5.07M
Категория: ИскусствоИскусство

Альбрехт Дюррер

1.

Альбрехт Д
юрер
Немецкий живописец, рисовальщик и гравёр, один из
величайших художников Северного Возрождения.
Признан крупнейшим европейским мастером
ксилографии*, поднявшим её на уровень настоящего
искусства. Первый теоретик искусства среди
североевропейских художников, автор практического
руководства по изобразительному и декоративноприкладному искусству на немецком языке,
пропагандировавший необходимость разностороннего
развития художников.
✳ Гравирование на дереве, а также сама гравюра на дереве.

2.

Рождение будущего художника произошло в
Нюрнберге 21 мая 1471 года. Родителями
мальчика были венгры, сумевшие мигрировать в
Германию. В 1477 Альбрехт приступил к
занятиям в латинской школе, а возвращаясь
домой, помогал отцу по хозяйству и в его
ювелирной мастерской. Первые знания,
полученные от отца, пробудили интерес к
постижению и других научных секретов. Целью
мальчика стало обучение под руководством
гравера и живописца Михаэля Вольгемута.
Портрет
Мастерская Вольгемута славилась безупречной
репутацией и была очень популярна. Будучи
пятнадцатилетним юношей,
Альбрехт легко усвоил азы
живописи и рисунка, а
затем увлекся
гравированием
по меди и дереву.
Дебютной работой
талантливого юноши
стал «Портрет отца».

3.

В период с 1490 по 1494 годы начинающий художник
пребывал в путешествии по Европе, пополняя багаж
знаний и получая бесценный опыт.
Во время путешествия Альбрехт получил из дома
письмо, в котором отец оповещал сына о его
предстоящем браке с Агнесс
Фрей благородного
происхождения. Так
начинающий художник
вошел в новый статус, а
затем решил открыть
собственное
дело.

4.

Альбрехт Дюрер за свою биографию
художника испробовал различные техники
исполнения: он использовал уголь, карандаш,
тростниковое перо, акварель и даже
серебряный штифт. При этом во главу
угла он ставил рисунок как важнейший
этап создания композиции. Отражение в
творчестве художника нашла и религиозная
тематика, что было в духе искусства
эпохи жизни Дюрера.

5.

Разноплановое творчество Альбрехта повлияло на
изобразительное искусство Северной Европы в шестнадцатого
столетия. Мастером был превознесен жанр автопортрета,
который позволял сохранить правдивый образ деятеля для
потомков. Художник, помимо написания портретов на заказ,
создал множество автопортретов, ряд которых напоминает
современные фотографии. Наиболее интересными являются с
остролистом и в одежде, богато отделанной мехами.
Дюрер трепетно относился к рисункам,
созданным им процессе обучения, поэтому
сохранившаяся коллекция графических работ
вызывает интерес во всем мире и является одной из самых
крупных среди всех существующих. Желания заказчика всегда
учитывались художником, но при этом он не боялся вносить свое
видение, благодаря чему его талант раскрылся в полной мере.
Такую же легкость мастер испытывал и в момент создания
гравюр.

6.

ИЗВЕСТНЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ИЗВЕС
Заяц Дюрера — важное произведение
наблюдательного искусства. Дюрер
мастерски запечатлел зайца с реалистичной,
почти фотографической точностью.
Художник великолепно отобразил световые
эффекты на текстуре меха. Рисунок
несмотря на прорисовку деталей не теряет
целостность образа и мы видим немного
напуганного зверька. Рисунок находится в
галерее Альбертина, в Вене.
Заяц
Дюрера
БОТЫ РАБОТЫ РАБОТЫ РАБОТЫ РАБОТЫ РАБОТЫ РАБОТЫ РАБОТЫ Р

7.

ИЗВЕСТНЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ИЗВЕС
В XV–XVI веках была очень популярна идея
превознесения человеческого разума, и потому
Меланхолия Дюрера стремится к познанию.
Символы научного знания разбросаны по всей
гравюре: циркуль и книга представляют
геометрию; шар и ромбоэдр — архитектуру; весы
и песочные часы измеряют меру и время. Тем не
менее этих инструментов недостаточно, чтобы
разгадать все загадки мироздания, поэтому
Меланхолия грустит и бездействует. А
мельничный жернов в центре композиции
символизирует научный и творческий поиск,
бесконечный и непостижимый.
Меланхол
БОТЫ РАБОТЫ РАБОТЫ РАБОТЫ РАБОТЫ РАБОТЫ РАБОТЫ РАБОТЫ Р

8.

ИЗВЕСТНЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ ИЗВЕС
Мученичество
десяти тысяч
христиан
Эта картина маслом была заказана Фридрихом
III для алтаря Церкви Всех Святых в
Виттенберге, Германия. Это иллюстрация к
легенде о десяти тысячах христиан, которые
были убиты на горе Арарат в результате
резни, устроенной персидским царем
Сапоратом по указанию римских императоров
Адриана и Антония. Ранее Дюрер никогда не
занимался композицией с таким количеством
фигур. А здесь он включил себя в середину сцены:
фигура в черном держащая посох.
БОТЫ РАБОТЫ РАБОТЫ РАБОТЫ РАБОТЫ РАБОТЫ РАБОТЫ РАБОТЫ Р
English     Русский Правила