5.95M
Категория: ИсторияИстория

Картинки к экзамену

1.

Картинки к экзамену

2.

Диего Веласкес
Менины. 1656
Музей Прадо, Мадрид
Полотно изображает сцену
написания Веласкесом
совместного портрета
испанского короля
Филиппа IV с его супругой и
племянницей Марианной
Австрийской в присутствии
их дочери инфанты
Маргариты Терезы со
свитой.

3.

Микеланджело
Давид. 1501—1504
Мрамор. Высота 5,17
м
Академия, Флоренция
Итальянское
Возрождение.

4.

Развалины центрального храма
древнеегипетского солнечного бога Амона-Ра, на
правом берегу Нила, в южной части Фив, в
пределах современного города Луксор.
Основатель Аменхотеп III
Дата основания: 1400 до н. э.
Новое царство.

5.

Ионический ордер — один
из трёх древнегреческих
архитектурных ордеров.
Характерной чертой
ионического ордера
является Капитель, которая
дополнена двумя
симметрично
расположенными
завитками — волютами.
Ионийцы — одно из трех
племен, наряду с дорянами
и ахейцами населявших
Древнюю Грецию.
Складывался на побережье
Малой Азии и в вост. части
островов Эгейского м. с 7 в.
до н. э.

6.

Валентин Серов
Девочка с персиками.
1887
Государственная
Третьяковская галерея,
Москва
Картина написана в
усадьбе Саввы
Мамонтова в Абрамцево.
На портрете изображена
11-летняя дочь хозяина
усадьбы Вера
Мамонтова.

7.

Собор Казанской иконы Божией Матери. один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. Построен
на Невском проспекте в 1801—1811 годах архитектором Андреем Воронихиным для
хранения чудотворной иконы Божией Матери Казанской. Архитектурный стиль- классицизм. Построен на
месте старой Рождество-Богородичной церкви. Для работ использовались исключительно отечественные
материалы: известняк, гранит, мрамор, пудостский камень.

8.

Дискобол. Мраморная римская копия
статуи работы Мирона из Елевфер.
Оригинал «Дискобола» (ок. 450 г. до н. э.) —
статуя из бронзы скульптора эпохи ранней
классики Мирона, — не сохранился.
Попытка передать в скульптуре сложное
движение. Метатель диска вот –вот
совершит бросок. Мастер показал
напряжение каждой мышцы тела.
Изображен участник греческих
Олимпийских игр - метатель дисков (одно
из соревнований). Как правило, греки
памятники ставили победителям
олимпийских соревнований.
Скульптура принята в качестве символа
современного олимпийского движения как
связующее звено с традициями античного
спорта.

9.

Собор Парижской Богоматери.
Католический храм в центре
Парижа.
Собор возводился в период 1163—
1345 годов. Архитектурный стильготика. Готика зародилась в
середине XII века на севере
Франции, в XIII веке она
распространилась на территорию
современных Германии, Австрии,
Чехии, Испании, Англии.
Впервые понятие в современном
смысле применил Джорджо Вазари
для того, чтобы отделить эпоху
Возрождения от Средневековья.
Готика завершила развитие
европейского средневекового
искусства.

10.

Владимирская икона Божией Матери.
Храм Святителя Николая в Толмачах.
По сказанию XV века, икону написал
евангелист Лука. Авторство святого
евангелиста Луки здесь нужно
понимать в том смысле, что икона эта
является списком с иконы, писанной
когда-то евангелистом. На Русь икона
попала из Византии около 1130 года
как подарок святому киевскому
князю Мстиславу Владимировичу.
Иконографический тип – Елеуса
(милующая).

11.

Илья Репин
Бурлаки на Волге. 1872—1873
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Изображает тяжелый труд бурлаков. Бурлаки в XVI-XIX вв. были наемными рабочими,
которые при помощи бечевы тянули речные суда против течения. Бурлаки
объединялись в артели по 10-45 человек.

12.

Сандро Боттичелли (итальянский живописец
эпохи Возрождения,
представитель флорентийской
школы живописи.)
Рождение Венеры. 1482—1486
Уффици, Флоренция
Сандро Боттичелли показал нам тот самый миг,
как Венера (Афродита), родившаяся из морской
пены, пересекает море в огромной раковине,
направляясь на остров Крит. Считается, что моделью
для Венеры послужила Симонетта Веспуччи, одна из
самых красивых женщин Флоренции эпохи
Возрождения.

13.

Карл Брюллов
Последний день Помпеи. 1833
Государственный Русский музей, СанктПетербург
На картине изображены события в Помпеях во
время катастрофического извержения Везувия,
которое произошло в 79 году нашей эры. Художник
показал не подвиг одного героя, а затронувшее
многих людей стихийное бедствие.

