План урока
1. Распространение христианства
1. Распространение христианства
1. Распространение христианства
2. Распространение христианства
1. Распространение христианства
1. Распространение христианства
1. Распространение христианства
2. Утверждение христианских канонов
2. Утверждение христианских канонов
2. Утверждение христианских канонов
2. Утверждение христианских канонов
2. Утверждение христианских канонов
3. «Отцы церкви»
3. «Отцы церкви»
4. Борьба с ересями
4. Борьба с ересями
3.00M
Категория: РелигияРелигия

Зарождение и распространение христианства. Утверждение христианских канонов

1.

Ч.2

2. План урока

1. Распространение христианства
2. Утверждение христианских
канонов
3. «Отцы церкви»
4. Борьба с ересями

3. 1. Распространение христианства

РИМ

4. 1. Распространение христианства

Петр
Павел

5. 1. Распространение христианства

Символ ранних христиан

6. 2. Распространение христианства

Император Нерон

7. 1. Распространение христианства

Варфоломей
Марк
Фома

8. 1. Распространение христианства

Константин Великий
(272-337)
Иисус Христос, Константин и монах
В 313 г. в Милане был принят эдикт уравнивавший
христианство с другими религиями Римской империи.

9. 1. Распространение христианства

В 324 г. христианство
было провозглашено
государственной
религией Римской
империи.
В 391 г. под страхом
наказания запрещено
поклонение старым
языческим богам.

10. 2. Утверждение христианских канонов

Для урегулирования и утверждения основ
христианского учения при содействии
византийских императоров проводились
Вселенские Соборы.
1. 325 г. — I Никейский (принятие Символа
веры, осуждение арианства, определение
времени празднования Пасхи).
2. 381 г. — I Константинопольский
(повторное осуждение арианства;
формулирование православного учения
о Святой Троице).

11. 2. Утверждение христианских канонов

На Первом Вселенском соборе присутствовало 318
325
г. — IвНикейский
епископов. Они собрались во
дворце
Никее, и сам
(принятие Символа
император Константин председательствовал на их
веры, осуждение
собрании.
арианства,
- Собор осудил арианство и утвердил
постулат о
определение
единосущии Сына Отцу и Его предвечном
времени рождении.
- Был составлен Символ веры празднования
из семи пунктов,
который впоследствии стали называть
Пасхи). Никейским.
- Зафиксированы преимущества епископов четырёх
крупнейших митрополий: Римской, Александрийской,
Антиохийской и Иерусалимской.
- Собор установил время празднования Пасхи
в первое воскресенье после первого полнолуния
после весеннего равноденствия.
Икона Первый
Вселенский Собор

12. 2. Утверждение христианских канонов

Символ веры
Πιστεύομεν εις ενα Θεον Πατερα παντοκράτορα,
πάντων τε ορατων και αοράτων ποιητήν.
Και εισ ενα κύριον Ιησουν Χριστον τον υιον του
θεου, γεννηζέντα εκ του πατρος μονογενη,
τουτέστιν εκ της ουσίας του πατρός, θεον εκ θεου,
φως εκ φωτός, θεόν αληθινόν εκ θεού αληθινού,
γεννηθέντα, ου ποιηθέντα, ομοούσιον τω πατρί, δι
οϋ τα πάντα εγένετο, τα τε εν τω ουρανω και τα εν
τη γη τον δι ημας τους ανθρώπους και διά την
ημετέραν σωτηρίαν κατελθόντα και σαρκωθέντα,
ενανθρωπήσαντα, παθόντα και αναστάντα τη τριτη
ημέρα, ανελθοντα εις ουρανούς, και ερχόμενον
κριναι ζωντασ και νεκρούς.
Греческий текст V века
Και εις το Αγιον Πνευμα.
Τους δε λέγοντας, ην ποτε ὅτε ουκ ην, και πριν
γεννηθηναι ουκ ην, και ὅτι εξ ουκ ὅντων έγένετο, η
εξ ετερας υποστάσεως η ουσιας φάσκοντας ειναι, η
κτιστόν η τρεπτον η αλλοιωτον τον υιον του θεου,
αναθεματίζειν καθολικη εκκλησία. Αμήν

