1.20M
Категория: ИнтернетИнтернет

Компьютерная игра в жанре «Симулятор бога»

1.

Областное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
«Курский базовый медицинский колледж»
г. Курск
2023
Выполнила: студент 2к 4мс
Петухов Кирилл Борисович
Проверил: преподаватель ИТПД
Евдокимова Наталья Борисовна

2.

Компьютерная игра в жанре «симулятор бога», разработанная студией Maxis под
руководством Уилла Райта и изданная компанией Electronic Arts для Windows и
macOS. Spore предлагает игроку провести эволюционирующий вид живых
существ через ряд этапов - от одноклеточного микроорганизма до межзвёздной
цивилизации; масштабы игры соответственно возрастают от одной планеты до
целой галактики. Игровой процесс Spore заметно меняется с каждым новым
этапом, черпая элементы из игр самых разных жанров, будь то a компьютерные
ролевые игры или стратегии в реальном времени.

3.

Под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в первичном бульоне. Чтобы
выжить, микроорганизму или клетке необходимо питаться кусочками мяса или
водорослями (а также разные виды пищи), а также изо всех сил пытаться избежать участи
быть съеденным другими плотоядными или всеядными клетками. С поеданием пищи
клетка получает так называемые «очки ДНК», которые служат «валютой» в первых трёх
редакторах. Также в воде можно найти фрагменты существа, охотясь на существ или
находя в кусочках астероидов. Для открытия редактора нужно использовать навык
«Брачный зов» и подплыть к партнёру (направление на него будет показываться
своеобразными «звуковыми волнами» и розовыми сердечками), после чего происходит
откладывание икринки и открывается редактор клетки. В редакторе за баллы ДНК
покупаются новые части тела; также можно продавать части тела, изменять их
расположение на теле, форму, размеры и окраску тела, однако изменять длину тела и
частей тела невозможно. После закрытия редактора и сохранения изменений вылупляется
развившийся организм со всеми внесенными изменениями. В случае смерти
управляемого организма, он также вылупится из икринки, но не изменившись.

4.

В результате эволюции у клетки появится небольшой мозг, и она сможет выйти на сушу,
после чего в редакторе простейших игрок может по собственному желанию добавить
существу ноги, без которых существо сможет только ползать, как червь или гусеница, но
получив тайну о достижении существа «Боксёр». После этого бывшая клетка и несколько
её сородичей выплывут на сушу и построят гнездо, в котором в будущем существа будут
откладывать яйца, из которых вылупляются новые существа, появляющиеся при смерти
подконтрольного игроку или размножении, позволяющем, как на прошлом этапе,
изменить строение существа. Кроме вида игрока, на суше также находятся другие виды,
обычно тем более развитые (обладающие бо́ льшим запасом здоровья и более дорогими
частями), чем дальше они от первого прибрежного гнезда. Игрок может получать
необходимые для прогресса очки ДНК, либо находя способы подружиться с существами,
подражая им, либо убивая их, и получая от них новые фрагменты, стоимость и уровень
которых зависят от развитости существа; кроме того, игрок может найти скелеты разных
размеров, также содержащие фрагменты. Рты, доступные существу, зависят от того, какой
диеты оно придерживалось на прошлом этапе, что также влияет на набор деталей,
доступных существу при выходе на сушу. В отличие от этапа «Клетка», еда не даёт баллы
ДНК, а только восстанавливает здоровье и сытость. При накоплении ДНК заполняется
индикатор развития, а когда он достигает контрольных точек, мозг существа
увеличивается, вследствие чего оно становится умнее, повышает своё максимальное
здоровье и может взять в свою стаю больше существ (от одного до трёх).

5.

Под руководством игрока окажется племя, вооружённое копьями, дудочками и острогами
и населяющее примитивную деревню; первое оружие, открывающееся игроку, зависит от
диеты существа — например, травоядное существо со всеядной диетой считается
всеядным. Игровой процесс меняется кардинально — перед игроком стратегия. Теперь
большое значение имеет одежда, влияющая на характеристики. Детали существа,
впрочем, сохраняют релевантность: крылья позволяют летать, ноги влияют на скорость
передвижения, боевые элементы позволяют бить и драться как и на прошлом этапе
«Существо». Одежда покупается за специальные баллы, прибавляющиеся только за
уничтожение или заключение союза с другим племенем. ДНК уступают место еде,
тратящейся на кормежку и рождение существ, постройку зданий, преподнесение даров
соседям, приручение других, менее развитых, существ (которые на момент этапа «племя»
находятся на стадии «Существо»; подчиненное существо в дальнейшем будет приносить
еду, максимум приручить можно 3 питомца, причём если в стае игрока на предыдущем
этапе были существа другого вида, они автоматически становятся питомцами) и рождение
детенышей. Еду можно получить разными способами: можно подружиться с племенем, и
тогда оно будет периодически преподносить игроку в качестве даров еду; питомцы
откладывают яйца; можно собирать еду с деревьев, ловить рыбу и водоросли, охотиться
на существ и воровать еду вражеских племен. Из разных зданий существа могут брать
разные предметы, которые помогают в бою, в заключении союза или в добыче пищи: так,
трубы, трещотки и дудки помогут подружиться с другими племенами,

6.

