Похожие презентации:
Самураи
1. Самураи
Гассиев Данил 9-Б(ГБОУ билингвальная
гимназии №2)
Самураи
Путь самурая обретается в смерти
2. История
Самурайство зародилось в результате реформ Тайка 646
года, которые были проведены как попытка перенять
политическую, бюрократическую и военную структуру
династии Тан. Наибольший же толчок к развитию даймё и
самураев как класса дал император Камму в конце VIII —
начале IX века, обратившись за помощью к региональным
кланам в борьбе против айнов.
В X—XII веках в процессе феодальных междоусобиц
окончательно оформились владетельные роды,
предводительствовавшие значительными военными
силами, которые лишь номинально числились на
императорской службе. К тому времени сложились и
устои неписаного морального кодекса самурая «Путь лука
и скакуна» («Кюба-но мити»), позже превратившегося в
свод заповедей «Путь Воина» («Бусидо»). Также в этот
период появилось сословие мелкого дворянства гокэнин.
Начало выделения самураев как особого сословия
обычно датируется периодом правления в Японии
феодального дома Минамото (1192—1333).
Предшествовавшая этому затяжная и кровопролитная
гражданская война (т. н. «Смута Гэмпэй») между
феодальными домами Тайра и Минамото создала
предпосылки для установления сёгуната — правления
самурайского сословия с верховным военачальником
(сёгуном) во главе.
2
3. Кодекс чести-Бусидо
Бусидо́- кодекс самурая, свод
правил, рекомендаций и норм
поведения истинного воина в
обществе, в бою и наедине с
собой, воинская мужская
философия и мораль, уходящая
корнями в глубокую древность.
Бусидо, возникшее изначально в
виде принципов воина вообще,
благодаря включенным в него
этическим ценностям и уважению
к искусствам в XII—XIII вв., с
развитием класса самураев, как
благородных воинов, срослось с
ним и окончательно
сформировалось в XVI—XVII вв.
уже как кодекс самурайской
этики.
3
4. Доспехи
45. Воспитание и детство самурая
В раннем возрасте сыну самурая вручались один или два (в зависимости от положения отца)
небольших деревянных меча. Это учило мальчика уважать свой меч - символ принадлежности к
классу воинов. Большое значение придавалось конфуцианству. По одному из его положений, дети
были обязаны почитать и уважать родителей, не пререкаться с ними, даже если родители не правы
или дурно относятся к детям, не огорчать их.
Задачей воспитания в детях долга сына (оякоко) было не только развитие уважения к родителям,
но и создание преданности императору, который считался отцом воина. Долг сына являлся опорой
верности вассала господину. Не меньше, чем отца, почитали наставника будущего самурая.
Авторитет учителя был крайне велик, его указания исполнялись без пререканий. Известная
пословица говорит: "Родитель тот, кто дал мне жизнь, учитель тот, кто сделал меня человеком".
Воспитание в семье и обучение наставника были двумя главными обстоятельствами, на которых
базировалось взращивание молодых самураев, они создавали образец идеального воина,
составленный на основе мифов, буддийском пренебрежении к смерти, почитании родителей и
преданности своему сюзерену. Семья и учитель преимущественно стремились к укреплению
характера юноши, развитию храбрости и бесстрашия, стойкости и выдержки.
Молодых самураев пытались вырастить мужественными и храбрыми, иначе говоря, воспитать
черты характера, считавшиеся в самурайском сословии основными качествами, которые учили
воина отдать свою жизнь ради жизни своего повелителя. Данный образ мышления устанавливался
чтением повестей и историй о бесстрашии и воинской доблести знаменитых героев, об известных
полководцах и самураях, просмотром театральных пьес. Часто отец велел будущему самураю для
развития храбрости идти ночью на кладбище или на землю, о которой ходила дурная слава (где по
преданиям обитали призраки, демоны и т.д.). Мальчиков водили на публичные наказания и казни,
кроме того по ночам устраивался смотр отрубленных голов злоумышленников, при этом будущий
самурай был обязан поставить свой личный знак для подтверждения того, что он вправду сюда
являлся.
