7.82M
Категория: ИскусствоИскусство

5(1)

1.

Развитие живописи в Италии в
17 веке

2.

Вообще развитие итальянской
живописи в XVII столетии
происходило сложным путем,
отличалось многообразием и
противоречивостью, на рубеже XVI–
XVII столетий в живописи Италии
возникают два направления, которые
во многом определяют ее
дальнейшие развитие, одно связанно
с творчеством братьев Карраччи,
другое с искусством Караваджо.

3.

Деятельность этих мастеров
оказала большое влияние не
только на итальянских
художников всего XVII века, но и
получила большой резонанс в
европейских художественных
кругах, чему конечно,
благоприятствовало и то, что
творчество и братьев Карраччи,
и Караваджо проходило в Риме,
который как мы уже упоминали
был своеобразным центром
притяжения для многих
мастеров Европы.
Портрет Караваджо
работы Оттавио Леони

4.

В творчестве итальянских художников
последней трети XVI начала XVII веков еще
нельзя говорить о каком-либо одном
сформировавшемся стиле, о барокко или
классицизме в чистом виде. В их работах
наполненных индивидуальными поисками
мы почувствуем прежде всего разнородные
элементы, составляющие тем не менее
вполне гармоничное единое целое.
М.М. да Караваджо
«Мадонна с чётками»
(1607)
А. Карраччи «Триумф
Вакха и Арианны»

5.

Барокко, классицизм, реалистические
тенденции в живописи еще не оформились
в отдельные стилевые направления, не
получили завершенное воплощение и
четкое определение.
Они развиваются параллельно, часто тесно
переплетаясь в творчестве одного мастера
и даже внутри одной его работы.
Чуть позже спустя несколько десятилетий
из этой многообразной, плодородной
среды выкристаллизуется барокко и
классицизм. Что-то позаимствовав из
творчества мастеров рубежа эпох, в чем-то
опираясь на достижения еще их
предшественников.

6.

Замечательным явлением в художественной жизни
Италии рубежа эпох было творчество братьев
Карраччи, в котором прекрасно уживались вместе
барочная изобильность и динамика композиции,
по барочному напряженная эмоциональность, и
часто вполне классицистическая пластика фигур, их
драпировок и классицизирующий пейзаж.
Аннибале и Агостина Карраччи и их двоюродный
брат Лодовико начинали свой путь в Болонье, где в
1585 г. они организовали одну из живописных
академий существовавших в Италии с конца XVI
века
Одним из основных принципов Академии было
стремление к синтезу рисунка римской школы
(Рафаэля и Микеланджело) и колорита северного
итальянского искусства (Корреджо и Тициана).
Художественным идеалом считался эклектизм,
объединяющий лучшие достижения мастеров
прошлого. Ещё одним принципом было рисование
с натуры, с целью избежать условности
формальных приёмов, господствовавших в то
время в маньеризме
Аннибале, Лодовико и Агостино Карраччи

7.

Самым талантливым живописцем среди
братьев был Аннибале Карраччи, который
служил придворным художником при дворе
кардинала Одуардо Форнезе, живописи он
учился у двоюродного брата Лодовико,
гравюре у брата Агостино, он путешествовал
по городам Италии, посетил Венецию,
Парму, возможно Флоренцию и с 1582 г.
работал в Болонье.
Аннибале изучал творчество Корреджо,
Тинторетто, Веронезе, Рафаэля и
Микеланджело. Стремление подражать
этим корифеям живописи весьма ярко
ощущается в его ранних произведениях.
А.Караччи автопортрет

8.

В искусстве Аннибале переплелись
натурность и идеализация, реальность
и миф, пластически прекрасное,
идеальное не является для него
ступенью реального, а лишь
обязательной художественной
нормой.
Таким образом искусство
противопоставляется жизни, в которой
мастер не видит своего идеала.
И этот принцип соотнесения натуры с
идеалом, интеллектуальная
корректировка реального образа
ляжет в основу деятельности мастеров
стиля классицизм, у истоков которого
находилось искусство братьев
Карраччи.
«Бегство в Египет» А. Караччи

9.

Аннибале Карраччи стал создателем
классицистического, так называемого,
героического образа природы. Подобно другим
академическим композициям пейзаж со сценой
отдыха святого семейства на пути в Египет
построен по определенной схеме.
Деревья и холмы образуют как бы сдвинутые
стороны кулисы, открывающие необъятные,
подернутые голубой дымкой дали, массы
уравновешены, все подчинено строгому ритму.
Как непременный компонент классического
пейзажа Карачи вводит в картину сцену из
христианской мифологии, но фигуры являются
только стаффажем, главное же место в
произведении занимает изображение природы
«Отдых св. Семейства по пути в Египет»

10.

Религиозные картины Аннибале представляют собой
особый мир, мир возвышенных эмоций и благородных
чувств, одухотворенных образов, мир настолько
прекрасный, что он кажется далеким от реальности,
идеализированным, выдуманным, искусственным.
Часто в этом стремлении к одухотворенности и героике
художник оказывается не в силах во всей полноте
показать драматизм чувств и глубину переживаний,
трагизм ситуаций и искренность своих персонажей.
Вместо этого некоторые из его работ наполнены
высокой патетикой и велеречивыми образами,
импозантностью и внешним великолепием, однако
именно в этом и воплотилась барочная сторона
живописи Аннибале Карраччи. Чувства его героев
возведены в крайнюю степень, будь то горе, как в
полотне «Оплакивание Христа»
«Оплакивание Христа»
Караччи.