14.

На картине изображены три богатыря — Добрыня Никитич,
Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских
былин). Васнецов наделяет своих героев исконными
качествами русского характера. Илья Муромец олицетворяет
Виктор Васнецов
основательность, мудрую неторопливость, опору на традиции
Богатыри. 1881—1898 народа. Гордый боевой дух и стремление защищать свою
Государственная
землю воплощены в Добрыне Никитиче. А в образе Алёши
Третьяковская галерея,
Поповича нашло отражение поэтическое, созерцательное
Москва
начало русской души, чуткость ко всем проявлениям красоты.

15.

Рембрандт
Возвращение блудного сына. ок.
1666—1669
Эрмитаж, Санкт-Петербург
На картине изображён финальный эпизод
притчи, когда блудный сын возвращается
домой. Это самое большое полотно
Рембрандта на религиозную тему. Перед
нами сюжет из библейской притчи. У отца
было два сына. Младший потребовал часть
своего наследства. Получив лёгкие деньги,
он поехал смотреть мир и наслаждаться
жизнью. Но деньги быстро растаяли. Жить
стало не на что.
Дальше – голод, холод, унижения. Нанялся
свинопасом. Чтобы есть еду свиней. Но эта
жизнь оказалась настолько впроголодь, что
сын понял: единственный выход –
вернуться к отцу. И попросится к нему в
работники. Ведь они более сыты, чем он,
его родной сын.
И вот он у отчего дома. Встречается со
своим отцом.

16.

Фаюмские портреты — созданные в
технике энкаустики: погребальные портреты
в Римском Египте I—III веков. Своё название
получили по месту первой крупной находки
в Фаюмском оазисе в 1887 году. Являются
элементом видоизменённой под грекоримским влиянием местной погребальной
традиции: портрет заменяет традиционную
погребальную маску на мумии. Находятся в
коллекции многих музеев мира. На сегодня
известно около девятисот погребальных
портретов.

17.

Андрей Рублёв
«Троица». 1411 год или 1425—1427
Государственная Третьяковская
галерея, Москва
Рублевская «Троица»
соответствует иконописному
сюжету «Гостеприимство
Авраама». К Аврааму приходят
трое, и тот узнает в гостях Самого
Бога — принимает их с почетом и
угощает. В изображении
используется традиционный
прием обратной перспективы —
пространство иконы визуально
представляется большим, чем
реальность, в которой находится
зритель.

18.

Собор Святой Софии —
православный храм Великого
Новгорода, созданный в
1045—1050 годах.
Собор представляет собой пятинефный крестово-купольный храм и
является главным православным храмом Великого Новгорода. Он
расположен на левом берегу реки Волхов на территории
Новгородского кремля, Это монументальное сооружение из белого
камня увенчано пятью куполами в форме шлемов древнерусских
воинов.

19.

Зимний дворец (Эрмитаж)
1754 год — 1762 год
Франческо Бартоломео Растрелли
Барокко – архитектурный стиль.
Главный императорский дворец России, парадная резиденция дома
Романовых. Здание зимнего дворца имеет четыре флигеля
образующих квадрат. Фасад обращен к Неве и Дворцовой площади.
Отделка дворца отличается парадностью и пышностью.
Главный фасад прорезан аркой парадного проезда. Скульптуры и
вазы над карнизом по периметру подчеркивают нарядность и
воздушность. Въездные ворота украшены резной решеткой.

20.

Архип Куинджи
Берёзовая роща. 1879
Государственная
Третьяковская галерея,
Москва
Куинджи работал в традиции русского романтического пейзажа. Художник
передавал драматические состояние природы, эффектные сочетания
света и цвета. Картина написана фактически одним зеленым цветом и
построена на резком контрасте солнечных пятен в центре и густой тени в
глубине. Художник добивается впечатления ослепительно яркого
солнечного света. У картины симметричная композиция (ручей делит ее
практически пополам). Известно, что Куинджи работал по памяти, не
пользуясь натурными этюдами.

21.

Афинский Акрополь —
акрополь в городе
Афины,
представляющий собой
156-метровый скалистый
холм с пологой
вершиной.
В 447 году до н. э. по инициативе Перикла на Акрополе началось
строительство; руководство всеми работами было поручено скульптору
Фидию, автору проекта. Основные постройки – Парфенон (храм Афины
Парфенос, Эрехтейон (посвящён Афине, Посейдону и афинскому царю
Эрехтею), Пропилеи (главные ворота), храм Ники Аптерос (Ники
Бескрылой), театр Диониса.
English     Русский Правила