Похожие презентации:
История родного края
1.
ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ 35/36
ЗЕНЦОВ КИРИЛЛ
2.
ПОНЯТИЯ ИТЕРМИНЫ
- Меряне и черемисы - это народы, проживавшие в древности
на территории Восточной Европы. Меряне были славянским
племенем, а черемисы относились к финно-угорской группе.
- Ассимиляция - процесс усвоения одной культуры или
народа другим.
- Топонимы - названия местности.
- Гидронимы - названия водных объектов.
- Политеизм - вера в несколько богов.
- Монотеизм - вера в одного бога.
- Смерды - свободные крестьяне в Древней Руси.
- Двоеверие - одновременное исповедование двух религий.
- Волхвы - жрецы языческих верований.
- Былички - обрядовые предметы, символизирующие защиту от зла.
- Волоты - древние славянские общины.
- Посад - поселение, город.
3.
Финно-угорское население натерритории Ивановского края в
ФИННО-УГОРСКОЕ древности включало племена, такие как
НАСЕЛЕНИЕ
мокши, мордва, чуваши. Некоторые
НАШЕГО
географические названия в регионе
КРАЯ
остались от финно-угорских племён,
например, река Мокша, город Моршанск.
4.
РАССЕЛЕНИЕСЛАВЯН
Славяне начали расселяться на территории Ивановского края
в VI-VII веках. В наш край переселялись представители
различных славянских племён, например, кривичи, радимичи.
Основные места расселения славян в Ивановской области в 6-7
веке могли быть на берегах рек Ока, Угра, Тейка, Клязьма и др.
Также славяне могли заселять лесистые районы, где они
занимались охотой, рыболовством и сельским хозяйством.
Из-за отсутствия письменных источников из этого периода
точно определить места расселения славян в Ивановской
области сложно. Однако, археологические находки и
исследования позволяют предположить, что они обитали в
различных частях области и вели активное хозяйственное и
культурное развитие.
5.
РАСПРОСТРАНЕНИЕХРИСТИАНСТВА В
ИВАНОВСКОМ КРАЕ
Верования восточных славян до
принятия христианства были связаны
с языческими культами, включая
культы природы, предков и богов. Они
поклонялись различным божествам,
таким как Перун (бог грома), Велес
(бог скотоводства), Дажьбог (бог
солнца) и другим. Ритуалы и обряды
были связаны с сельским хозяйством,
охотой, рыболовством и другими
аспектами жизни.
Христианство начало распространяться на территории Ивановского реги
она с приходом в этот регион миссионеров и священнослужителей. Перв
ые христианские общины возникали в городах и поселениях, где миссио
неры проповедовали новую веру. Христианство стало постепенно замен
ять языческие верования, хотя процесс этот был долгим и не всегда без
конфликтов.
6.
ДОВЕРИЕ ПРИ СМЕНЕ РЕЛИГИИДолгое существование двоеверия среди населения Ивановского региона можно объяснить
несколькими факторами. Во-первых, процесс принятия христианства был долгим и не всегда протекал
без конфликтов. Многие люди могли сохранять элементы языческих верований и обрядов, даже после
крещения. Во-вторых, христианство интегрировалось в существующие языческие практики, что
создавало основу для синкретического вероисповедания.
Доказательства долгого существования пережитков язычества на территории Ивановского региона
можно найти в различных аспектах культуры и обычаев. Например:
1. Праздники и обряды, связанные с природой и циклами времени, могут иметь языческие корни.
Некоторые обычаи, такие как Масленица или Купала, могут быть связаны с языческими праздниками.
2. Символика и архитектура могут отражать языческие представления. Например, изображения
славянских божеств или символов природы могут встречаться в украшениях или на зданиях.
3. Фольклорные сказания и легенды могут содержать элементы языческих верований. Например,
рассказы о богах и героях могут быть пережитками древних мифов.
7.
ГОРОДА, ИХ ЗАДАЧИ ИДРЕВНЕЙШИЕ ГОРОДА
ИВАНОВСКОГО КРАЯ
Города на территории
Ивановского края возникали
как центры торговли, ремесел и
обороны. Древнейшими
городами региона являются
Иваново, Шуя, Кинешма.