13. 2. Утверждение христианских канонов

Символ веры
Веруем во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца всех видимых и
невидимых.
И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного,
рожденного от Отца, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от
Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна,
единосущна Отцу, Имже вся быша, яже на небеси и на земли; нас ради
человек и нашего ради спасения сшедшего, и воплотившася и
вочеловечшася, страдавша и воскресшего в третий день, и восшедшего
на небеса, и паки грядущего судити живым и мертвым.
И во Святого Духа.
Глаголющих же о Сыне Божием, яко бысть время, егда не бе, или яко
преже неже родитися, не бе, или яко от не сущих бысть, или из иныя
ипостаси или сущности глаголющих быти, или превратима или
изменяема Сына Божия, сих анафематствует Кафолическая и
Апостольская Церковь. Аминь

14. 2. Утверждение христианских канонов

Константинопольский
Вселенский Собор созван
в 381 г. Византийским
императором Феодосием I
в Константинополе.
Утвердил догмат о исхождении
Святого Духа от Отца,
о равенстве и единосущии Бога
Духа Святого с прочими
лицами Святой Троицы —
Богом Отцом и Богом Сыном;
дополнил и утвердил Символ
веры.
Икона Второй
Вселенский Собор

15. 3. «Отцы церкви»

Отцы Церкви (греч.
Εκκλησιαστικοί Πατέρες;) почётный титул,
используемый с конца 4
века применительно к
группе выдающихся
церковных деятелей и
писателей прошлого, чей
авторитет имел особый
вес в формировании
догматики, составлению
канона - списка Священных книг Библии (отделению
богодухновенных книг от апокрифических),
иерархической организации, и богослужения Церкви.

16. 3. «Отцы церкви»

Ориге́н (греч. Ωριγένης, ок. 185-
254) - греческий христианский
теолог (богослов), философ,
ученый. Основатель библейской
филологии. Автор термина
«Богочеловек».
Ориген
Афана́сий Вели́кий (ок. 298-373) -
один из греческих отцов церкви,
Архиепископ Александрийский
Известен как один из наиболее
энергичных противников арианства.
Афана́сий Вели́кий

17. 4. Борьба с ересями

Ариа́нство - одно из учений в христианстве в 4-6 веке,
утверждавшее сотворённую природу Бога-Сына.
Получило название по имени его основателя александрийского священника Ария.
Монофизи́тство (Евтихианство), (от др.греч. μόνος - «один,
единственный» + φύσις — «природа, естество») христологическая доктрина в христианстве, возникшая в 5 веке
и постулирующая наличие только одной Божественной
природы (естества) в Иисусе Христе и отвергающая Его
совершенное человечество. То есть, вопреки православному
учению, монофизитство исповедует, что Христос - Бог,
но не человек.

18. 4. Борьба с ересями

Главный богословский
принцип Несторианства
состоит в том, что оно признает
полную симметрию
богочеловечества Христа: в
едином богочеловеческом лице
Христа с момента зачатия
неслитно соединены две
ипостаси (две природы) Бога и
человека. В Несторианстве
признается одна
богочеловеческая воля Христа,
сложная, состоящая из двух
согласных между собой воли
Несторианские священники
Божественной и человеческой.
В то же время различаются действия во Христе - одни действия
Христа (рождение от Марии, страдания, смерть на кресте)
несторианство относит к его человечеству, другие (творение
чудес) - к Божеству.

19.

Блоки презентаций по полным
курсам обществознания,
истории, МХК
Вы можете скачать по адресу
http://www.presentation-history.ru/

20.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Доклады:
- «Первые Вселенские соборы» (их роль в
становлении христианства)
- «Жизнь и деятельность отцов церкви»
- «Ереси в раннем христианстве»
- «Канонические и неканонические книги в
христианстве»
Апостол
Иоанн
Богослов
English     Русский Правила