Похожие презентации:
Христианство. Источники вероучения
1. ХРИСТИАНСТВО
2. Источники вероучения
Священное писание –Библия (книги)
Ветхий Завет (50 книг)
Время написания книг 122 в. до н.э.
Новый Завет (27 книг).
Книги написаны в 1 – нач.
2 в. н.э. Канон (список
книг) утвержден
церковью в 4 в. н.э.
Священное предание - учение
Иисуса Христа, переданное
через апостолов устно и лишь
позднее зафиксированное
письменно. Включает в себя:
вероопределения и правила
церковных соборов;
творения ряда святых отцов и
учителей церкви, толковавших
учение церкви (Григорий
Нисский, Василий Великий,
Иоанн Дамаскин и др.);
живую традицию и практику
церкви (древние тексты
богослужений и молитв,
“правила апостольские”, акты
мучеников).
3. Ветхий завет
1.2.
3.
4.
5.
Пятикнижие Моисея (первые пять книг –
Бытие, Исход, Левит,Числа,Второзаконие),
Исторические (Иисус Навин, Судей, 1,2
Царств и др.),
Пророческие (книги пророков Исайи,
Иеремии, Иезекеиля, Даниила и 12 малых
пророков),
Учительные (Псалтырь, Книга Иова, Песнь,
Песней и др.)
Второканонические (Маккавейская и др.)
4. Новый завет
МатфейМарк
Лука
Иоанн
Павел
4 Евангелия (греч. – благая весть) от Матфея, Марка, Луки и
Иоанна.
Книга Деяний апостолов, написанная евангелистом Лукой.
7 Соборных посланий апостолов Петра (2), Иакова (1), Иоанна
(3) и Иуды (1)
14 посланий апостола Павла к различным церквям и ученикам.
Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
5. История Иисуса Христа
Иисус – спасение, Христос –помазанник.
Сын Божий, вторая ипостась
Троицы, Богочеловек,
соединяющий в себе
божественную и человеческую
природу.
Рождество Христово в Вифлееме в
1 г.н.э.
Крещение в 30 лет в реке Иордан.
Совершал крещение – Иоанн
Креститель
После крещения – начало
проповеди
6. Апостолы ближайшие ученики Иисуса Христа.
12 апостолов: братья АндрейПервозванный и Симон
(Петр), братья Иаков
(Зведеев) и Иоанн Богослов,
Филипп, Варфоломей,
Матфей, Фома, Иаков
Алфеев, Фаддей, Симон Зилот,
Иуда Искариот. На его место
был избран Матфий.
Павел (Савл) становится
последователем христианского
учения после вознесения
Христа.
7. Проповедь Иисуса Христа
Этическое учение изложенов Нагорной проповеди (Мф.
5-7 гл.)
«Вы слышали, что сказано:
око за око и зуб за зуб. А Я
говорю вам: не противься
злому. Но кто ударит тебя в
правую щеку твою, обрати к
нему и другую»
Провозглашение основными
заповедями «Возлюби
ближнего своего как самого
себя»; «Возлюби Бога всем
сердцем и душой»
8. Проповедь Иисуса Христа
В основе проповеди - «Царство небесное»как главная цель человека. Для ее
достижения – нравственное
совершенствование («будьте
совершенны, как Отец ваш
совершенен»)и вера в Бога.
Многочисленные чудеса, исцеления и
воскрешения совершаемые из
сострадания к людям
Проповедь в форме притч.
Ученики после Преображения признают
в Нем Сына Бога.
Осознанный путь на страсти и смерть.
9. Страдание и смерть Иисуса Христа
Вход вИерусалим
Сошествие в ад. Воскресение
Пасха.
Распятие Христа
после суда у
Пилата
Похороны
«Положение во
Гроб»
Туринская плащаница
10. История христианской церкви
33 г. ВоскресениеИисуса Христа.
Эпоха гонений
на христиан
62 г. Начало
гонений
1 г.н.э.
Рождество
Христово
313 г. Миланский эдикт
1054 г.
Раскол
Церкви
Эпоха 7 Вселенских соборов
391 г.
Христианство
становится
государственной
религией в Римской
империи.
Начало
разделения
Церкви
11. Начало распространения христианства
Праздник Троица (Пятидесятница) –начало церковной истории.
Апостольский период. Апостолы
проповедуют Евангелие в разных
частях Римской империи и мира
(Петр в Риме, Андрей – Сев.
Причерноморье, Павел – Малая Азия,
Испания, Рим, Фома – Индия, Марк –
Африка и т.д.) Почти все были убиты
за проповедь.
Приняли решение на Иерусалимском
апостольском соборе не
обременять христиан из язычников
иудейскими религиозно-правовыми
нормами.
12. Эпоха гонений
1 этап – гонения со стороны иудеев (1в.)2 этап – гонения со стороны Римской
власти (1 – 4 вв.). Причины:
1.
