8.32M

CiV4 v2.5

1.

Civilization IV

2.

ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ ИГРЫ CIVILIZATION
IV
- ВАЖНОСТЬ ИМПОРТОЗАМЕЩАЮЩИХ
ПРОИЗВОДСТВ
- ВКЛАД В ИНФРАСТРУКТУРУ ДАЁТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РОСТ ПРИБЫЛИ
- ПРИ МАСШТАБИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА
ПРОИСХОДИТ СИЛЬНЫЙ РОСТ ПРИБЫЛИ
- УЛУЧШАЯ ПРОИЗВОДСТВО, ПРОИСХОДИТ
СОКРАЩЕНИЕ ПЕРИОДА ОКУПАЕМОСТИ
ЗАТРАЧЕННЫХ РЕСУРСОВ

3.

ПОЧЕМУ ВАЖНЫ СОБСТВЕННЫЕ
КЛАСТЕР
ПРОИЗВОДСТВА
Рама
Металлопрока
МОТОТЕХНИКИ
т
Металлические
конструкции
Шасси
Импорт 152 тыс. т. (58
млрд. руб.)
Рулевое управление
Импорт 41 тыс. т. (33 млрд. руб.)
Тормозная
система
Шестеренки
Импорт 11 тыс. т. (8,6 млрд.
руб.)
Железная руда
Вал
Импорт 17 тыс. т. (12
млрд. руб.)
Серый чугун
Блок цилиндров
Импорт 5,4 тыс. т. (5
млрд. руб.)
Поршень
Импорт 4,9 тыс. т. (5,1
млрд. руб.)
Импорт 4,5 тыс. т. (3,5
млрд. руб.)
Трансмиссия
Импорт 91 тыс. т. (71
млрд. руб.)
Снегоходы
Коленвал
Импорт 5 тыс. т. (5,3млрд.
руб.)
Квадроциклы
Импорт 175 тыс. т. (49,5 млрд.
руб.)
Двигатели до
1000 см3
Импорт 9 тыс. т. (1,5
млрд. руб.)
Каучук
ABS
Пластик песок
Кварцевый
Гусеница
Импорт 12 тыс. т. (7
млрд. руб.)
Колёса
Импорт 515тыс. т. (130
млрд. руб.)
Фары
Импорт 22,2 тыс. т. (32
млрд. руб.)
Стекло и зеркала
заднего вида
Импорт 29,6 тыс. т. (13
Импорт 2 тыс. т. (4,5
млрд.руб.)

4.

ПРИМЕРЫ СТРАН ЭКСПОРТЕРОВ РЕСУРСОВ
СУММА ЭКСПОРТА
СУММА ЭКСПОРТА
3, 59
28
2023 год
2023 год
трлн. долларов
КИТАЙ
ВЕНЕСУЭЛА
Электрические машины и оборудования
Реакторы ядерные, котлы


15,3%
26%
Средства наземного транспорта, кроме ж/д транспорта –
4%
Мебельная продукция – 3,67%
Изделия из черных металлов – 3%
Игрушки – 3%
Пластмассы и изделия из них –
Органические химические соединения
Одежда –
2,6%
млрд. долларов

3%
6,7%
Топливо минеральное, нефть
и продукты их перегонки
97%

5.

ПРИМЕРЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ЦЕПОЧЕК
ПРИМЕРЫ
ДВУХКОМПОНЕНТНЫХ
ПРОИЗВОДСТВ:
ПРИМЕРЫ
ТРЁХКОМПОНЕНТНЫХ
ПРОИЗВОДСТВ:
ПРОИЗВОДСТВО КОФЕ ИЗ
КОФЕЙНЫХ БОБОВ
ПРОИЗВОДСТВО
ВИНТОВОК
ПРОИЗВОДСТВО ШУБ
ИЗ МЕХА
ПРОИЗВОДСТВО
ПУШЕК
ПРОИЗВОДСТВО СПЕЦИЙ ИЗ
КРАСНОГО ПЕРЦА
ПРОИЗВОДСТВО ЦВЕТНЫХ
ТКАНЕЙ
ПРОИЗВОДСТВО ВИНА ИЗ
ВИНОГРАДА

6.

