МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДИЗАЙНОМ
ДИЗАЙН — от итальянского «Disegno» - это замысел, план, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, лежащая в основе схема, композиция.
ЗАНЯТИЯ ПО ДИЗАЙНУ ФОРМИРУЮТ У ДЕТЕЙ:
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИИ ПО ДИЗАЙНУ
ЗАНИМАЯСЬ ДИЗАЙНОМ, РЕБЕНОК ПОЛУЧАЕТ ЯРКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, СТРЕМИТСЯ ВЫРАЖАТЬ СВОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ПРИОБРЕТАЕТ МНОГОАСПЕКТНЫЙ ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕ
ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
590.50K
Категория: ИскусствоИскусство

Методика ознакомления с дизайном

1. МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДИЗАЙНОМ

ВЫПОЛНИЛСЛУШАТЕЛЬ
ГРУППЫ ДО15ШИНКАРЕНКО Е. Л.

2. ДИЗАЙН — от итальянского «Disegno» - это замысел, план, цель, чертеж, эскиз, набросок, рисунок, лежащая в основе схема, композиция.


Дизайн

это
современное
искусство
художественного конструирования, разработка
образцов рационального построения предметной
среды.
Детский
дизайн

новая
художественная
продуктивная деятельность, которая понимается как
проектное мышление самого широкого диапазона.

3. ЗАНЯТИЯ ПО ДИЗАЙНУ ФОРМИРУЮТ У ДЕТЕЙ:

надежную ориентацию в
окружающем их
предметном мире;учат
понимать что красиво, а
что нет;где какая-либо
вещь будет уместной, а где
напротив,
неприемлемой;помогают
разобраться, как
организовать свое
предметное окружение,
чтобы оно было
комфортным, приятным и
одухотворенным.

4.

СТРЕМЛЕНИЕ
ВООБРАЖЕНИЯ К
ВОПЛОЩЕНИЯМ И ЕСТЬ
ПОДЛИННАЯ ОСНОВА И
ДВИЖУЩЕЕ НАЧАЛО
ТВОРЧЕСТВА.Л. С.
ВЫГОТСКИЙ

5.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ
ОБУЧЕНИЯ
ЭЛЕМЕНТАМ
ДИЗАЙНА
ПРИРОДНЫ
Й
МАТЕРИАЛ
БУМАГА И
КАРТОН
ТКАНЬ И
НИТКИ
БРОСОВЫЙ
МАТЕРИАЛ

6. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИИ ПО ДИЗАЙНУ

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
МОМЕНТ : педагог
настраивает детей на
рабочий лад
II РАССКАЗ —
ПОКАЗ:педагог рассказывает
историю о предмете или
вещи, показывает его; в
процессе у детей рождается
определенный образ

7.

III ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ:- Выбор фона работы;- Выбор
цвета для создания своего образа, композиции;Изготовление своего героя, композиции;- Работа с деталями
(при работе с пластилином или тестом удобно использовать
бусины, бисер; при работе с бумагой многие детали можно
дорисовать);- Оформление работы (выбор рамки или выбор
фона)

8.

IV ПРОСМОТР РАБОТ, ОБСУЖДЕНИЕ. Результат занятия
— коллективная или индивидуальная работа. В
коллективной работе нужно вспомнить, кто что делал, и
показать важность вклада каждого участника. В
индивидуальных работах важно отметить что-то
неповторимое, отличающее от других работ и обратить
внимание на это всех детей.
V СОВМЕСТНАЯ ИГРА.Поделки детей включаются в игры.
Игра начинается на занятии и продолжается в свободное
время, на прогулке, дома. Важно ориентировать детей на их
собственное видение и желание, только так можно развить
творческое воображение и самостоятельность.

9. ЗАНИМАЯСЬ ДИЗАЙНОМ, РЕБЕНОК ПОЛУЧАЕТ ЯРКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, СТРЕМИТСЯ ВЫРАЖАТЬ СВОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ПРИОБРЕТАЕТ МНОГОАСПЕКТНЫЙ ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕ

ЗАНИМАЯСЬ ДИЗАЙНОМ, РЕБЕНОК ПОЛУЧАЕТ ЯРКИЕ
ВПЕЧАТЛЕНИЯ, СТРЕМИТСЯ ВЫРАЖАТЬ СВОИ
ВПЕЧАТЛЕНИЯ, ПРИОБРЕТАЕТ МНОГОАСПЕКТНЫЙ
ОПЫТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УЧИТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ЕГО В СВОЕЙ
ЖИЗНИ

10. ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ

11. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Грибовская, А. А. Коллективное творчество дошкольников. М., 2004.Давыдова, Г. Н. Детский дизайн. - М., 2006. 1, 2
часть.Дорожкин, Ю. Искусство — детям: Первые уроки
дизайна. - 2005. №1.Лялина, Л. А. Дизайн и дети: из опыта
методической работы. - М., ТЦ Сфера, 2006.Лялина, Л. А.
Дизайн пришел в детский сад. // Методист дошкольного
образовательного учреждения. 2009. №2.
English     Русский Правила