11.

Микеланджело Меризи да Караваджо
знаменитый итальянский
художник конца XVI —
начала XVII века,
выдающийся мастер
бытового и религиозного
жанров, крупнейший
реформатор европейской
живописи эпохи Барокко.

12.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПИСЬМА
Картинам Караваджо
характерно контрастное
противопоставление
света и тени, а также
сильное эмоциональное
напряжение.

13.

ВСПЫЛЬЧИВЫЙ ХАРАКТЕР
Караваджо отличался
вспыльчивым характером,
часто провоцировал
скандалы и на протяжении
многих лет имел серьезные
проблемы с законом.
Великий мастер является
автором первого
итальянского натюрморта и
основателем
реалистического
направления в
европейской живописи.

14.

Биография Караваджо
Караваджо (настоящее имя —
Микеланджело Меризи) родился в
Милане 29 сентября 1571 года в
семье архитектора. В пятилетнем
возрасте от эпидемии чумы умер
отец мальчика.
Это печальное событие заставило
мать уехать из столицы герцогства и
поселиться с детьми в небольшом
городке Караваджо. Название этого
населенного пункта впоследствии
стало знаменитым прозвищем
художника.

15.

В 1584 году Караваджо
начал обучение живописи в
мастерской Симоне
Петерцано — одного из
многочисленных учеников
Тициана .
В то время в Италии
господствующим стилем
искусства был маньеризм, а
реалистическое
направление только
зарождалось.

16.

Молодой Караваджо успевал
совмещать учебу со скандалами и
драками. После очередной стычки
его даже обвинили в убийстве, что
стало причиной поспешного
бегства живописца в Рим в 1591
году.
В течение первых двух лет
пребывания в вечном городе
мастер еле сводил концы с
концами, не имел собственного
жилья, но не терял надежды на
лучшее будущее.
«Лютнист», 1595

17.

В 1593 году художника приняли на
работу в мастерскую Джузеппе Чезари ,
где молодому человеку
посчастливилось познакомиться со
многими живописцами и меценатами
искусства.
Спустя несколько месяцев жизнь
Караваджо чуть было не оборвалась изза тяжелой болезни — малярии. Но
молодой организм справился с
недугом, а выздоровевший художник
создал свой первый автопортрет —
картину «Больной Вакх».
«Больной Вакх», 1593

18.

Будучи бунтарем по своей натуре,
Караваджо сознательно бросает вызов
традиционным стилям искусства того
времени — маньеризму и академизму. Он
начинает писать картины в реалистическом
жанре, на которых изображает простых
людей (музыкантов, уличных торговцев,
мальчишек и даже цыганок).
Несмотря на вздорный характер у
художника появляется влиятельный
покровитель — кардинал Франческо дель
Монте. Караваджо поселяется на
загородной вилле мецената и в течение 6
последующих лет ведет вполне
обеспеченную жизнь.
«Юноша с корзиной фруктов»

19.

Создание нескольких
новаторских картин на
библейскую тематику приносит
художнику громкую славу. Он
получает ряд заказов от церкви
и выполняет их в новаторской
манере. Многие авторские
произведения духовенство
принимает в штыки и
живописцу приходится
переделывать работу.
«Положение во гроб»
1602-1603.

20.

Занятие живописью не
помешало Караваджо вести
разгульный образ жизни. Во
время одной из потасовок он
убил человека и был объявлен
вне закона. Художник вынужден
бежать из Рима сначала в
Неаполь, а затем на Мальту.
Он много работает и создает
новые шедевры, но постоянно
конфликтует с людьми. В
результате очередного
инцидента живописей попадает
в тюрьму, откуда ему вскоре
удается бежать.
«Медуза», 1597

21.

Смерть художника
Преследуемый мальтийскими
властями Караваджо часто
переезжает из одного города в
другой. Он побывал в
Мессине, Палермо и Неаполе,
где чудом избежал смерти
после покушения.
Влиятельные покровители
Караваджо ходатайствуют
перед Папой римским о
помиловании художника. Но
внезапно 18 июля 1610 года
живописец умирает при
таинственных обстоятельствах.
«Мадонна ди Лорето», 1606

22.

Творчество Караваджо
оказало огромное влияние
не только на итальянскую,
но и на европейскую
живопись. Во многих
странах после смерти
мастера появились его
последователи —
караваджисты, а в наши
дни картины гения
украшают экспозиции
лучших музеев мира.
«Успение Божией
матери», 1606

23.

«Призвание апостола Матфея», 1600

24.

удивительное произведение, в
котором отрезанная голова
Голиафа представляет собой
шокирующий автопортрет
художника. Эту картину живописец
держал при себе в изгнании до
самой смерти.
«Давид с головой Голиафа» (1607)

25.

«Гадалка», 1594

26.

«Шулера́», написанная
около 1594 года
English     Русский Правила