Похожие презентации:
Киноблогер. Введении в профессию. Лекция №1
1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2Г Б П ОУ
Д Н Р
« Ш АХ Т Е Р С К И Й
К ОЛ Л Е Д Ж
К И Н О
И
Т Е Л Е В И Д Е Н И Я
И М Е Н И
А. А. Х А Н Ж О Н К О ВА »
ЛЕКЦИЯ №1
ВВЕДЕНИИ В ПРОФЕССИЮ
ДИСЦИПЛИНА: МДК.01.01 ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА ОБОРУДОВАНИЯ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ЧУПАХИН АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
2024
2.
2ПЛАН
1.Значение МДК.01.01 «Технология монтажа оборудования аудиови
комплексов» в формировании специалиста.
2.Введение. Знакомство с профессией.
3.Типизация кинотеатров. Специфические особенности зрительных
кинотеатральных помещений.
ЭКСУКРСИЯ ПО КИНОТЕАТРУ
4.Состав кинотехнологического оборудования (КТО) современного
цифрового кинотеатра
5.Показатели качества изображения и звука.
6.Показатели качества звука.
3.
1. ЗНАЧЕНИЕ МДК.01.01 «ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА ОБОРУДОВАНИЯАУДИОВИЗУАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ» В ФОРМИРОВАНИИ СПЕЦИАЛИСТА.
ПМ.02 ЭКСПЛУАТАЦИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ И КОМПЛЕКСОВ,
ИЗМЕРЕНИЕ И РЕГУЛИРОВКА ИХ ПАРАМЕТРОВ И ХАРАКТЕРИСТИК
ПМ.01 МОНТАЖ, ПУСК И НАЛАДКА ПРОЕКЦИОННОГО,
ЗВУКОТЕХНИЧЕСКОГО И ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ
МДК.01.01
ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА
ОБОРУДОВАНИЯ
МДК.02.01
ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ
УСТРОЙСТВ И КОМПЛЕКСОВ
МДК.01.02
ТЕХНОЛОГИЯ ПУСКОНАЛАДОЧНЫХ РАБОТ
МДК.02.02
МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ И
РЕГУЛИРОВКИ ПАРАМЕТРОВ И
ХАРАКТЕРИСТИК АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ
УСТРОЙСТВ И КОМПЛЕКСОВ
ПРОФЕССИОНАЛ
МДК.03.01
МЕТОДИКА ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ
УСТРОЙСТВ И КОМПЛЕКСОВ
МДК.04.01
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
МДК.03.02
ТЕХНОЛОГИЯ КОНТРОЛЬНОНАЛАДОЧНЫХ РАБОТ И РЕМОНТА
АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ И
КОМПЛЕКСОВ
ПМ.04 УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАЛОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ПМ.03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
И КОМПЛЕКСОВ, КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МДК.05.01
ОСНОВЫ ДИЗАЙНА И
КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
МДК.04.02
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
УПРАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫМ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ
МДК.05.02
ОСНОВЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
НЕЛИНЕЙНОГО МОНТАЖА
ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ
12745 "КИНОМЕХАНИК"
3
4.
42.ВВЕДЕНИЕ. ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ
КИНОТЕАТР
Управленческий
отдел
Директор
Кассир
Администратор
Справочное
бюро
Бухгалтер
Отдел по работе с
клиентами
Технический
отдел
Инженер
Техник лазерной
и электронной Кинооператор
аппаратуры
Ремонтный отдел
Уборщики
Отдел
безопасности
5.
3.ТИПИЗАЦИЯ КИНОТЕАТРОВ. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИЗРИТЕЛЬНЫХ ЗАЛОВ КИНОТЕАТРАЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.
Типизация кинотеатров:
1) По репертуару – кинотеатры художественного фильма, хроникальных и научно-популярных
фильмов, детские, фильмов на иностранных языках.
2) По технике кинопоказа – широкоэкранные, стереоскопические, вариоскопические, IMAX.
3) По месторасположению – кинотеатры городские и сельские (поселковые).
4) По классу здания – кинотеатры в зданиях I, II, III классов.
5) По архитектурно строительным особенностям – кинотеатры в самостоятельных
зданиях, встроенные в здания другого назначения или пристроенные к ним, а также
кооперированные с другими культурно-просветительными учреждениями.
5
6.
3.ТИПИЗАЦИЯ КИНОТЕАТРОВ. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИЗРИТЕЛЬНЫХ ЗАЛОВ КИНОТЕАТРАЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.
Типизация кинотеатров:
6) По эксплуатационным особенностям – кинотеатры круглогодичного действия и сезонны.
