2.40M
Категория: ИнформатикаИнформатика

20240324_6_vopros

1.

Циклические алгоритмы для
исполнителя

2.

• 1200 – треугольник 120*3=360
• 900 – квадрат
90*4=360
• 720 – пятиугольник 72*5=360
• 600 – шестиугольник 60*6=360
n0 поворот
=> 360/n
сторон
Р$: Если угол поворота делитель 360, то
получим правильный многоугольник

3.

Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой
координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её
голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост
опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии.
В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и
направление его движения. У исполнителя существует две команды:
Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n
единиц в том направлении, куда указывает её голова, Направо m (где m –
целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов
по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 …
КомандаS] означает, что последовательность из S команд повторится k раз.
Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 100 [Вперёд
10 Направо 36].
Определите, из какого количества отрезков будет состоять фигура, заданная
данным алгоритмом.
1.
2.
Построить фигуру
Работа с фигурой

4.

• Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера,
оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно
положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя
существует две команды: Вперёд n (где n – целое число), вызывающая
передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение
направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись
Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что
последовательность команд в скобках повторится k раз. Черепашке
был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 5 [Вперёд 80
Направо 60] Какая фигура появится на экране?
• 1) правильный пятиугольник
• 2) правильный треугольник
• 3) правильный шестиугольник
• 4) незамкнутая ломаная линия

5.

Черепахе был дан для исполнения
следующий алгоритм: Повтори 100 [Вперёд
10 Направо 36].
Определите, из какого количества отрезков
будет состоять фигура, заданная данным
алгоритмом.

6.

1. Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой
координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её
голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост
опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В
каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его
движения. У исполнителя существует две команды: Вперёд n (где n – целое
число), вызывающая передвижение Черепахи на n единиц в том направлении,
куда указывает её голова, Направо m (где m – целое число), вызывающая
изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись
Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS] означает, что последовательность
из S команд повторится k раз. Черепахе был дан для исполнения следующий
алгоритм: Повтори 100 [Вперёд 10 Направо 48].
Определите, периметр фигуры, которую построит Черепаха
использовать Черепаха
алг
нач
. опустить хвост
. нц 100 раз
. . вперед (10)
. . вправо (48)
. кц
кон

7.

2. Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой
координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат,
её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат,
хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в
виде линии. В каждый конкретный момент известно положение
исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две
команды: Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение
Черепахи на n единиц в том направлении, куда указывает её голова,
Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления
движения на m градусов по часовой стрелке. Запись
Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS] означает, что
последовательность из S команд повторится k раз. Черепахе был дан для
исполнения следующий алгоритм: Повтори 36 [Направо 60 Вперёд 1
Направо 60 Вперёд 1 Направо 270]. Определите, сколько углов у фигуры,
ограниченной линией, заданной данным алгоритмом
использовать Черепаха
алг
нач
. опустить хвост
. нц 36 раз
. . вправо (60)
. . вперед (1)
. . вправо (60)
. . вперед (1)
. . вправо (270)
. кц
кон

8.

Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В
начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль
положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте
Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно
положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две
команды: Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепахи на n
единиц в том направлении, куда указывает её голова, Направо m (где m – целое число),
вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS] означает, что последовательность
из S команд повторится k раз. Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 7 [Направо 90 Вперёд 4 Повтори 2 [ Налево 90 Вперёд 4]]. Определите, сколько
точек с целочисленными координатами будут находиться внутри области, ограниченной
линией, заданной данным алгоритмом. Точки на линии учитывать не следует.
использовать Черепаха
алг
нач
. опустить хвост
. нц 7 раз
. . вправо (90)
. . вперед (4)
. . нц 2 раза
. . . влево (90)
. . . вперед (4)
. . кц
. кц

9.

from turtle import * - включает функцию Черепаха
tracer(0) - выключает анимацию
for i in range(7): - повтор 7 раз
rt(90)
fd(4*25) – вперед на 4 пикселя умноженное на масштаб
for j in range(2): - повтор 2 раз
lt(90) – поворот на 90 градусов
fd(4*25)
Рисует фигуру
up()
for x in range (-20, 20):
for y in range (-20,20):
Рисует сетку (точки)
goto(x*25, y*25) – перемещает Черепаху в указанную координату
dot (3) – рисует точку размером в 3 пикселя
update () – обновляет картинку

10.

from turtle import * - включает функцию
Черепаха
for x in range(а): - повтор а раз
Forward( ) или fd ( ) – вперед ( )
Right ( ) или rt( ) – поворот направо ( )
done( ) – задержка изображения

11.

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости,
оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять
команду Сместиться на (a,b) (где a, b — целые числа), перемещающую
Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x+a,
y+b). Если числа a, b положительные, то значение соответствующей
координаты увеличивается, если отрицательные — уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то
команда Сместиться на (2,-3) переместит Чертёжника в точку (6,-1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3,
конец
означает, что последовательность Команда1 Команда2 Команда3
повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 раз
Сместиться на (6, 8)
Сместиться на (-5, 12)
Сместиться на (6, 0)
Конец
Определите длину линии, которая будет получена в результате
выполнения данного алгоритма

12.

13.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 10 раз
Сместиться на (5, 7)
Сместиться на (4, -3)
Сместиться на (-9, -4)
Конец
Перед началом алгоритма Чертёжник находится в начале координат. Определите,
сколько точек с целочисленными координатами будут находиться внутри области.
Ограниченной линией, заданной данным алгоритмом. Точки на линии учитывать не
следует.

14.

from turtle import *
tracer (0)
for i in range(10):
goto(xcor()+5*25, ycor()+7*25)
goto(xcor()+4*25, ycor()-3*25)
goto(xcor()-9*25, ycor()-4*25)
up()
for x in range (-20,20):
for y in range (-20,20):
goto (x*25, y*25)
dot (3)
update()

15.

from turtle import *
Screensize(10000,10000)
tracer (0)
for i in range(7):
goto(xcor()+6*15, ycor()-9*15)
goto(xcor()-6*15, ycor()+2*15)
goto(xcor()+12*15, ycor()+3*15)
up()
for x in range (-20,20):
for y in range (-20,20):
goto (x*15, y*15)
dot (3)
update()
English     Русский Правила