6.33M
Категория: ЭкономикаЭкономика

Метрики и экономика проекта

1.

ИНТЕРНЕТ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
ЛЕКЦИЯ 11
«Метрики и экономика проекта»
Илья Красинский
1

2.

Проект должен зарабатывать
Каждый бизнес, который НЕ научился
зарабатывать деньги, называет себя стартапом
Стартапер
Предприниматель
2

3.

3

4.

80% новых компаний
закрываются в первые 3 года
Причины?
4

5.

Они оказались убыточны.
Причины?
Что-то пошло не так.
5

6.

Измерять,
анализировать
и интерпретировать
результаты
получается плохо
6

7.

Теория ограничений
Эльяху Голдрата
(Увлекательно написано
(читается за вечер)
Покажет как находить
Узкие места в системе,
Чтобы существенно влиять
На ее поведение.
7

8.

Traction Path и целеполагание
8

9.

Например, «Две ладошки»
9

10.

Например, «Две ладошки»
Модель монетизации
10

11.

Например, «Две ладошки»
За 3 месяца в Акселераторе
11

12.

Unit-экономика «Две ладошки»
Revenue = 1399 рублей
Costs = 599 + 300 рублей = 899 рублей
ARPPU = 2*(1399 – 899) = 1000 рублей
Конверсия = 4,43%
ARPU = Конверсия * ARPPU = 44,3
Cost per acquisition (CPA) = 13 рублей
ROI = 3,4, т.е. возврат инвестиций больше 300%
Экономика сходится, каждый вложенный рубль приносит три.
Можно масштабировать!
Все хорошо, но неверно!
12

13.

Unit-экономика «Две ладошки»
Конверсия = 4,43% - в среднем!
Конверсия по новым пользователям = 1,57% - в среднем!
Средневзвешенно 1 клиент покупает 1,4 коробки в год
ARPPU = 1,4*(1399 – 899) = 700 рублей
ARPU = Конверсия * ARPPU = 10,99 рублей
Cost per acquisition (CPA) = 13 рублей
ARPU < CPA, экономика не сходится
13

14.

Воронка сайта
Попадание на сайт
Выбор тарифного плана
6%
Регистрация и создание аккаунта
1,57%
50%
Заполнение формы
10-50%
Оплата покупки
14

15.

Представьте, что вы владелец
или менеджер этого проекта
• Какие вопросы вы зададите?
• Что происходит с продуктом?
• Что нужно менять?
15

16.

Продукт устроен просто
16

17.

Продукт устроен просто
17

18.

Продукт устроен просто
18

19.

Продукт устроен просто
19

20.

Продукт устроен просто
20

21.

Цель: 1 миллион рублей
21

22.

Наглядное моделирование
22

23.

Первые 3 вопроса к вашему продукту
23

24.

Кратный рост вашего бизнеса
24

25.

ARPU и CPA
25

26.

Какие ставят цели?
DAU & MAU
Revenue
Покупки
Новые
пользователи
Ретеншент
Повторные
покупки
Активация
Частота
столкновения
с покупкой
Ценность
покупки
Регистраций
в день
User
Acquisition
Реклама
и PR
Органический
трафик
Виральность
26

27.

Что влияет на достижение цели?
Красные блоки – критические факторы, влияющие на достижение цели
27

28.

Повторные продажи
28

29.

Формулы Unit-экономики для разных
бизнес-моделей
29

30.

Формулы Unit-экономики для разных
бизнес-моделей
30

31.

Повторные продажи
31

32.

Связь метрик продукта и экономики
32

33.

Метрики экономики
33

34.

Продуктовые метрики
34

35.

Как хочется, чтобы развивался продукт
35

36.

Как обычно принимаются решения
о продукте
36

37.

Разве много фич – плохо?
37

38.

Разве много фич – плохо?
38

39.

Любую метрику легко повысить в два раза.
Считается, что можно поднять метрику в 5 раз.
39

40.

Но рано или поздно мы доберемся на вершину
и оптимизировать будет нечего
40

41.

41

42.

Без когорт вы считаете среднее по больнице
42

43.

Алгоритм нахождения проблем в бизнесе
43

44.

Задание
Поставьте целевые показатели проекта
44

45.

ВОПРОСЫ?
English     Русский Правила