг храм Господу, он украсил его небывалым великолепием и пышностью.
В его храме было ещё больше изображений растений, хотя ковчег, светильник и другие ритуальные предметы
оставались прежними. Убранство Соломонова храма опять и снова напоминает Эдемский сад, вызывая не
только ностальгию по утраченному, но и надежду на возвращение Божьего Царства во всей его славе и
красоте.
Эта мысль становится ещё более очевидной, когда мы обращаемся к видению пророка Иезекииля 47:1–12, в
котором ему был показан некий, как бы идеальный храм.
Итак, мы можем проследить:
элементы структурного сходства (15 шагов при сотворении мира и постройке святилища)
внутренне убранство и декорации
возрастающее великолепие от скинии – к храму Соломона – и до храма Иезекииля
неизменный вход на востоке
наконец, явное Божье присутствие как в Едеме так и в скинии, в храме Соломона и в видении Иезекииля
Всё это раскрывает перед нами эсхатологическое значение скинии и храма, все это напоминало
о прошлом и указывало на будущее

34. ФУНКЦИИ СКИНИИ

Главное и важнейшее предназначение Скинии является в том, что она
является местом, где Слава Божия пребывает на земле
Местом проявления Славы Божией. Для всех живших в те времена, когда
существовала Скиния и Храм, пребывание Славы Божией в Храме не
было вопросом веры. Это было простое знание, факт, столь же очевидный,
как пребывание в небесах солнца и луны. Согласно Писанию, в пустыне
облако Славы Всевышнего всегда покрывало Скинию, когда же оно
поднималось, это являлось знаком для отправления в путь
Местом, где Бог обнаруживал Своё присутствие и откуда (точнее, между
крыльями Херувимов на крышке Ковчега Завета, находящегося в Святая
Святых) Он говорил с Моисеем (Исх. 25:8)
Местом служения Богу, где осуществляются регулярные церемонии и
жертвоприношения. Это также место, где каждый может приблизиться к
Богу и принести искупительную или благодарственную жертву
Местом публичного собрания всего народа
Хранилищем высшей национальной святыни (Ковчега Завета и свитков
Торы)

35.

«Сделай всё в точности, как тебе было показано на горе» (Исх. 25:9,
Евр. 8:5). Скиния со всеми своими принадлежностями была
построена в течение 7 месяцев. Моисей на горе Синай духовным
взором видел образ невидимой вечной Скинии, которой Художник и
Строитель Сам Бог. Эту Скинию Апостол Павел называет Истинной
(Евр. 8:2). Эта Истинная Скиния является местом пребывания
Господа Славы. В ней же наш Господь и Спаситель пред лицом Своего
Отца, как Первосвященник, непрестанно ходатайствует со Своею
Кровью за Своих искупленных детей (Евр. 9:11-12).
Вечную Скинию теперь мы можем рассматривать через рукотворную
видимую скинию, по образу истинной устроенную (Евр. 9:24)
Земная Скиния является так же прообразом нашего Спасителя
Иисуса Христа, который пришёл с небес в подобии земного человека,
воплотился в это временное жилище – плоть человеческую, чтобы
обитать среди людей
Скиния прообразовала собою Церковь Христову, а также и Божию
Матерь, Которая, вместив в Себя Бога, была как бы Домом Божиим
English     Русский Правила