Последние могут быть закрытыми летними или открытыми киноплощадками.
7) По составу помещений – однозальные и многозальные, а также с расширенным (с фойе)
или сокращенным (без фойе, но с распределительными кулуарами) составом вспомогательных
помещений.
8) По очередности кинопоказа –кинотеатры 1-го, 2-го и 3-го экранов.
9) По конструкции зданий - кинотеатры для различных строительно-климатических зон.
10) По вместимости.
6
7.
7СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНЫХ ЗАЛОВ КИНОТЕАТРАЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.
Рисунок 5. Возможные формы зрительного зала:
А) – прямоугольная; Б) – трапецеидальная;
В) – трапеция с многоугольником; Г) – овальная;
Д) - трапеция с прямоугольником; Е) –
многоугольная;
Рисунок 6. Возможная планировка зрительного зала:
А) – планировка мест непрерывными рядами
односторонней эвакуацией с размещением зрителей
затылок друг к другу;
Б) – планировка мест непрерывными рядами
двухсторонней эвакуацией;
В) и Г) – планировка мест группами (островами)
устройством продольных и поперечных проходов;
Д) – размещение зрителей в шахматном порядке;
с
в
с
с
8.
89.
910.
1011.
1112.
1213.
ПРИМЕР СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ ДЛЯ ЗВУКОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ПО СИСТЕМЕDOLBY DIGITAL 5.1
13
14.
14Заэкранная акустическая
система Ms-Max CS1315A
15.
15Акустическая система канала
окружения Ms-Max MS208
16.
16Cабвуфер Ms-Max CSB218A
Cабвуфер Ms-Max CSB118A
17.
4.СОСТАВ КИНОТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЦИФРОВОГО КИНОТЕАТРА 1 7Рис. 1.4. Классификация кинотехнологического
оборудования
Рис. 1.6. Классификация электросилового
оборудования
18.
18Рис. 1.5. Классификация основного кинотехнологического оборудования
19.
19Рис. 1.7. Классификация вспомогательного кинотехнологического оборудования
20.
5.ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ.20
Показатели (характеристики) качества
киноизображения
с
некоторой
долей
условности можно подразделить на две
группы: геометрические и светооптические.
К геометрическим относятся такие
характеристики, как форма изображения, его
размеры (линейные и угловые), объемность
изображения (реальная или кажущаяся) и,
соответственно, те или иные искажения этих
характеристик.
В
группе
светооптических
характеристик
важнейшими
являются:
точность передачи яркостей и цветов
объектов, точность передачи движения
объектов, контраст, резкость и четкость
изображений,
непрерывность
воспринимаемых образов (степень заметности
мельканий), контраст изображения.
21.
21!!! Многие из перечисленных характеристик взаимосвязаны.
Большинство из них определяется не только техникой и технологией
кинопоказа, но и психофизиологией зрительного восприятия, что, в
свою очередь, делает их зависимыми от взаимного расположения
зрителя и киноэкрана. Следовательно, киноизображения, видимые
зрителями, находящимися в разных участках зрительного зала,
отличаются друг от друга, и добиться абсолютной их идентичности
невозможно, важно лишь обеспечить для всех зрителей приемлемое
субъективно качество изображения.
22.
Объемность киноизображенияВо всех существующих видах кинематографа, включая стереоскопическое
кино, экранное изображение необъемно, объемность же воспринимаемого
киноизображения определяется рядом психофизиологических и технических
факторов.
К психофизиологическим факторам относится жизненный опыт зрителя,
привыкшего наблюдать все предметы в объемном виде. Влияние этого в
значительной степени зависит от физических факторов, таких как угловые и
линейные размеры киноэкрана, компоновка кадра (загораживание одних предметов
другими, искусственно созданная по живописным рецептам линейная и тональная
перспектива и т. д.). К техническим факторам несколько условно можно отнести в
широкоэкранном кино вогнутость (цилиндрическую форму) киноэкрана, а в
стереокино – целый комплекс технических средств и приемов, позволяющих
создать бинокулярное восприятие кинокадра, т. е. имитировать объемность не на
психофизиологическом уровне, а ступенькой ниже – на физико-физиологическом.
Объемный характер самого оптического изображения возможен только в
голографическом кинематографе, которого пока нет.
22
23.
23Яркость изображения
Яркость – это световая величина, характеризующая излучение источника
света, или элемента его светящейся поверхности, в данном направлении.
Яркость численно равна отношению силы света источника в рассматриваемом
направлении к площади проекции светящейся поверхности на плоскость,
перпендикулярную этому направлению.