8.
ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОЕИГО НА ТЕРРИТОРИИ
ИВАНОВСКОГО КРАЯ
Монголо-татарское
нашествие коснулось
территорий
современного
Ивановского края, а
также других земель
Руси. На карте можно
найти эти земли на
северо-востоке
современной России.
9.
В период монголо-татарского ига (XIII-XV века) хозяйство Ивановского краяиспытывало серьезные трудности из-за воздействия монгольского нашествия.
Монголо-татарское ига привело к разрушению городов, сел и инфраструктуры,
а также к уменьшению численности населения из-за войн, эпидемий и голода.
Однако,
несмотря на тяжелые условия, хозяйство Ивановского края
продолжало развиваться. В это время важным направлением стало развитие
земледелия. Крестьяне вынуждены были работать на феодалов и платить им
налоги, что способствовало увеличению земледельческой продукции.
Также в период монголо-татарского ига в Ивановском крае активно развивалась
ремесленная промышленность. Ремесленники занимались производством
различных товаров, таких как одежда, обувь, посуда и другие предметы первой
необходимости.
10.
ПРОЦЕСС ДРОБЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ ВИВАНОВСКОМ КРАЕ
В XIII веке в Ивановском крае процесс дробления земель был связан с
усилением феодальной системы и разделением земель между
феодалами. В результате этого процесса земли, принадлежащие
крупным помещикам, были раздроблены на более мелкие участки,
которые передавались в аренду крестьянам.
Этот процесс привел к увеличению числа крестьян, работающих на
феодалов, и усилению зависимости крестьян от своих
землевладельцев. Крестьяне должны были выплачивать ренту и
платить налоги, что ухудшило их экономическое положение.
11.
НАШ КРАЙ В ПЕРИОД МОНГОЛО- ТАТАРСКОГО ИГАВ период монголо-татарского ига наш край, Ивановский край,
столкнулся с серьезными трудностями из-за воздействия монгольского
нашествия. Несмотря на разрушения и потери, хозяйство края
продолжало
развиваться
благодаря
активности
крестьян,
ремесленников и торговцев. Развитие земледелия, ремесленной
промышленности и внутренней торговли способствовало выживанию
населения и поддержанию экономической активности в регионе.
12.
ОПРИЧНИНА В ИВАНОВСКОМ КРАЕОпричнина - это специфическая политическая система, установленная в России во
времена Ивана Грозного. Она была создана для укрепления централизованной
власти и подавления политических оппонентов. Опричнина функционировала с 1565
по 1572 год и представляла собой отдельную часть государственного аппарата,
контролируемую лично царем.
Политика опричнины, проводившаяся Иваном Грозным во второй половине XVI века,
коснулась и нашего края. Опричнина была особой формой централизованного
террора и репрессий, направленных против реальных или предполагаемых
политических противников царя. В результате опричнины многие земледельцы,
купцы и другие представители общества столкнулись с жестокими мерами и
угнетением.
13.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЕЛА ИВАНОВОСуществует несколько версий происхождения названия
села Иваново. Одна из версий связывает его с именем
Ивана Грозного, другая предполагает, что название
происходит от имени святого Иоанна Предтечи, а также
есть версия о происхождении от слова "ива" (верба).
Первые упоминания о селе Иваново относятся к XIV веку.
14.
СОТНАЯ ПЕРЕПИСЬ"Сотная перепись" г. Юрьевца-Повольского XVI века показывает, что
посадское хозяйство в нашем крае развивалось активно. В переписи
указано большое количество хозяйственных объектов, таких как
мельницы, лесопилки, овчинные заводы и другие. Это свидетельствует
о разнообразии производственных отраслей и экономической
активности на территории края. Такие тенденции соответствуют
общероссийским тенденциям развития экономики в XVI веке, когда
активно развивались ремесла, торговля и земледелие.
15.
КАТЕГОРИИ ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЯ В НАШЕМ КРАЕ ВХѴІI ВЕКЕ
В XVII веке в Ивановском крае существовали различные категории
землевладения, включая вотчинников и помещиков. Вотчинники
обладали земельными угодьями, на которых развивали свои хозяйства
и обеспечивали себя и своих подданных продуктами. Помещики, в
свою очередь, владели большими участками земли, на которых могли
иметь крепости, поместья и другие сооружения. Они также
контролировали сельское население и могли быть крупными
землевладельцами.
