Похожие презентации:
Первобыт. Пасущийся олень. Пещера Фон-де-Гом. Франция. Поздний Палеолит
1.
Картотека по МХКВыполнила:
Группа 19-23
Тимофеева Елена
2.
ПервобытПасущийся олень. Пещера
Фон-де-Гом. Франция. Поздний
Палеолит. Характерны
силуэтные изображения, образ
тесно связан с реальностью, но
носит намеренное искажение,
утрирование пропорций.
Особенности живописного
искусства – экспрессия,
пластика, ритмика.Образ имеет
ритуальное, магическое значение
3.
ПервобытОлени, переплывающие реку.
Фрагмент. Резьба по кости.
Франция.Грот Шаффо.Поздний
палеолит. Здесь совмещены
различные принципы расположения
фигур: и заполнение телами пустого
пространства, и сопоставление тел, и
их вытягивание по одной линии, и,
наконец, расположение в двух
планах. Пластина передана в 1833 г.
в исторический музей Клюни. Теперь
она хранится в Музее национальных
древностей .
4.
Первобыт«Дама в капюшоне из
Брассемпуи». Франция. Поздний
палеолит. Кость мамонта.
Проработаны черты лица и прическа.
Практически все, кто изучал
палеолитические женские статуэтки,
с теми или иными различиями в
деталях, объясняют их как культовые
предметы, амулеты, идолы и т.п.,
отражающие идею материнства и
плодородия.
5.
МесопотамияЗиккурат в Уре. 3 тыс. до н.э.
Ступенчатое сооружение,
состоящее из нескольких
сужающихся к верху платформ,
соединенных лестничными
маршами и па́ндусами.
Посвященный богу На́нне. В
храмах Двуречья, впервые в
истории человечества, начали
применяться своды . Его
сохранившаяся нижняя
платформа поражает
размерами – 65 на 43 м,
высотой около 20 м.
6.
МесопотамияАдоранты - храмовая
скульптура Шумера. 3 тыс. до
н.э Их ставили в храмах, чтобы
они постоянно приносили богам
молитвы от имени своих хозяев.
Изображения адорантов
подчинялись кано́нам: их руки
были сложены в молитвенной
позе, уши выглядели
непропорционально большими
(чтобы лучше слышать слова
бога), особенно выделялись на
лицах огромные глаза, которые
часто инкрустировались
полудрагоценными цветными
камнями.
7.
МесопотамияШтандарт из гробницы в Уре. 3
тыс. до н.э. Пластины украшены
мозаикой из кусочков лазурита,
образующих фон, на котором
выступают вырезанные из
раковин светло-желтые силуэтные
фигуры. На торцовых панеля
запечатлены герои мифов, а в
сценах главных створок
прославил деяния и богатства
правителя. Одна сторона
«штандарта» изображает царя в
дни мира, другая - в пылу
сражения.
8.
ЕгипетПлита Нармера. Конец IV тыс. до
н. э. На обеих сторонах палетки
имеются рельефные изображения
фараона Нармера. Плита
исполнена в виде победной стелы
и повествует о триумфальной
победе Верхнего Египта над
Нижним. Это подарок царя
Иераконпольскому храму.В
древнеегипетской живописи
изображение человеческой фигуры
не был ориентирован на
воспроизведение реальных форм:
в его основе лежала определенная
схема, канон.
9.
ЕгипетПирамида Хеопса. XXVII в. до
н.э Самая большая (площадью
52900 кв. м) и наиболее старая из
пирамид. Всего для ее
строительства потребовалось
более 2,5 млн. куб. м камня.
Древние египтяне полагали, что
человека после смерти ждет
загробная жизнь. Поэтому важно
было сохранить мумию. Стремясь
выразить исключительности
фараона, незыблемости его
власти, принадлежности к рангу
богов, архитектор выбрал такое
место для постройки, чтобы она
была заметна отовсюду.
10.
ЕгипетРоспись гробницы Хнумхотепав
Бени-Гасане. 1900 г до н. э.