РАЗВИТИЕ
ИНФРАСТРУКТУРЫ
Цена
продажи,
за 1 шт
Цена
покупки
колониста
Стоимость
еды
(за 1 ход)
За 1 х од
За 100 ходов
Руда
без улучшения
клетки
3
4
450
3
12
1 200
Руда
с улучшением
клетки
5
4
0
3
ВЫРУЧКА ЗА 1 ХОД
3 х 4 = 12 (без улучшений)
5 х 4 = 20 ( с улучшениями)
Выручка, $
Кол-во
добычи
шт.
20
ВЫРУЧКА ЗА 100
ХОДОВ
12 х 100 = 1200 (без
1 936
улучшений)
20 х 100 = 1936 ( с
улучшениями)
ВЫРУЧКА = КОЛИЧЕСТВО ДОБЫЧИ Х ЦЕНА ПРОДАЖИ (за 1 шт) Х
КОЛИЧЕСТВО ХОДОВ
8
92
Кол-во
ходов
на
улучшение
клетки
х
=
Выручка
(без улучшений)
12
1936
Выручка
За 1 ход

улучшениями)
+
20
Остаток
ходов
х
Выручка

улучшениями)

7.

РАЗВИТИЕ
ИНФРАСТРУКТУРЫ
Выручка, $
Кол-во
добычи
шт.
Цена
продажи,
за 1 шт
Цена
покупки
колониста
Стоимость
еды
(за 1 ход)
За 1 х од
За 100 ходов
Руда
без улучшения
клетки
3
4
450
3
12
1 200
Руда
с улучшением
клетки
5
4
0
3
20
1 936
Затраты на улучшение клетки
Ходы
Цена
Руда
без улучшения
клетки
0
Руда
с улучшением
клетки
8
Амортизация пионера
Итого
Итоговы
й
профит
(CAPEX +
OPEX)
Пионер, $
За 1 ход, $
Постройка
шахты
0
0
0
0
750
450
20
450
4,5
36
806
1
130
CAPEX – разовые
капитальные затраты
на приобретение,
улучшение или расширение
производства
• Постройка здания
• Покупка
колониста
• Улучшение
клетки

8.

РАЗВИТИЕ
ИНФРАСТРУКТУРЫ
Выручка, $
Кол-во
добычи
шт.
Цена
продажи,
за 1 шт
Цена
покупки
колониста
Стоимость
еды
(за 1 ход)
За 1 х од
За 100 ходов
Руда
без улучшения
клетки
3
4
450
3
12
1 200
Руда
с улучшением
клетки
5
4
0
3
20
1 936
Затраты на улучшение клетки
Ходы
Цена
Руда
без улучшения
клетки
0
Руда
с улучшением
клетки
8
Амортизация пионера
Итого
Итоговы
й
профит
(CAPEX +
OPEX)
Пионер, $
За 1 ход, $
Постройка
шахты
0
0
0
0
750
450
20
450
4,5
36
806
1
130
OPEX - операционные
расходы, связанные
с повседневной
деятельностью
компании
• Еда для
колониста

9.

РАЗВИТИЕ
ИНФРАСТРУКТУРЫ
Руда без улучшения
клетки
Выручка, $
Кол-во
добычи
шт.
Цена
продажи,
за 1 шт
Цена
покупки
колониста
Стоимость
еды
(за 1 ход)
За 1 х од
За 100 ходов
Руда
без улучшения
клетки
3
4
450
3
12
1 200
Руда
с улучшением
клетки
5
4
0
3
20
1 936
450
750
+
(Первопроходец)
(CAPEX + OPEX)
Затраты на улучшение клетки
Ходы
Цена
Руда
без улучшения
клетки
0
Руда
с улучшением
клетки
8
Амортизация пионера
Итого
Итоговы
й
профит
(CAPEX +
OPEX)
Пионер, $
За 1 ход, $
Постройка
шахты
0
0
0
0
750
450
20
450
4,5
36
806
1
130
300
=
(стоимость еды
Руда с улучшением
клетки
за 100 ходов)
450 + 300 + 20
= 806
(отважный
(CAPEX + OPEX)
первопроходец)
(стоимость еды
за 100 ходов)
+ 36
(цена улучшения
клетки)
(постройка
шахты)

10.

