Похожие презентации:
Вне церкви нет спасения
1.
ВНЕ ЦЕРКВИ НЕТ СПАСЕНИЯ 4.УЧАСТИЕ В
ПРИЧАСТИИ
ПОКАЗЫВАЕТ
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К
БОЖЬЕМУ ЗАВЕТУ И
К ЦЕРКВИ
2.
17 Но, предлагая сие, не хвалю[вас], что вы собираетесь не на
лучшее, а на худшее. 18 Ибо, вопервых, слышу, что, когда вы
собираетесь в церковь, между
вами бывают разделения, чему
отчасти и верю. 19 Ибо надлежит
быть и разномыслиям между вами,
дабы открылись между вами
искусные. 20 Далее, вы
собираетесь, [так, что это] не
значит вкушать вечерю Господню;
3.
21 ибо всякий поспешает прежде[других] есть свою пищу, [так]
[что] иной бывает голоден, а иной
упивается. 22 Разве у вас нет
домов на то, чтобы есть и пить?
Или пренебрегаете церковь
Божию и унижаете неимущих? Что
сказать вам? похвалить ли вас за
это? Не похвалю.
23 Ибо я от [Самого] Господа
принял то, что и вам передал, что
Господь Иисус в ту ночь, в
4.
которую предан был, взял хлеб 24и, возблагодарив, преломил и
сказал: приимите, ядите, сие есть
Тело Мое, за вас ломимое; сие
творите в Мое воспоминание. 25
Также и чашу после вечери, и
сказал: сия чаша есть новый завет
в Моей Крови; сие творите, когда
только будете пить, в Мое
воспоминание. 26 Ибо всякий раз,
когда вы едите хлеб сей и пьете
чашу сию, смерть Господню
5.
возвещаете, доколе Он придет. 27Посему, кто будет есть хлеб сей
или пить чашу Господню
недостойно, виновен будет против
Тела и Крови Господней. 28 Да
испытывает же себя человек, и
таким образом пусть ест от хлеба
сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо,
кто ест и пьет недостойно, тот ест
и пьет осуждение себе, не
рассуждая о Теле Господнем.
(РСП66 1-е Коринфянам 11:17-29)
6.
О каком ТелеГосподнем мы должны
рассуждать?
7.
15 Я говорю [вам] какрассудительным; сами рассудите о
том, что говорю. 16 Чаша
благословения, которую
благословляем, не есть ли
приобщение Крови Христовой?
Хлеб, который преломляем, не
есть ли приобщение Тела
Христова? 17 Один хлеб, и мы
многие одно тело; ибо все
причащаемся от одного хлеба.
(РСП66 1-е Коринфянам 10:15-17)
8.
30 От того многие из вас немощны ибольны и немало умирает. 31 Ибо
если бы мы судили сами себя, то не
были бы судимы. 32 Будучи же
судимы, наказываемся от Господа,
чтобы не быть осужденными с
миром. 33 Посему, братия мои,
собираясь на вечерю, друг друга
ждите. 34 А если кто голоден, пусть
ест дома, чтобы собираться вам не
на осуждение. Прочее устрою, когда
приду. (РСП66 1-е Коринфянам
11:30-34)
9.
Общий фонрассуждений таков.
1) Когда мы собираемся в
церковь, то мы должны устранять
разногласия и возрастать в любви
и заботе друг ко другу.
2) Наша принадлежность к
церкви выражается в нашем
участии в Вечере Господней.
10.
3) Мы не должны пренебрегатьцерковью, потому что это
искупленный Кровью Христа
Божий народ.
4) Невозможно принадлежать к
Вселенской Церкви, не будучи
приобщённым к одному из
поместных собраний этой Церкви.
5) Участвуя в Причастии, мы
должны вспоминать жертву
Христа и размышлять о его Теле,
т.е. Церкви.
11.
6) Если мы не делаем это в такомпорядке, то нам не избежать
проблем в виде болезней и даже
смерти физической и духовной.
12.
Таинства укрепляютединство и
преданность в
поместной церкви.
13.
"Ни одна религия, независимо оттого, является ли она истинной
или ложной, не может соединять
людей, если они не собираются
вместе, чтобы совместно
участвовать в каких-то видимых
знаках или обрядах" (Блаженный
Августин).
14.
"Получение этого таинства в хлебеи вине можно назвать, таким
образом, не чем иным как
получением верного знака этого
общения и союза с Христом и
всеми святыми. Оно похоже на то,
как если бы гражданам давался
какой-либо знак или документ,
чтобы уверить их, что они
действительно являются
гражданами города и членами
данной общины... В этом таинстве
15.
