Похожие презентации:
Архитектура Руси 16 века
1. Архитектура Руси в 16 веке
Презентацию подготовила ученица6 «б» класса
ГОРДИЕНКО ВАЛЕРИЯ
2.
Архангельский собор в Московском КремлеДата:
1505-1508
Мастер:
Алевиз Новый
Место:
Москва, Кремль
Заказчик:
Великий князь Василий III
Материал:
кирпич, белый камень
Функция:
собор-усыпальница
Тип:
Композиция:
крестово-купольный, шестистолпный трехапсидный пятиглавый храм с пониженными
подпружными арками, крещатыми столбами и хорами.
осевая; на подклете с двумя приделами; с трех сторон одноярусные галереи;
нартекс с запада.
3.
4.
Колокольня Ивана Великого в Московском КремлеДата:
1505-1508
Архитектор:
Бон Фрязин
Место:
Москва, Кремль, Соборная площадь
Заказчик:
Иван III, Василий III
Материал:
кирпич, белый камень
Семантика:
поминальная церковь; заменила церковь Иоанна Лествичника (1329),
посвященную патрону Ивана Калиты, которая также была совмещена со
звонницей
Функция:
церковь
Тип:
столпообразная звонница на восьмигранном основании с
церковью нижнем ярусе
Композиция:
центрическая
5.
6. Церковь Вознесения в Коломенском (1530 - 1532)
Церковь Вознесения в Коломенском (55°39′ с.ш. 37°40′ в. д.) — первыйкаменный шатровый храм в России.
Возведена в Коломенском в 1532 году (предположительно итальянским
архитектором Петроком Малым) на правом берегу Москвы-реки в честь рождения
Ивана Грозного.
Строение входит в комплекс музея-заповедника «Коломенское».
Церковь Вознесения — Всемирное наследие ЮНЕСКО (с 1994 года). В
настоящее время находится на реставрации.
Гениальная церковь Вознесения в селе Коломенском – один из немногих
сохранившихся памятников эпохи Ивана Грозного в Москве. А в
градостроительной модели средневекового «Третьего Рима» Коломенское было
символом той самой Елеонской горы, на которой совершилось Вознесение
Господне.
7.
8. Храм Василия Блаженного (1554 - 1561)
Храм Василия Блаженного (Покровский Собор) строился во время войны запокорение Казанского и Астраханского царств в 1552-1554 гг. После каждой
значительной победы возле стоявшей на этом месте каменной церкви
Живоначальной Троицы строилась деревянная церковь во имя того святого, память
которого отмечалась в день очередной победы. К окончанию войны на одной
площадке оказалось 8 церквей.
До конца XVI в. 65-метровый собор был самым высоким зданием в Москве.
9.
В 1555-1561 гг. по велению ИванаГрозного зодчие Барма и Постник
Яковлев (существует гипотеза, что это
одно и то же лицо: Иван Яковлевич
Барма) возвели на одном фундаменте
восемь храмов, симметрично
размещенных вокруг девятого.
10.
В конце 15 начале 16 века начинаетраспространяться новый тип храма, в
котором отразились демократические
потребности посадских жителей.
Величайшим завоеванием архитектурной
мысли 16 века, одним из высших достижений
всего древнерусского зодчества являются
шатровые храмы – столпообразные
сооружения с невиданной дотоле
конструкцией верха, как в деревянном
зодчестве.