2.99M

Постимпрессионизм. Усиление индивидуалистических исканий. Фантастические образы М.А. Врубеля. О художнике

1.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Художественная школа имени И. Е. Репина
г. о. Тольятти
Постимпрессионизм. Усиление индивидуалистических
исканий. Фантастические образы М. А. Врубеля
Выполнил: Зиновейкина Полина
ученица 5 В класса
МБУ ДО ХШ имени Репина
Тольятти 2020г.

2.

Оглавление
Введение
…1
О художнике
…2
Фантастические образы М.А. Врубеля
«Фантастическое» в произведениях
М.А. Врубеля на тему Демона
…9
Фольклорная живопись
...13
Заключение
...17
Литература
…3

3.

Введение.
Цель: попытка раскрыть суть профессиональных
живописных приемов М.А. Врубеля при написании им
фантастических образов
Задачи:
рассмотреть значение живописного вклада М.А.
Врубеля в художественную культуру рубежа XIX- XX
веков ;
выявить «фантастичность» в произведениях
сказочной и былинной тематики, а также в цикле
произведений, посвященных поэме «Демон»

4.

Михаил Александрович
Врубель (1856-1910) русский художник
рубежа XIX—XX веков,
работавший
практически во всех
видах и жанрах
изобразительного
искусства: живописи,
графике, декоративной
скульптуре и
театральном искусстве

5.

М.А. Врубель
Царевна-Лебедь. 1900
Холст, масло.
142,5 × 93,5 см
Картина посвящена
персонажу оперы Н. А.
Римского-Корсакова
«Сказка о царе Салтане»
(по одноимённой сказке
Пушкина).
Государственная
Третьяковская галерея,
Москва

6.

М.А. Врубель
Царевна Волхова. 1898
Холст, масло.
Н. И. Забела-Врубель в роли
Волховы в опере Н. А. РимскогоКорсакова «Садко»
Государственная Третьяковская
галерея, Москва

7.

М.А. Врубель
Жемчужина. 1904
Холст, масло.
Государственная
Третьяковская
галерея, Москва

8.

М.А. Врубель
Пан. 1899
Холст, масло.
124 × 106 см
Государственная
Третьяковская
галерея, Москва

9.

М.А. Врубель
Тридцать три богатыря
1901 Холст, масло

10.

М.А. Врубель Демон сидящий. 1890
Холст, масло. 114 × 211 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва

11.

М.А. Врубель Демон летящий.1899
Холст, масло. 138,5 × 430,5 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

12.

М.А. Врубель Демон поверженный. 1902
Холст, масло. 139 × 387 см
Третьяковская галерея, Москва

13.

Эскизы к картине «Демон поверженный», 1901.

14.

М.А. Врубель скульптура «Голова демона»,
майолика, 1894

15.

М.А. Врубель 1899
М.А. Врубель 1900
Эскиз костюма к опере
Эскизы костюмов к опере П.И. Чайковского «Чароде
Н.А.Римского-Корсакова
«Царская невеста»

16.

М.А. Врубель
Лель, декоративная
скульптура,
майолика, 1890.
М.А. Врубель Купава, декорат

17.

М.А. Врубель Микула Селянинович и Вольга,
1898-1899. Майолика

18.

М.А. Врубель
Город Леденец 1900
А. Римского-Корсакова "Сказка о Царе Салтане"
1900 11,5
×16,4 Н.А.
см
Эскиз декорации
к опере
он, графитный карандаш, бронзовая краска
Римского-Корсакова «Сказка о
царе Салтане»
Картон, графитный карандаш,
акварель, белила, бронзовая
краска
М.А. Врубель

19.

Заключение
М.А. Врубель является крупнейшим представителем символизма и
модерна в русском изобразительном искусстве.
Он внес уникальный вклад в русское искусство рубежа XIX - XX
веков.
Значительное
место
в
творчестве
художника
занимают
фантастические образы и сюжеты на тему русских сказок и былин,
которые прославили художника и привлекли к нему внимание
историков искусства разных эпох, в том числе и современной
действительности.
Он проникновенно и тонко наделял своих героев фантастичностью,
подбирая определенный колорит и создавая композицию;
вкладывал в свои полотна душу художественными средствами
выразительности. Картины Врубеля дают зрителю яркое ощущение
необъяснимого, невозможного, фантастичного.

20.

Литература
1. Алпатов М., Анисимов Г. Живописное мастерство
М. Врубеля. М.: Лира, 2000. 274 с.;
2. Аптекарь М. Русская историческая живопись. М.;Л.:
Искусство, 1939. 103 с.;
3. Асафьев Б.В. Русская живопись. Мысли и думы. М.:
Республика, 2004. с. 119-130;
4. Бенуа А. «История русской живописи в XIX веке».
М.: Республика, 1995. с. 403-408;
5. Вагнер Г.К. В поисках истины. Религиознофилософские искания русских художников. Середина
XIX- начало XX веков. М.: Искусство, 1993. с. 66-90;

21.

Спасибо за внимание!
English     Русский Правила