Передача
яркостей
изображения
при
кинопоказе
осложняется
нестабильностью яркости киноэкрана во времени и по его площади.
Причины изменения яркости экрана во времени:
– изменение режима питания источников света;
– пульсация питающего напряжения;
– изменение регулировки осветительно-проекционной системы;
– загрязнение оптики и стекла заслонки;
– изменение отражающих свойств экрана вследствие пожелтения, запыления.
24.
КонтрастКонтраст отношение максимальной яркости к минимальной.
Внутрикадровый контраст - этот параметр измеряется при проекции теста в
виде шахматного поля с чередующимися белыми и темными полями.
Должен быть равным или больше:
– номинальный 150;
– в кинотеатре 100.
Величина внутрикадрового контраста определяется делением яркости
светлого поля на яркость темного. При этом учитывается свет, падающий из
окружающего пространства, отраженный от экрана, от поверхности и толщи линз
проекционного объектива и от посторонних источников света.
24
25.
25Резкость и четкость киноизображения
Резкость киноизображения характеризует степень отчетливости (ясности,
различимости) точек, контуров и деталей оптического изображения на киноэкране.
Это понятие тесно связано с понятием четкости киноизображения,
характеризующим субъективное восприятие мелких деталей оптического экранного
изображения.
Резкость и четкость киноизображения в кинотеатре зависят от целого ряда
факторов:
– точности фокусировки кинопроекционного объектива;
– качества проекционной системы (аберраций, глубины резкости, рассеяния и дифракции
света, конструктивных и сборочных погрешностей системы);
– величины оптического увеличения;
– угловых размеров наблюдаемых деталей (т. е. размеров экрана и положения зрителя в
зале);
– яркости и контрастности киноизображения.
Субъективные требования к резкости и четкости изображения зависят также от
сюжета, «зашумленности», кинематографического плана. Кроме того, некоторая
нерезкость изображения или его деталей нередко выступает в кино как художественный
операторский прием.
26.
26Цветопередача при кинопоказе
Цветопередача – процесс отображения цветов оригинала в его цветном
изображении, в частности на киноэкране, а также результат этого процесса. В
теории цветовоспроизведения выделяют цветопередачу физически точную,
физиологически точную.
Как и в отношении других характеристик, при кинопоказе достижима в
настоящее время лишь психологически точная цветопередача. Главная задача –
передать с незаметными субъективно цветовыми искажениями хорошо известные
цвета объектов, с которыми зритель постоянно сталкивается в жизни: неба, травы,
лица человека и т. д. К счастью, и в этих цветах природе свойственно разнообразие,
что упрощает задачу.
27.
27Остановимся на причинах и проявлениях цветовых искажений только
непосредственно в процессе кинопоказа.
1.Спектральные характеристики излучения.
2. Спектральная селективность киноэкранов (желтый оттенок, увеличивающийся в
процессе старения).
3. Неоптимальная яркость киноизображения (киноэкрана). Чем меньше яркость, тем
хуже различаются красные и оранжевые цвета, светлеют голубые и синие. Цветовые искажения,
возникающие по этой причине, особенно заметны при перемещении окрашенного объекта
вдоль экрана вследствие неодинаковости яркости экрана по его площади. При очень малой
яркости киноизображения цвета вообще не различаются (сумеречное зрение).
4. «Паразитная» засветка киноэкрана. Засветка белым светом уменьшает насыщенность
всех цветов, засветка окрашенным светом изменяет цветность отдельных участков изображения
по-разному, в зависимости от их цветности в каждый данный момент времени.
5. Некоторые субъективные особенности зрительного восприятия:
– явление последовательного цветового контраста вследствие затухания в глазу образов
различного цвета (в частности, зеленый затухает быстрее красного);
– изменение цветов вследствие утомления зрения при длинных по времени, более 20 с, планах и
при наблюдении изображения с запрокинутой головой).
28.
5.ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ.28
В 2002 году голливудские киностудии Disney, Fox, MGM, Paramount, Sony
Entertainment, Uniwersal и Warner Bros организовали ассоциацию Digital Cinema
Initiatives (DCI).
Созданная голливудскими кинокомпаниями организация Digital Cinema
Initiatives, защищая интересы создателей американских кинофильмов, возглавила работу
ведущих структур ITU, SMPTE DC28 и MPEG по глобальной стандартизации цифрового
кинематографа.