16.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО В XVII ВЕКЕРазвитие сельского хозяйства в Ивановском крае в XVII веке
было связано с увеличением площадей земельных угодий,
внедрением новых технологий и методов обработки земли, а
также повышением урожайности. Тенденции в развитии
сельского
хозяйства
в
регионе
соотносились
с
общероссийскими тенденциями того времени, такими как
увеличение производства зерна, развитие скотоводства и
сельскохозяйственной техники.
17.
ПРОМЫСЛЫ В XVII ВЕКЕВ
XVII веке в Ивановском крае
развивались различные промыслы,
такие
как
рыболовство,
охота,
лесозаготовки
и
др.
Главные
промысловые центры включали реки и
озера для рыболовства, лесные
массивы для добычи древесины и
дикой животной, а также другие
природные ресурсы.
18.
ПЕРВОЕ УПОМИНАНИЕ ТЕКСТИЛЬНОГОПРОИЗВОДСТВА В ИВАНОВСКОМ КРАЕ
Первое упоминание о развитии текстильного
производства в Ивановском крае относится к XVII веку.
Стадии текстильного производства включали
выращивание сырья (например, льна или хлопка), его
переработку (прядение и ткачество) и изготовление
текстильных изделий (одежда, ткани и т.д.).
19.
Торговля в Ивановском крае в XVII векеРАЗВИТИЕ
ТОРГОВЛИ В
НАШЕМ
КРАЕ В ХѴІІ
ВЕКЕ
развивалась
активно
благодаря
расположению региона на пересечении
торговых путей. Местные ярмарки были
популярными местами для торговли
товарами, произведенными в крае, а также
товарами
из
других
регионов.
Представители
Ивановского
края
торговали с различными регионами России,
обмениваясь товарами и продуктами.
20.
ПУТИ ТОРГОВЛИДля торговли в Ивановском крае
использовались как сухопутные пути
(например, дороги соединяющие
города и поселения), так и водные
пути (реки и каналы). Сухопутные
пути позволяли перевозить товары
на дальние расстояния, а водные
пути облегчали доставку товаров по
рекам и озерам.
21.
МОНАШЕСКИЕ ОБИТЕЛИВ ИВАНОВСКОМ КРАЕ
В Ивановском крае в XI-XVII веках было основано
несколько монастырей и обители, включая СвятоТроицкий монастырь в городе Шуй, СвятоБоголюбский монастырь в городе Вичуга, СвятоУспенский монастырь в городе Иваново и другие.
Эти монастыри играли важную роль в развитии
духовной
культуры
края,
сохраняли
и
распространяли православную веру, осуществляли
благотворительную деятельность, образовывали
население и оказывали влияние на культурные
процессы региона.
22.
СВЯТЫЕПОДВИЖНИКИ
Ивановская земля может
гордиться святыми
подвижниками, такими как
преподобный Сергий
Радонежский, преподобный
Серапион Вичугский,
преподобный Даниил
Пересветов и другие
святые, чьи жизни и труды
оказали заметное
воздействие на духовную
жизнь края.
23.
ИКОНА ШУЙСКОЙ СМОЛЕНСКОЙБОГОМАТЕРИ
Икона Шуйской Смоленской Богоматери
является одним из почитаемых святынь в
Ивановском крае. Эта икона изображает
Богородицу с Христом на руках и имеет
особое значение для верующих, связанное
с чудесами и исцелениями.
24.
Раскол в Русской православной церквиРАСКОЛ
ЦЕРКВЕЙ
оказал значительное влияние на
Ивановский край. Старообрядчество,
как
направление,
возникшее
в
результате раскола, было широко
распространено в регионе из-за своей
популярности
среди
населения.
Многие старообрядческие общины и
церкви
были
созданы
и
функционировали на территории края.
25.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ
заключение хочется подчеркнуть, что
история Ивановского края богата событиями и
достижениями, которые оказали значительное
влияние на развитие региона.
26.
СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!