РАЗВИТИЕ
Ресурс
Руда
Кол-во
добычи,
шт.
ИНФРАСТРУКТУРЫ
Выручка,
$
Стоимост
Цена
Цена
ь
продажи,
покупки
еды
за 1 шт. колониста
(за 1 ход)
Затраты на улучшение клетки
Амортизация пионера
За 1 ход
За 100
ходов
Цена
Ходы
Пионер, $ За 1 ход, $ Постройка
шахты
4
450
3
12
1 200
0
0
0
0
0
750
5
4
450
3
20
1 936
20
8
450
4,5
36
806
450
750
+
(Первопроходец)
(CAPEX + OPEX)
С
УЛУЧШЕНИЯМИ
ИТОГОВЫЙ ПРОФИТ
(без улучшений)
ИТОГОВЫЙ ПРОФИТ
(с улучшениями)
1 200
(выручка
за 100 ходов)
1 936
(выручка
за 100 ходов)
450
36
(отважный
(постройка
первопроходец)
шахты)
-
-
300
+
=
300
806
за 100 ходов)
(стоимость еды
(CAPEX + OPEX)
за 100 ходов)
= 450
806
= 1 130
(capex+opex)
450
1 130
(стоимость еды
750
(capex+opex)
=
Итоговый
профит
(CAPEX +
OPEX)
3
БЕЗ
УЛУЧШЕНИЙ
(Улучшение
клетки)
Итого
+
20
(цена улучшения
клетки)
680
ВКЛАД В ИНФРАСТРУКТУРУ ДАЁТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РОСТ
ПРИБЫЛИ
+

11.

РАЗВИТИЕ
ИНФРАСТРУКТУРЫ
РУДНИК БЕЗ УЛУЧШЕНИЙ
РУДНИК С УЛУЧШЕНИЯМИ
КОЛВО
ДОБЫЧ
И
ЦЕНА
ПРОДАЖИ
КОЛОНИСТ
ЕДА
КОЛ-ВО
ХОДОВ
ВЫРУЧКА
CAPEX
+ OPEX
ИТОГОВ
АЯ
ПРИБЫЛЬ
КОЛВО
ДОБЫЧ
И
ЦЕНА
ПРОДАЖИ
КОЛОНИСТ
ЕДА
КОЛ-ВО
ХОДОВ
ВЫРУЧКА
CAPEX
+ OPEX
ИТОГОВ
АЯ
ПРИБЫЛЬ
3
4
450
3
1
12
453
-445
5
4
450
3
1
12
474,
5
462,5
3
4
450
102
34
408
552
-144
5
4
450
102
34
616
608
8
3
4
450
150
50
600
600
0
5
4
450
150
50
936
656
280
3
4
450
210
70
840
660
180
5
4
450
210
70
1336
716
620
3
4
450
300
100
1200
750
450
5
4
450
300
100
1936
806
1130
УЛУЧШАЯ ПРОИЗВОДСТВО, МЫ СОКРАЩАЕМ ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ ЗАТРАЧЕННЫХ
РЕСУРСОВ

12.