DCI уделяет пристальное вниманием не только вопросам стандартизации
параметров цифровых фильмов, но и процессу их демонстрирования. В большей
степени она уделяет внимание защите своей продукции (шифрованию контента) от
видеопиратства на всех технологических этапах его создания и кинопроката.
В июле 2005 года ассоциация DCI опубликовала рекомендации v 1.0 [1], а весной
2006 года в рекомендации DCI v1.0 были добавлены требования:
– съемки и проекции кинофильмов в формате 3D;
– ввода в изображение «водяных знаков».
[1] DCI, Digital Cinema System Specification v.1.0, 2005.
29.
Предписание документа DCI (касающиеся качества изображения)29
Концепция постоянно дополняется по мере развития технологий цифрового
кинематографа, но основные положения остаются неизменными и состоят в следующем:
1. Системы цифрового театрального кинематографа должны иметь качество
изображения и звука не ниже качества у систем 35-мм пленочного кинематографа.
2. Номинальная яркость в центре экрана – 48 кд/м2 (14 fL).
Равномерность яркости экрана по краям и в углах экрана – не ниже 70 %.
Неравномерность измеряется как процент яркости в углах и по краям экрана от яркости в
центре экрана (всего 8 пунктов измерения).
3. Предусматриваются два класса разрешения изображения у систем цифрового
театрального кинематографа 2К и 4К. Эти системы соответствуют числу активных
пикселов светочувствительной матрицы съемочной камеры и модулирующей матрицы
цифрового проектора по горизонтали и вертикали соответственно:
– 2048/1080 для системы с разрешением изображения 2К;
– 4096/2160 для системы с разрешением изображения 4К.
4. Частота смены кадров:
– в системе с разрешением 2К – 24 кадр/с и 48 кадр/с;
– в системе с разрешением 4К – 24 кадр/с.
30.
3031.
5. Номинальные отношения сторон кадра:– кашетированного изображения (Flat) 1,85:1;
– широкоэкранного изображения (Scope) 2,39:1.
31
32.
6.ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ЗВУКА.32
Предписание документа DCI (касающиеся качества звука)
1. Число каналов цифровой записи звука при доставке кинокартин принято
равным 16 (форматы 7.1 и 5.1). Оцифрованный звук не компрессированный. При этом
все каналы имеют одинаковую широкую частотную полосу (от 20 до 20 000 Гц).
2. Для записи и воспроизведения звука положена в основу концепция системы
фирмы Dolby. В частности, расположение громкоговорителей в кинотеатре принято
таким, как рекомендует фирма Dolby для 35-мм кино.
3 Звуковой файловый формат должен соответствовать международному
стандарту.
4. Должна соблюдаться синхронизация записи изображения и звука.
5. Должен выполняться комплекс мер по защите контента кинокартин от
несанкционированного отбора.
33.
336.ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ЗВУКА. (ДОМАШНЯЯ РАБОТА)
1. Должна обеспечиваться стереофоническая передача звука.
2. Диапазон передаваемых частот должен быть достаточным.
3. Частотные искажения не должны превышать величины, при которой они
становятся заметными.
4. Нелинейные искажения не должны превышать величины, при которой они
становятся заметными.
коэффициент гармоник-?, коэффициент нелинейных искажений (КНИ)-?
5. Уровень силы звука (громкость) при звуковоспроизведении должен быть
достаточным.
6. Динамический диапазон должен быть возможно большим.
Законспектируйте самостоятельно материал согласно ПРИЛОЖЕНИЮ 4.
34.
34ДОМАШНЯЯ РАБОТА
01
02
03
04
05
Описать по памяти общие впечатления
от увиденного в кинотеатре во время экскурсии.
Повторить изученный материал (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2);
Пройти тестирование (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
Законспектировать самостоятельно материал (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 4).
Посмотреть обучающий фильм по 5 вопросу (видео доступно по
ссылке): https://www.youtube.com/watch?v=RtA6df0SGOg
35.
35СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
36.
36ТЕСТ № 1.1.
Вопрос 1. Кинотеатры классифицируют по типу здания:
А) самостоятельно стоящие и расположенные в ТРЦ или ТРК
Б) однозальные или мультиплексы
Вопрос 2. К электросиловому кинотехнологическому оборудованию относятся:
А) распределительные устройства, распределительные щитки, выпрямительные
устройства
Б) распределительные устройства, темнители света, выпрямительные устройства
Вопрос 3. К вспомогательному кинотехнологическому оборудованию относятся:
А) темнитель света, противопожарные заслонки, киноэкран
Б) лебедка занавеса, пульт управления темнителем света, противопожарные
заслонки