10.69M
Категория: ФилософияФилософия

Иррациональная философия. Первый из философов XIX века

1.

2.

3.

(1788
Первый из философов XIX века,
провозгла?сивший
иррационалистический принцип
1. Шопенгауэр, утверждал, что в основе мира лежит
воля – «слепое влечение», «темный, глухой порыв»,
«голая и голодная агрессивность». Она, яв?ляясь
«вещью в себе», не может быть выражена в
рациональных понятиях, в формах и законах, о ней
может сказать лишь иррациональная интуиция.

4.

2. Воля объективируется в идеях, явлениях природы,
человеке. Объективации иррациональной воли находятся
в борьбе, столкновениях, разладе.
3. Жизнь человека – это страдания, постоянная суета.
Причина это?го – «воля к жизни», поэтому нужно
«успокоить» свою волю и не боять?ся смерти.

5.

(1844
за основу всего принимает волю, но не какую-то единую, а
множество их, конкурирующих и сталкивающихся в
смертельной борьбе. А потому мир – это хаос, не
укладывающийся в рамки каких?либо закономерностей.
Если этот мир хаоса сил кажется нам логич?ным, то только
потому, что мы сами приписываем ему логику. Изменения в
мире привели к появлению человека. Но это вовсе не
прогресс. Ницше пренебрежительно говорит о человеке как
о какой-то болезни Земли. Ницше, принижая роль
сознания, выступает против стремления к истине. Нужно
произвести переоценку ценностей, отказаться от
общепринятой христианской морали.

6.

Ницше утверждает, что существует природное
неравенство людей, обусловленное различием их «воли к
власти». Существуют высшие и низшие люди. К высшим
относится человек такого типа, который облада?ет
хорошим и постоянно прогрессирующим здоровьем, в
котором энер?гично пульсирует воля к власти. Это –
арийцы, «белокурая бестия». Лю?ди высшей расы станут
носителями нового мирового порядка, покончат с
«декадансом» XIX века, под которым Ницше понимает
науку, либераль?ный и социалистический образ
мышления, демократию, эмансипацию женщин.

7.

(1833
Утверждал, что разум недос?таточен для цельного
мировоззрения. Следует исходить из «полноты
пе?реживания жизни». Исходное понятие этой
концепции – «жизнь как не?кая интуитивно
постигаемая реальность, нечто и начальное, не
тождест?венное ни материи, ни духу». Сначала
нужно понять жизнь «из нее самой», а затем мир
может быть объяснен из жизни. Жизнь неуловима
рассуждениями, научными методами, ее познание
возможно на основе переживания, понимания,
интуиции, веры, любви.

8.

(1859
Говорит о некоем общем по?токе жизни, длительности,
жизненном порыве. Этот порыв иногда у него трактуется
как сверхсознание. Эволюция идет в неорганической и
органической природе, она есть в самом начале
мироздания. Эволюция есть творчество, «творческий
порыв». На основе эволю?ции появляется жизнь. В ходе
эволюции у живых организмов возникает инстинкт, затем
интеллект. Но интеллект ограничен, он не в состоянии
познать жизнь, познать жизнь возможно лишь посредством
интуиции
English     Русский Правила