Настенная роспись в гробнице
высокого сановника Среднего
царства подробно сообщает, кем он
был, каких титулов и почестей
удостоился в своей жизни. У
египетской системы существует
значительное преимущество. Здесь
нет ничего случайного, ничего
нельзя сдвинуть или поменять
местами. В египетском искусстве
царит такая слаженность,
согласованность всех деталей, что
малейшее отступление разрушает
весь порядок.
11.
Древняя ГрецияОплакивание умершего Около 700
до н.э «Дипилонская амфора»
●Искусство в первые столетия было
суровым и довольно примитивным. В
Керамика расписывалась простым
геометрическим узором, а когда
появлялись
●сюжетные сцены, они подчинялись
жесткой схеме. На вазе представлена
сцена оплакивания
●покойного. Он лежит на похоронном
ложе, а женщины по сторонам
воздевают руки в ритуальных
●причитаниях - типичный обычай
первобытных обществ.
12.
Древняя ГрецияПарфенон на афинском Акрополе
447-432 до н.э Около 600 года до н.э.
греки стали воспроизводить эти
простые конструкции в камне.
Деревянные опоры превратились в
колонны, поддерживающие тяжелые
каменные балки. Деревянный прототип
угадывается там, где выглядывают
выступающие торцы балок. На этих
выступах обычно высекались три
вертикальных желобка. Строители
нашли форму колонны с легким
набуханием к середине и постепенным
сужением кверху. В результате
возникает эффект пружинящих колонн.
13.
Древняя ГрецияПолимед Аргосский Клеобис и Битон
Около 615-590 до н.э Статуи
свидетельствуют, что греки осваивали и
имитировали египетские образцы,
научились по ним делать фигуру
стоящего человека, отмечая сочленения
тела и облекающую их мускулатуру. Но
хорошо видно и то, что греческий
ваятель, не довольствуясь готовыми
формулами, принялся
экспериментировать на свой страх и
риск. Его интересовало, например, как
колено. Возможно, он не совсем
преуспел - колени в его статуях даже
менее убедительны, чем в египетскихю.
Он решился доверять своим глазам, а не
следовать старым предписаниям.
14.
Поздняя ГрецияЭрехтейон.около 420-405 до н.э
●Более стройные колонны ионического
ордера уподобляются вытянутым
стеблям, а увенчивающие их
капители уже не имеют вида простой
подушки - они богато украшены
волютами, в чьих упругих изгибах
также проявляется функция опор,
несущих тяжесть балочного
перекрытия. Такие постройки, с их
тонко проработанными деталями,
создают общее впечатление
изящества и легкости.
Принципиальная схема здесь та же,
что и в дорических храмах, однако
изменились формы и образный строй
здания.
15.
Поздняя ГрецияАгесандр, Полидор,
Афанадор,Лаокоон.Около 175-150
до н.э В ней представлен эпизод из
Энеиды Вергилия. Художники
целиком предались
совершенствованию своего
мастерства. И как раз сюжеты
драматической схватки,
преисполненные внешнего движения
и эмоционального напряжения, были
наилучшим испытанием
изощренности художника о
справедливасти наказания Лаокоона
вероятнее всего не занимал
создавших статую скульпторов.Их
больше занимали чувства человека и
отображение их в скульптуре
16.
Поздняя ГрецияПракситель Гермес с младенцем
Дионисом Около 340 до н.э У
Праксителя не осталось и следов былого
схематизма. В вольной постановке
расслабленного тела словно сквозит
некое небрежение достоинством
божества. Но мы замечаем, что и здесь
не забыты уроки древности. Все части
тела, все его сочленения по-прежнему
выявлены с предельной отчетливостью, с
пониманием их механизма. Однако это не
ведет к безжизненной застылости. В
таком методе постепенного наполнения
схематичного каркаса плотью была и
обратная сторона. Он вел к созданию
убедительных человеческих типов, но не
передовал в полной мере
индивидуальность характера