Для становления у мальчиков стойкости и упорства, их принуждали выполнять очень тяжёлую
работу, не спать по ночам (во время торжеств богов учения), зимой ходить без обуви, вставать с
рассветом и т.д. Голодовка также считалась полезной.
Мальчикам и девочкам прививалась способность контролировать свои поступки, не допускать
эмоциональных восклицаний, стонов и слёз. "Отчего ты ревешь из-за такой мелочи, трусишка? спрашивала мать у плачущего сына. – А если тебе в сражении отрубят руку или ты будешь
вынужден сделать харакири?" С самых ранних лет в детях самураев воспитывали чувство чести и
ответственности, честности и дисциплины.
Данное воспитание развивало бесстрашие, хладнокровие и эмоциональную стойкость, благодаря
чему самураи не теряли четкости мысли даже в самых сложных ситуациях.
5
6. Малоизвестные факты
67. Какие мечи использовали самураи?
Будучи солдатами, самураи использовали огромное
количество разнообразных видов оружия. Изначально они
носили меч, который назывался тёкуто (chokuto). По сути он
был более тонкой и маленькой версией прямых мечей,
которые использовались средневековыми рыцарями.
По мере достижения прогресса в сфере методов
изготовления мечей, самураи перешли на изогнутые мечи,
которые в конечном итоге превратилась в катаны. Катана,
пожалуй, является самым знаменитым типом меча в мире и,
безусловно, самым знаковым из всех видов самурайского
оружия. Бусидо (Bushido) (кодекс самурая) гласил о том, что
душа самурая находится в его катане, что делало её самым
важным оружием, которое только было при самурае.
Обычно катаны носились с более маленьким лезвием в
паре, которое называлось дайсё «daisho». Это лезвие было
символом статуса, и использовалось исключительно
классом самураев.
Несмотря на то, что некоторые самураи действительно
дрались лишь с катаной в руках, большинство из них
предпочитало более практичный подход. Мечи были далеко
не единственным оружием, которое было у них в
распоряжении. Они зачастую использовали юми (yumi),
длинный лук, в использовании которого они практиковались
почти с религиозным рвением. Копья были скорее символом
личной храбрости на поле боя, и, в конце концов, были
заменены на тщательное планирование и тактику.
Когда в 16 веке появился порох, самураи отказались от
луков в пользу огнестрельного оружия и пушек. Их
излюбленным дальнобойным оружием была танегашима
(tanegashima), винтовка с ударно-кремнёвым замком,
которая стала популярной среди самураев периода Эдо и их
пехотинцев.
7
8. Женщина тоже самурай?
В то время как «самурай» это чисто мужской термин, в
японском социальном классе, именуемом буши (bushi), в
том, откуда происходили самураи, были женщины
получавшие образование в сфере боевых искусств и
стратегии наравне с мужчинами.
Этих женщин называли Онна-бугэйся (Onna-Bugeisha), и
они участвовали в сражениях наряду со своими
коллегами мужского пола. Их излюбленным оружием
обычно была нагината (naginata), копьё с изогнутым,
похожим на меч лезвием, которое была практичным,
многофункциональным и относительно лёгким.
Из-за того, что в исторических текстах было
относительно мало упоминаний об этих воительницах
(традиционная роль японских дворянок заключалась в
хранении семейного очага), мы привыкли полагать, что
они были всего лишь крошечным меньшинством.
Тем не менее, последние исследования показывают, что
японские женщины участвовали в боях намного чаще,
чем нам сообщают книги по истории. Когда человеческие
останки, найденные на месте битвы Сенбон Матсубару
(Senbon Matsubaru), произошедшей в 1580 году, были
подвергнуты тесту ДНК, 35 из 105 тел были женскими.
Исследования на других местах раскопок дали
аналогичные результаты.
8
9.
КонецСпасибо за просмотр
9