На раннем этапе христианство из-за скрытости
обрядов воспринималось как
человеконенавистническая секта. (гонение Нерона
62 г.; этот взгляд критиковали апологеты –
«защитники»)
2.
Отказ христиан приносить жертвы статуе
императора, что являлось выражением лояльности к
Римской власти. (Тит, Троян, Адриан)
3.
Ряд императоров видел в христианстве силу,
подрывающую духовную основу империи. (Марк
Аврелий, Деций, Диоклетиан)
13. Конец гонений. Легализация церкви.
313 год – Миланский эдикт (указ),подписанный императором
Константином, легализовал
христианство. Начинается
сотрудничество церковной и
светской власти.
391 год - император Феодосий
провозглашает христианство
государственной религией в
Римской империи.
Император Константин Великий
14. Монашество
Как реакция на легализацию иогосударствление христианства
возникает монашество – форма
религиозной жизни, стремящаяся к
реализации аскетических идеалов.
Основатель отшельнического
монашества Антоний Великий (3-4
вв.). Его ученик Пахомий Великий
основал общежитийное монашество.
На Западе – Бенедикт Нурсийский (6
в.).
Основные черты: труд, молитва,
безбрачие и послушание духовному
начальству.
15. Вселенские соборы
Вселенские соборы - собрания высших церковных иерархов, на которыхразрабатывались и утверждались вероучение и культ христианства, оценивались
ереси.
1 В. с. был созван в 325 году в г. Никее для обсуждения учения Ария (арианство),
где отвергалось единосущие Иисуса Христа Богу Отцу, говорилось о его тварной
природе. На соборе арианство было осуждено.
2 В. с. состоялся в 381 году в Константинополе, где были завершены тринитарные
споры (о соотношении ипостасей Троицы) и был составлен Символ веры
3 В. с. состоявшийся в 431 году в Эфесе, начал разработку христологических
вопросов (о соотношении божественной и человеческой природы во Христе), признав
ересью несторианство, принижавшее божественное начало в Нем.
4 В. с. проходивший в 451 году в Халкидоне, осудил ересь монофизитов,
утверждавшую превосходство божественной природы во Христе над человеческой.
На нем же было сформулировано православное понимание этой проблемы: Иисус
Христос - истинный Бог и совершенный человек, в котором божественная и
человеческая природа соединились “неслитно, неизменно, нераздельно,
неразлучно”.
На 5 и 6 В. с. проходивших в Константинополе в 553 и 680 году были развиты и
подтверждены положения предшествующих соборов.
На 7 В.с. состоявшемся в 787 году в Никее было осуждено иконоборчество и
утверждено православное почитание икон и креста. Этот В.с. в православной церкви
считается последним.
16. Символ веры краткое изложение основных догматов
Вера в ТроицуБога-Отца, творца всего
Бога-Сына, Иисуса Христа,
Единосущного Бога,
Рожденного до начала времен,
ставшего человеком,
воплотившись от Девы Марии.
Распятого, страдавшего и
воскресшего. Вера в Его
второе пришествие для суда
над живыми и мертвыми.
Бога-Святого Духа, исходящего
от Бога-Отца
В святость Церкви
Крещение, смывающее грехи
Воскресение мертвых и
будущую (посмертную) жизнь
“Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя,
Творца небу и земли, видимым же всем и
невидимым.
И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына
Божия, Единороднаго, Иже от Отца
рожденнаго прежде всех век; Света от Света,
Бога Истина от Бога Истина, рожденна,
несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся
быша. Нас ради человек и нашего ради
спасения сшедшего с небес и воплотившагося
от Духа Свята и Марии Девы, и
вочеловечшася. Распятаго же за ны при
Понтийстем Пилате, и страдавша и
погребенна. И воскресшаго в третий день по
Писанием, и возшедшаго на небеса, и седяща
одесную Отца. И паки грядущаго со славою
судити живым и мертвым, Его же Царствию не
будет конца.
И в Духа Святаго, Господа Животворящаго,
Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и
Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго
пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую
Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление
грехов.
Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго
века. Аминь”.
17. Начало разделения Церкви.
Основная причина – стремление римских пап кединоличной церковной власти.
К 8 веку оформляются организационные,
обрядовые и догматические различия между
Восточной и Западной церковью.
Раскол (схизма) на православную и
католическую оформился в 1054 году после
взаимных отлучений от церкви церковных
иерархов. Закрепился после разграбления
Константинополя крестоносцами в 1204 году.
18. Автокефальные православные церкви
Самостоятельные и независимыеправославные церкви.
Константинопольская, Александрийская,
Антиохийская, Иерусалимская, Русская,
Грузинская, Сербская, Румынская,
Болгарская, Кипрская, Греческая,
Албанская, Польская, Чехословацкая,
Американская.