Похожие презентации:
Ð_Ñ_евнеÑ_Ñ_Ñ_Ñ_кое_иÑ_кÑ_Ñ_Ñ_Ñ_во_Ð_ивопиÑ_Ñ_
1. Древнерусское искусство
2. Живопись Древней Руси
• Монументальная (фреска, мозаика);• Станко́вая (икона).
3. Каноны написания икон:
• Декоративное решение, плоскостное;• Пейзаж условный, с обратной перспективой;
• Используется закон ритма (линии, фигуры,
движения);
• Изображение величавое, монументальное;
• Фигуры диспропорциональные
(непропорциональные).
• Глаза – главное передачи души.
4. Иконописные школы:
• византийская;• новгородская;
• псковская.
5. Византийская школа иконописи
Распространена в России в XI–XII вв.,оказала большое влияние на русскую
иконопись. Суровая, сдержанная,
эмоции нежизнерадостные, строгая.
Краски преобладают коричневые.
Лица похожи на греков.
6. Новгородская школа иконописи
Эмоциональная, динамичная, приветливорадостная, немного простодушная,
малоконтрастная, иногда лиричная,
мягкая по цвету, простая по композиции.
Цвет яркий, часто красный. Поздняя
новгородская живопись была парадной,
фольклорной, праздничной.
7. Псковская школа иконописи
Фигура тяжелая, неподвижная. Цветтемно-коричневый. У святых носы
не прямые, а – «башмачками».
8. Андрей Рублев (ок. 1360 – ок. 1430)
9. «Архангел Михаил»
10. «Спас»
11. «Троица»
12. «Апостол Павел»
13.
Древнерусская иконопись прекратиласуществование как господствующая
художественная система. XVII столетие
завершает семивековую историю
древнерусского искусства. С этого
времени древнерусская иконопись
прекратила существование как
господствующая система.