Похожие презентации:
Сатира. Парадокс
1.
Двадцать второеоктября.
Классная работа.
2.
Сатира–
это
разновидность
литературы,
специфическими
формами
обличающая
и
высмеивающая пороки людей и
общества. Формы эти могут быть
самыми разнообразными – парадокс и
гипербола, гротеск и пародия и т.д.
3.
Парадокс – это в литературе приемутверждения, явно противоречащего
общепринятым понятиям, либо для
разоблачения тех из них, которые, по
мнению автора, ложны, либо для
выражения своего несогласия с так
называемым «здравым смыслом»,
обусловленным
косностью,
догматизмом, невежеством.
4.
Гротеск – это причудливое смешение вобразе реального и фантастического,
прекрасного
и
безобразного,
трагического и комического – для более
впечатляющего выражения творческого
замысла. Гротеск обязательно нарушает
границы
правдоподобия,
придает
изображению некую условность и
выводит художественный образ за
пределы
вероятного,
осознанно
деформируя его.
5.
Гипербола–
это
средство
художественного
изображения,
основанное
на
чрезмерном
преувеличении; образное выражение,
заключающееся
в
непомерном
преувеличении событий, чувств, силы,
значения,
размера
изображаемого
явления; внешне эффектная форма
подачи изображаемого. Может быть
идеализирующей и уничижающей.
6.
Пародия – это (от греч. parodia para— против + ode — песнь, пение; букв.
песнь наоборот) — произведение,
высмеивающее характерные черты
пародируемого автора.
7.
Ирония – это троп, состоящий вупотреблении слова или выражения в
смысле обратном буквальному с
целью насмешки.
Отколе, умная, бредешь ты, голова!
(Крылов) (в обращении к ослу).
8.
Юмор – это вид комического, вкотором пороки осмеиваются не
беспощадно, как в сатире, а
доброжелательно
подчеркиваются
недостатки и слабости человека или
явления, напоминая о том, что они
часто лишь продолжение или изнанка
наших достоинств.
9.
Сарказм – это едкая язвительнаянасмешка над кем-либо или над чемлибо.
Широко
используется
в
сатирических
литературных
произведениях.
10.
Жизненные источники создания повести«Шинель» (Петербург 1830 – 1840 –х гг.)
«Тишина в нём (Петербурге) необыкновенная,
никакой дух не блестит в народе, все
служащие да должностные, все толкуют о
своих департаментах да коллегиях, всё
подавлено, всё погрязло в бездельных,
ничтожных трудах».
(Н.В. Гоголь – матери, 30 апреля 1829 г.)
11.
Жизненные источники создания повести«Шинель» (Петербург 1830 – 1840 –х гг.)
«В… четырёх инстанциях… бумага должна
сделать 159 оборотов; столько же нужно и на
обратном пути к исполнению, и вдвое более, если министр потребует каких – нибудь
справок и объяснений…».
(Н.А. Добролюбов «Руководство к наглядному
изучению административного порядка течения
бумаг в России»)
12.
Жизненные источники создания повести«Шинель» (Петербург 1830 – 1840 –х гг.)
«Снова хожу каждый день в должность…
Жалованья получаю сущую безделицу. Весь
мой доход состоит в том, что иногда или
напишу, или переведу какую – нибудь статейку
для г. журналистов… Одного только нужно
здесь опасаться бедняку – заболеть…
издержки на лекарства и лекарей для него
совершенно невозможны, и ему остаётся одно
средство – умереть».
(Н.В. Гоголь – матери, 2 февраля 1830 г.)
13.
Акакий Акакиевич Башмачкин(В. Боклевский, В. Степанова – Казацкая)
14.
Акакий Акакиевич Башмачкин уПетровича (Б. Кустодиев)
15.
Акакий Акакиевич Башмачкин узначительного лица (Кукрыниксы)
16.
«Шинель» Н.В. Гоголя и «Медный всадник»А.С. Пушкина
1. Что общего в социальном положении Евгения из «Медного
всадника» и Акакия Акакиевича из «Шинели»?
2. Случайно ли упоминание бронзового памятника Петру I в
описании времяпрепровождения чиновников в повести
Н.В. Гоголя?
3. Почему так снижен образ Медного всадника в Петербурге?
4. Есть ли в повести Гоголя параллель тому, что появляется в
больном воображении бедного Евгения ?
5. Каково значение этих фантастических сцен в каждом из
произведений?
6. В чём, по –вашему, состоит различие в отношении А.С.
Пушкина и Н.В. Гоголя к своим героям?
17.
Выводы:Все повести петербургского цикла составляют
истинную художественную энциклопедию чиновничьей жизни
и психологии. В них вырастает монументальный образ
гоголевского Петербурга, где личность нерасторжимо связана
с миром вещей, внешнего порядка, системы искусственного,
притворного поведения. Здесь властвует сила чина.
Всеобщая обезличенность чином для Гоголя – некий
глобальный социальный закон. Он губителен для всех, для
людей, стоящих на любой ступени социальной лестницы. Об
этом хочет предупредить человечество Н.В. Гоголь.
18.
Домашнее задание.Прочитать следующие произведения, иметь тексты,
уметь в них ориентироваться, быть готовыми к их
обсуждению:
ко вторнику – «Невский проспект»,
к четвергу – «Портрет».