ЭФФЕКТ
МАСШТАБИРОВАНИЯ
Затраты
Выручка, $
Амортизация колониста (работает в кузнице / добыча руды)
Кол-во
добычи/
переработки,
шт.
Цена
продажи,
за 1 шт.
За 1 ход
За 100
ходов
Руда
3
4
12
Инструмент
ы
3
7
21
Ресурс
Потребление
еды
Цена
за 1 ед
еды
Итого
(CAPE
X
+
OPEX)
0
2
1,5
750
1 155
2
1,5
1
905
Колонист, $
Кол-во
работнико
в
За 1 ход, $
Покупка
зданий
1 200
450
1
4,5
2 100
450
1
4,5
Итоговый
профит
450
195
ИЛИ
Выручка, $
Кол-во
добычи/
переработки
, шт.
Цена
продажи,
за 1 шт.
Руда
6
Инструменты
6
Ресурс
Затраты
Амортизация колониста (работает в кузнице / добыча руды)
За 1 ход
За 100
ходов
4
24
2 400
450
2
4,5
7
42
4 200
450
2
4,5
Колонист,
$
Кол-во
работников
За 1 ход,
$
Покупка
зданий
Итого
(CAPE
X
+
OPEX)
Потребление
еды
Цена
за 1 ед
еды
0
2
1,5
1
500
1 155
2
1,5
2
655
Итоговый
профит
900
1 545

13.

ЭФФЕКТ
МАСШТАБИРОВАНИЯ
Выручка, $
Ресурс
Кол-во добычи
/переработк
и, шт.
Затраты
Амортизация колониста (работает в кузнице / добыча руды)
Цена
продажи
за 1
шт.
За 1 ход
За 100
ходов
Колонист, $
Кол-во
работнико
в
За 1 ход, $
Покупк
а
зданий
Потребление
еды
Цена за
1 ед еды
Итого
(CAPEX
+ OPEX)
Руда
3
4
12
1 200
450
1
4,5
0
2
1,5
750
Инструмент
ы
3
7
21
2 100
450
1
4,5
1 155
2
1,5
1 905
450
195
ИНСТРУМЕНТ
Ы
РУД
А
ВЫРУЧКА ЗА 1
ХОД
ВЫРУЧКА ЗА 100
ХОДОВ
3 х 4 = 12
12 х 100 = 1 200
КОЛОНИСТЫ
ЕДА
450 х 1
300 х 1
ИТОГОВЫЙ
ПРОФИТ
Итоговый
профит
1 200
450
CAPEX+ OPEX
750

750
=
ВЫРУЧКА ЗА 1
ХОД
ВЫРУЧКА ЗА 100
ХОДОВ
3 х 7 = 21
21 х 100 = 2 100
КОЛОНИСТ
Ы
ЕДА
450 х 1
300 х 1
ИТОГОВЫЙ
ПРОФИТ
ПОКУПКА
ЗДАНИЯ
CAPEX+OPE
X
1 905
1 155
2 100
195

1 905 =

14.

ЭФФЕКТ
МАСШТАБИРОВАНИЯ
Выручка, $
Ресурс
Кол-во добычи
/переработк
и, шт.
Затраты
Амортизация колониста (работает в кузнице / добыча руды)
Цена
продажи
за 1
шт.
За 1 ход
За 100
ходов
Колонист, $
Кол-во
работнико
в
За 1 ход, $
Покупк
а
зданий
Потребление
еды
Цена за
1 ед еды
Итого
(CAPEX
+ OPEX)
Руда
6
4
24
2 400
450
2
4,5
0
2
1,5
1 590
Инструменты
6
7
42
4 200
450
2
4,5
1 155
2
1,5
2 745
ИНСТРУМЕНТ
Ы
РУД
А
ВЫРУЧКА ЗА 1
ХОД
ВЫРУЧКА ЗА 100
ХОДОВ
6 х 4 = 24
24 х 100 = 2 400
КОЛОНИСТЫ
450 х 2
ИТОГОВЫЙ
ПРОФИТ
ЕДА
CAPEX+ OPEX
300 х 2
1 590
2 400
810

ВЫРУЧКА ЗА 1
ХОД
ВЫРУЧКА ЗА 100
ХОДОВ
6 х 7 = 42
42 х 100 = 4 200
КОЛОНИСТ
Ы
450 х 2
1 590
=
ЕДА
300 х 2
ИТОГОВЫЙ
ПРОФИТ
ПОКУПКА
ЗДАНИЯ
CAPEX+
OPEX
1 155
2 745
4 200
1 455

2 745 =
Итоговый
профит
810
1
455

15.

