Похожие презентации:
византийское исск 2
1. Искусство Византии
Искусство Византии2. В 330 году император Константин основал (создал) новую столицу (главный город) Римской империи Константинополь
3.
4. Искусство Византии
Константинополь — Виза́ нтий (греч. Βυζάντιον,лат. Byzantium)
5. Византи́йская импе́рия
Римляне6.
7.
АнтичнаяВизантийская
культура
Христианская
7
8. Искусство Византии было преимущественно христианским, но сохранило античные традиции
9. Особого размаха строительство Константинополя достигло при правлении императоров Константина и Юстиниана
Мозаика «Константин Великий и Юстиниан перед Богоматерью»10. Архитектура.
• В византии ведущее место занимаетархитектура храмов.
• В церковном зодчестве возобладали
две архитектурные формы: базиличная
и крестово-купольная.
• Внешне хнамы были простыми, внутри
богато украшены
11. Византийская архитектура
Тип античного храма был переосмысленв соответствии с новыми религиозными
требованиями. Теперь он служил не
местом хранения статуи божества, как это
было в античную эпоху, а местом
собрания верующих для участия в
таинстве приобщения к божеству и
слушания «слова божьего». Поэтому
внимание
уделялось
организации
внутреннего пространства.
12.
Церковь Санта Сабина в Риме13.
Церковь Санта Сабина в Риме14. Базилика.
15.
16. Базилика Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. Нач.6в.
17. Базилика Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. Нач.6в Интерьер.
18. Крестово-купольный храм.
19. Церковь Сан-Виталле в Равенне. 526-547.
20. Церковь Сан-Виталле в Равенне. 526-547.
21. Потребность в здании, Вмещающем массы людей, породила в 5-6 вв. новый тип храма – купольной базилики, наиболее приспособленной
к сложному ритуалу богослужения.Храм Святой Софии в Константинополе. 532-537.
22.
Храм Артемидыв Эфесе колонны
23. Храм Святой Софии в Константинополе. 532-537.
24. Храм Святой Софии в Константинополе. Интерьер. 532-537.
25. Давление купола принимают на себя сложные системы полукуполов и колоннад.
26. 40 окон, прорезанных в основании купола, создают необычайный эффект — чаша купола кажется парящей над храмом.
27. Простота наружного облика контрастируют с богатством и великолепием внутренних интерьеров
28. Считалось, что храмы лучше всего ставить на открытых и высоких местах
29.
Штурм Константинополя крестоносцами 1204год30.
Падение Константинополя 1453 год31.
Мехмед 2 завоевание Константинополя32.
Мечеть Айя София в Стамбуле33.
34.
1935 г. по декрету президента Турции Ататюрка Софиястала музеем
35.
36. Живопись
37. Византийские мозаики
• Цвет воспринималсякак божественный
свет
• В византийской
живописи никогда не
изображается
источник света — он
в ней самой
• Золотой фон
означает
Божественность;
пурпур — символ
37
духовного озарения.
38.
• Богоматерь в знакособого почитания
изображали в
пурпурных одеждах
• Белый цвет - символ
чистоты и святости,
в белом
изображаются души
праведников
• Синий и голубой —
символы небесного,
потустороннего
мира
38
39. Иконы
• С VI в. всё большую роль в интерьере храмовначинают играть иконы
• Византии иконы писали яичной темперой на
деревянных досках, покрытых левкасом (особым
грунтом) и — редко — на холсте
• Изображались :
-сюжеты из земной жизни Иисуса,
-отдельные образы: Иисус, Богоматерь, апостолы,
архангелы, святые .
-Лица без эмоций (писали идеальных людей,
безгрешных)
39
40. Икона (греч. «образ») – изображение, выполненное на специальной доске, используемое во время богослужения.
41. - фронтальность изображения; - строгая симметрия по отношению к центральной фигуре Христа или Богоматери; - подчёркнуто высокий
лоб – средоточие духовного начала;- сияющий нимб вокруг головы;
- пристальный , суровый взгляд;
- увеличенные глаза;
- статичность;
- условность одежды, подчёркивающей бесплотность фигур.
Цвет символичен. Золото и пурпур – идея царственности, синий
– божественности, белый символизирует нравственную чистоту и
невинность.