ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
БЛАГОВЕЩЕНИЕ (1472)
ДАМА С ГОРНОСТАЕМ (1490)
ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ (1495-1498) копия
МОНА ЛИЗА (ДЖОКОНДА) 1503-1514
Витрувианский человек 1490
3.93M
Категория: ИскусствоИскусство

Леонардо да Винчи

1. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

15 апреля 1452
— 2 мая 1519

2.

Леона́рдо ди сер
Пье́ро да Ви́нчи
итальянский
художник и учёный:
анатом,
естествоиспытатель,
изобретатель,
писатель, один из
крупнейших
представителей
искусства Высокого
Возрождения, яркий
пример
«универсального
человека».

3.

Предшествующие Леонардо художники
Ренессанса решительно отказывались от многих
условностей средневекового искусства. Это было
движение в сторону реализма и многое уже было
достигнуто в изучении перспективы, анатомии,
большей свободы в композиционных решениях.
Но в плане живописности, работы с краской,
художники были ещё достаточно условны и
скованы. Линия на картине четко очерчивала
предмет, и изображение имело вид
раскрашенного рисунка. Наиболее условным был
пейзаж, который играл второстепенную роль.
Леонардо осознал и воплотил новую живописную
технику. У него линия имеет право на размытость,
потому что так мы её видим. Он осознал явления
рассеяния света в воздухе и
возникновения сфумато — дымки между зрителем
и изображённым предметом, которая смягчает
цветовые контрасты и линии. В итоге реализм в
живописи перешёл на качественно новую ступень.

4.

В возрасте 15 лет поступает
подмастерьем к знаменитому
флорентийскому живописцу и
скульптору Андреа дель
Верроккио.
В 20 лет получает звание мастера
живописи и пишет свою первую
картину «Благовещение».

5. БЛАГОВЕЩЕНИЕ (1472)

6.

К сожалению, нам ничего не известно о
предыстории этой картины, на которой
изображен архангел Гавриил, принесший
Деве Марии благую весть о том,что она
избрана стать матерью Иисуса.
Широкая публика об этом полотне ничего
не знала до 1867года, когда его
переместили из женского монастыря близ
Флоренции в галерею Уффици.
Специалисты считают картину одной из
ранних работ Леонардо, хотя встречаются
и те, кто сомневается в его авторстве.
Впрочем, блистательная техника и
любовное отношение к деталям достаточно
уверенно указывают на руку Леонардо.

7.

«Поклонение волхвов» 1481
Первый
большой заказ
– алтарный
образ для
монастыря ,
находящегося в
окрестностях
Флоренции.

8.

• «Поклонение волхвов» неоконченная
картина, хранящаяся в галерее Уффици.
Заказанная монахами- из монастыря Сан
Донато в Скопето в 1481 году, она так и
осталась незавершенной, поскольку через
год художник отбыл в Милан, и заказчики,
озабоченные тем, что его отсутствие
затягивается, обратились к Филиппино
Липпи, чьё «Поклонение волхвов» также
находится в музее Уффици.
• Композиция «Поклонения волхвов» Леонардо
необычна. На заднем плане виднеются
развалины какого-то дворца (по некоторым
версиям — языческого храма), всадники на
конях, едва намеченные скалы вдалеке; в
центре картины изображена Мария с
новорожденным Иисусом, окруженная
пришедшими поклониться Сыну Божию
паломниками. Свободное место на переднем
плане «предназначается» зрителю.

9. ДАМА С ГОРНОСТАЕМ (1490)

10.

Историю этой картины можно
проследить лишь с конца 18 века.
Принято считать ,что на ней изображена
Цецилия Галлерани, любовница
миланского покровителя Леонардо.
Горностай был геральдической
эмблемой этого покровителя.
Цецилия уже в юном возрасте
прославившись своим умом и красотой.
Леонардо сумел очень живо передать
оба этих качества и достигнуть в
портрете гармонию жеста и позы.
Голова девушки повернута так ,словно
она разговаривает с невидимым
собеседником, но при этом вся поза
сохраняет достоинство и благородство.

11. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ (1495-1498) копия

12.

Это самая большая и единственная
сохранившаяся фреска Леонардо.
Она была заказана ему для
трапезной монастыря Санта-Мария
делле Грацие близ Милана, где и
сохранилась до наших дней.
Сюжет был традиционным для
подобных помещений, но Леонардо
очень необычно решил его. Он взял
драматичный момент, когда Христос
сообщает своим апостолам, что один
из них предаст Его, и поставил себе
задачей изобразить различные
реакций на эти слова.

13.

ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ (1495-1498) оригинал

14.

Художник работал медленно, поэтому
он отказался от принятой техники
настенной росписи (по влажной
штукатурке), предложив
экспериментальный способ. Суть
этого заключалась в нанесении
изображения на сухую штукатурку,
исполняющую роль загрунтованной
доски. В результате краска стала
осыпаться еще при жизни автора.
Неоднократно предпринимались
попытки восстановить фреску, но все
они принесли больше вреда, чем
пользы. Впрочем, даже то что
осталось от нее, продолжает
производить величественное
впечатление.

15. МОНА ЛИЗА (ДЖОКОНДА) 1503-1514

16.

Портреты в Италии 15 в писались в
профиль и были довольно
формальными, во многом повторяли
чеканку римских монет. Долгое
время заказать свой портрет могли
очень богатые и знатные люди,
которые хотели видеть себя на
портрете не сколько узнаваемыми,
сколько властными. Однако уже в том
же 15 в портреты стали заказывать и
богатые купцы. Новые заказчики
требовали портретного сходства.
Умение Леонардо создавать портреты
с наибольшей силой воплощено в
«Мона Лизе», обозначавшей переход
от формального портрета ранн

17. Витрувианский человек 1490

18.

На нём изображена фигура обнажённого
мужчины в двух наложенных одна на
другую позициях: с разведёнными ногами
в стороны и поднятыми руками - вписанная
в окружность; с разведёнными руками и
сведёнными вместе ногами- вписанная в
квадрат. Рисунок и пояснения к нему
иногда называют «каноническими
пропорциями».
English     Русский Правила