нам от Бога дается верный знак отом, что мы присоединены к
Христу и святым и имеем с ними
все общее, и что страдания и
жизнь Христовы принадлежат нам
самим" (Мартин Лютер.
"Благословенное таинство святого
и истинного Тела Христова". 1519
г.)
16.
Крещение и причастие– это демонстрация
моей принадлежности
Христу и Его Церкви,
выраженное в моей
принадлежности к
поместной общине.
17.
Ульрих Цвингли утверждал, чтоцель таинств – это в первую
очередь демонстрация того, что
человек принадлежит к
сообществу веры. Крещение
представляет собой публичное
заявление о том, что ребенок
принадлежит к дому Божьему.
Обрезание было обрядом,
зафиксированным в Ветхом Завете
для демонстрации того, что
ребенок принадлежит к
18.
заветному сообществу.В христианском богословии
существовала давно устоявшаяся
традиция рассматривать крещение
как христианский эквивалент
обрезания. Цвингли подчеркивал,
что крещение - это знак
принадлежности общине - Церкви.
Присутствие на евхаристии
представляет собой постоянную
публичную декларацию
приверженности Церкви.
19.
Литурги́я (греч. λειτουργία— «служение», «общее
дело») — главнейшее
христианское
богослужение, во время
которого совершается
таинство Евхаристии.
20.
Причастие – этодемонстрация моей
благодарности за
смерть Христа.
21.
Евхари́стия (греч. εὐχᾰριστία — благодарение,благодарность,
признательность от греч. εὖ
— добро, благо и греч. χάρις —
почитание, честь,
уважение), Свято́е
Прича́стие, Ве́черя
Госпо́дня
22.
Если человек идёт и возлагаетцветы к памятнику павшим
солдатам, то он тем самым
провозглашает, что он
принадлежит этому народу, к
которому принадлежали солдаты.
Аналогичным образом, каждый
член общины, который
благодарит Бога в воспоминаниях
или во время вечери,
свидетельствует о том, что он из
самих глубин своего сердца
23.
радуется смерти Христовой иблагодарит Его за нее.
Христианин публично
демонстрирует свою
приверженность Церкви,
первоначально крещением, а
затем участием в евхаристии.
24.
Причастие – этодемонстрация моего
завета со Христом.
25.
Мартин Лютер писал в своейработе "Вавилонское пленение
Церкви" (1520 г.):
Завет [завещание] - это
обещание, данное человеком,
находящимся при смерти, в
котором определяется наследство
и назначаются наследники. Таким
образом, завет предусматривает,
во-первых, смерть завещателя, и
во-вторых, обещание наследства
и указание наследников...
26.
Мы ясно видим это в словахБожьих. Христос свидетельствует
о смерти, когда он говорит "Сие
есть Тело Мое, отдаваемое" и "Сия
есть Кровь Моя, проливаемая". Он
определяет наследство, когда он
говорит "во оставление грехов". И
Он назначает наследников,
говоря "за вас и за многих", то
есть за тех, кто примет и поверит
словам завещателя…
27.
Литургия евхаристии,таким образом,
определяет три
жизненно важных
вопроса.
28.
1) Она подтверждаетобетования благодати и
прощения.
2) Она определяет тех,
кому эти обетования
даны.
3) Она объявляет о
смерти Того, Кто эти
обетования дал.
29.
"Так что вы видите, что то, что мыназываем мессой (литургией),
является обетованием прощения
грехов, данное нам Богом и
подтвержденное смертью Сына
Божьего. Ибо единственная
разница между обетованием и
заветом (завещанием) является
то, что завет предусматривает
смерть того, кто дает его... Бог
дал завет. Поэтому необходимо,
чтобы Бог умер. Однако, Бог не
30.
может умереть, если Он не станетчеловеком. Так, воплощение и
смерть Христа явно присутствуют
в одном слове - "завет".
31.
Вечеря Господня даётнам уверенность, что
все обетования завета
и богатства Евангелия
принадлежат нам.
32.
Святые дары не толькоолицетворяют или представляют
тело и кровь Христа. Они еще и
скрепляют. Вечеря Господня как
бы скрепляет или запечатлевает
любовь Христа к верующим,
придавая им уверенность, что все
обетования завета и богатства
"Евангелия принадлежат им
божественным даром. Таким
образом, таинство действительно
приносит объективную пользу.
33.
И она вызывается не действиямиего участников, а привносится
Самим Христом. Принимая святые
дары, причастник фактически
получает новую и неиссякаемую
энергию Христа.