Похожие презентации:
Образы Петербурга в русской классической литературе
1.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ:«Образы Петербурга в русской классической литературе»
Выполнил
ученик РПО4
Русин Даниил Викторович
Руководитель проекта:
учитель Проекта РПО
Сочи, 2024
Гранштейн Григорий Павлович
2.
АктуальностьСанкт-Петербург, бывшая столица
России, – город, имеющий особую
атмосферу. Это стало одной из
причин, по которой местом
действия многих произведений в
русской классической литературе
стал Санкт-Петербург. Именно
неослабевающим интересом
читателей к русской классической
литературе и Санкт-Петербургу как
знаковому месту для многих
россиян обусловлена
актуальность данной
проектной работы.
Исаакиевский собор
3.
Цель и задачиЦель работы: Составить виртуальную
экскурсию(презентацию), на основе анализа
произведений, местом действия которых является
Петербург.
Задачи:
• Провести обзор литературы по теме «Образ
Петербурга в классической русской литературе».
• Провести сплошную выборку литературных
фрагментов описания Петербурга.
• Проанализировать характер описания Петербурга.
• Создать виртуальную экскурсию (презентацию) на
основе фрагментов описания Петербурга.
Спас на Крови
4.
Материал• А.С. Пушкин: «Медный всадник»,
«Капитанская дочка», «Евгений
Онегин»
• Н.В. Гоголь: «Шинель», «Невский
проспект», «Записки сумасшедшего»
• Н.А. Некрасов: «Русские женщины»
• Ф.М. Достоевский: «Бедные люди»,
«Белые ночи»
• М.Е. Салтыков-Щедрин: «Повесть о
том, как один мужик двух генералов
прокормил»
• Н.С. Лесков: «Левша»
Петропавловская крепость
5.
Практическая значимость:Презентацию можно использовать на уроках литературы, для
объяснения материала, или на внеклассных тематических занятиях.
Методы:
• Анализ
• Сплошная выборка
• Сравнение
• Обобщение
• Классификация
Конечный продукт:
презентация, отображающая образ
Санкт-Петербурга в русской
классической литературе.
Государственный музей-заповедник
«Петергоф»
6.
Теоретическая частьВиртуальная экскурсия – это
организационная форма обучения,
отличающаяся от реальной
экскурсии виртуальным
отображением реально
существующих объектов.
Морской собор в Кронштадте
7.
Практическая частьСанкт-Петербург в классической
русской литературе
Фон
«Евгений Онегин» А.С. Пушкина
«Записки сумасшедшего» Н.В. Гоголя
«Русские женщины» Н.А. Некрасова
«Белые ночи» Ф.М. Достоевского
Действующее
лицо
«Медный всадник» А.С. Пушкина
«Невский проспект» Н.В. Гоголя
«Русские женщины» Н.А. Некрасова
«Белые ночи» Ф.М. Достоевского
Развод Троицкого моста
8.
ВыводыПетербург – необыкновенный город, который
сильно повлиял на сознание писателей XIX
века. Это в свою очередь привело к появлению
самых разных портретов и описаний, казалось
бы, одного и того же места.
В творчестве одних Петербург представлен
красочной, богатой столицей. Город привлекал
людей с разных уголков страны своей роскошью
и свободой. В огромном Петрограде жизнь
кипела.
Другие описывали город как холодный и
жестокий. Он будто добавлял проблем в и так
непростую жизнь людей, угнетая их своим
размером и климатом.
Памятник Петру великому
«Медный всадник»
9.
Выводы1) Петербург А.С. Пушкина – огромный город,
полный роскоши и богатства; место российской
знати.
«Роскошной, царственной Невы», «И блеск, и
шум, и говор балов,», «И ясны спящие
громады»
2) Петербург Н.В. Гоголя – суровая северная
столица.
«У них почти всегда на всем серенький
мутный колорит – неизгладимая печаль
севера»
3) Петербург Н.А. Некрасова – город, как
болезненное напоминание о прекрасном
прошлом.
Вид на Исаакиевский собор
с Невского проспекта
10.
Выводы4) Петербург Ф.М. Достоевского – город, у
которого есть собственные эмоции и чувства.
«Петербургское холодное небо», «Дождь,
гнилая осенняя изморозь, непогода и толпа
новых незнакомых лиц…»
5) Петербург Н.С. Лескова – город-столица.
Людей со всей страны привозили туда для
исполнения долга перед Родиной и
Императором. Город, который долгое время
олицетворял всю Россию, представлял её перед
иностранцами.
Государственный Эрмитаж
11.
Конечный продукт – презентация,«Путешествие по следам литературных
героев…»
12.
Благодарю за вниманиеКазанский собор