ЭФФЕКТ
РУД
А
ИТОГОВЫЙ
ПРОФИТ
(1 человек)
ИТОГОВЫЙ
ПРОФИТ
(2 человека)
МАСШТАБИРОВАНИЯ
1 200
450
(выручка)
2 400
810


(выручка)
ИНСТРУМЕНТ
Ы
ИТОГОВЫЙ 2 100
ПРОФИТ
(1 человек)
ИТОГОВЫЙ
ПРОФИТ
(2 человека)
195
(выручка)
4
200
1 455
(выручка)
750
(capex + opex)
1 590
=
=
УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ В 1,8
РАЗ
(capex + opex)


1 905 =
2 745 =
(capex + opex)
УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ В 7,5 РАЗ
(capex + opex)
ПРИ МАСШТАБИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПРОИСХОДИТ СИЛЬНЫЙ РОСТ
ПРИБЫЛИ

16.

АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
КАПИТАЛА
Village
hall
350
Ратуша
1 800
City hall
6 000
Pier
100
Док
600
Сухой док
1 800
Дом кузнеца
825
Кузнечный
цех
3 000
Кузница
5 700
Политики
7 200
Судоверфь
3 900
Судовой
экипаж
4 800
Кузнец
3 600
Линейный корабль
Оружейный
завод
1 600
Военный склад
5 300
Оружейный
склад
12 000
Лесопилка
1 800
Оружейник
4 600
Плотник
3 600
CAPEX = 68 575
OPEX = 5 100
Количество юнитов =
17
Еда за 100 ходов = 300
X

17.

АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
КАПИТАЛА Закупка линейных кораблей у
Европы
Кол-во, шт.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
57 220
71 525
10
Покупка, $
12 000
15 000
18
750
23 438
29 297
36 621
45 776
Итого
12 000
27 000 45 750
69 188
98 485
135 106
180 882 238 102 309 627 399
034
11
12
13
14
15
16
89 407 111 758 138 698 174 622 218 278 272 848 341 060
510 792 649 490 824 112 1 042
390
1 315
848
1 656
298
17
18
426
325
532
906
2 082
623
2 615
529
Собственное производство линейных
кораблей
Производство
, шт.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
CAPEX, $
68
575
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
OPEX, $
5 100 5 100
5 100
5 100
5 100
5 100
5 100
5 100
5 100
5 100
5 100
5 100
5 100
5 100
5 100
5 100
5 100
5 100
Итого
73
675
78 775 83 875
88 975
94 075
99 175
119
575
124 675
104 275 109 375 114 475
129 134 875 139 975 145 075 150 175 155 275 160 375
775
ВИДИМ, ЧТО К 5 ЛИНЕЙНОМУ КОРАБЛЮ СОБСТВЕННОЕ
ПРОИЗВОДСТВО СТАНОВИТСЯ ВЫГОДНЕЕ

18.

УСЛОВИЯ НАЧАЛА
РЕВОЛЮЦИИ
НЕ МЕНЕЕ 1 ГОРОДА У КАЖДОГО УЧАСТНИКА
КОМАНДЫ
НЕ МЕНЕЕ 2 ДВУХКОМПОНЕНТНЫХ ПРОИЗВОДСТВ ПО
+50
НЕ МЕНЕЕ 1 ТРЁХКОМПОНЕНТНОГО ПРОИЗВОДСТВА
ПО +50
УРОВЕНЬ ОБЩЕЙ РЕВОЛЮЦИИ ≥ 50%

19.

ПРАВИЛ
А
ЗАПРЕЩЕНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЮБЫХ БАГОВ
ЗАПРЕЩЕНО УДАЛЯТЬ ЛЮБЫХ ЮНИТОВ
ЗАПРЕЩЕНО ПЕРЕЗАПУСКАТЬСЯ И ОТКАТЫВАТЬСЯ
ЗАПРЕЩЕНО РАЗРУШАТЬ И УДАЛЯТЬ СВОИ ГОРОДА
ЗАПРЕЩЕНО СКАЧИВАТЬ СОХРАНЕНИЕ ИГРЫ

20.

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ
English     Русский Правила