Деревня игрока становится городомм и в зависимости от поведения на предыдущем
этапе, создаёт технику с целью либо военной агрессии (если племя уничтожало
вражеские), либо религиозной пропаганды (если оно заключало с ними союзы), либо
торговли (если оно соблюдало баланс). В дальнейшем эта техника — основной инструмент
влияния игрока на мир, представляющая собой либо наземный транспорт, либо (для
прибрежных городов) корабль, либо (после захвата 4 городов) самолёт. Город игрока —
первый, появляющийся на карте, но и как на предыдущем этапе, позже появляются
города, управляемые ИИ. Цель этапа — захватить все города на планете, для чего
используется техника — военная служит для захвата силой, религиозная — для
пропаганды, убеждающей жителей сдаться, а торговая — для установления торгового
пути, в конце концов служащего для покупки города. Деньги зарабатываются при помощи
добычи пряности из источников и заводов, а также торговли. Поскольку при захвате
нового города игрок может как сохранить специализацию города, так и изменить её на
свою, можно одновременно управлять городами с различной специализацией — военной,
торговой или религиозной. При обладании 6 и более городов — половины из всех
присутствующих — государства, находящиеся с игроком в хороших отношениях,
постепенно начнут предлагать ему союз, заключающийся в добровольной передаче
игроку территорий. После обладании всеми 12 городов на планете этап заканчивается, и

7.

Созданный космический корабль после запуска оказывается в распоряжении игрока. На
этом космическом корабле игрок может исследовать галактику, строить и развивать свои
колонии и выполнять задания других космических цивилизаций, а при наличии
дополнения Spore: Galactic Adventures — проходить приключения! Как и на предыдущих
этапах, игроку доступны методы действия мира, враждебные и экономические методы
действия. В зависимости от результатов предыдущих этапов игрок получит различные
бонусы и одно особое супероружие, определяемую философией цивилизации, зависящей
от набора карточек этапов, полученных на протяжении игры. Также Spore: Galactic
Adventures позволяет игроку использовать супероружие философии, если у него есть
возможность использовать все четыре детали, соответствующие этой философии. Центр
галактики — сверхмассивная чёрная дыра, исследование которой затруднено как
ослаблением возможностей двигателя игрока, так и присутствием гроксов — киборговв,
для которых наличие подходящей для жизни обычных существ атмосферы смертоносно,
проявляющих агрессию к всему живому в их досягаемости. Игрок может повышать ранг
своего капитана, получая знаки отличия за выполнение различных достижений, что
открывает возможность покупки новых способностей для космического корабля. Концом
игры можно называть уничтожение расы гроксов или же дружба с гроксами, а после этого
попадение в центр галактики, но сам этап бесконечен.

8.

Споропедия — внутриигровая энциклопедия, которая накапливает информацию в ходе
игры.
Например, если игрок на любом этапе увидит другой вид, нажав на него левой кнопкой
мыши, то в любое время можно будет прочитать про него даже после уничтожения вида.
Помимо того, что игра позволяет создавать собственных существ, имеется возможность
загружать существ, технику, здания, созданные другими игроками, а также показывать
свои творения другим пользователям через Споропедию. Существуют определённые
достижения, связанные с процессом обмена собственных творений между игроками. В
частности, это может быть создание и обмен с другими игроками 5 своих приключений,
и т. д
В игре есть пять основных редакторов, которые служат для создания любых игровых
единиц. Также есть ещё два редактора из дополнения «Spore: Galactic Adventures»:
редактор снаряжения капитана и редактор приключений; три скрытых редактора:
Редактор растений, секретная версия редактора клеток и PlannerThumbnailGen; код для
специального редактора: Редактора торта; и один вырезанный редактор: редактор планет.
Все редакторы объектов позволяют менять их раскраску.

9.

В игре есть пять основных редакторов, которые служат для создания любых игровых
единиц. Также есть ещё два редактора из дополнения «Spore: Galactic Adventures»:
редактор снаряжения капитана и редактор приключений; три скрытых редактора:
Редактор растений, секретная версия редактора клеток и PlannerThumbnailGen; код для
специального редактора: Редактора торта; и один вырезанный редактор: редактор планет.
Все редакторы объектов позволяют менять их раскраску.

10.

Спасибо за внимание
English     Русский Правила