Искусство барокко
Причины появления барокко
Причины появления барокко
Стили искусства XVII века
Мировоззрение барокко
Признаки барокко
Барокко в живописи
Жанры барокко
Страны барокко
Примеры барокко Джованни Лоренцо Бернини Аполлон и Дафна. 1622—25 гг. Каррарский мрамор.  Высота 243 см Галерея Боргезе, Рим
Караваджо Призвание апостола Матфея 1600
Влияние
Диего Веласкес Копия с оригинала Рубенса «Конный портрет короля Филиппа IV» Репрезентативный портрет
Рим. Церковь Иль Джезу (Церковь Святого имени Иисуса)
Бачичча Триумф имени Иисуса (Сияние имени Иисуса)
Бернини Экстаз Святой Терезы
Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим
Собор Святого Петра, Рим
Собор Св. Петра в Риме Внутренний купол
Площадь собора Св. Петра Рим
Площадь собора Св. Петра Рим
2.76M
Категория: ИскусствоИскусство

Искусство барокко XVI-XVIII века

1. Искусство барокко

XVI – XVIII века

2. Причины появления барокко

• С начала XVI столетия в Центральной
Европе обостряются социальные
противоречия, ускорившие движение
Реформации и крестьянских войн.
• Феодалы и католическая церковь,
отстаивая свою власть в обществе,
начинают движение
Контрреформации

3. Причины появления барокко

• В XVII веке складываются
абсолютистские национальные
государства в Европе.
• Поэтому стиль барокко, с одной
стороны, поддерживает силами
искусства власть католической церкви,
с другой – служит прославлению власти
короля и дворянства.

4. Стили искусства XVII века

• Кроме барокко в XVII веке есть :
• Классицизм
• Реализм

5. Мировоззрение барокко

• Трагическое противоречие человека и
мира.
• Человек подчинен среде, обществу,
государству.
• Наука и искусство никогда не
объединяются в одном лице.

6. Признаки барокко


Динамика
Контрасты
Асимметрия
Грандиозность
Перегруженность декоративными
элементами
• Иллюзорность
• Создание ансамбля

7. Барокко в живописи

• Предпочитает линии живописное пятно
• Светотеневые контрасты, с помощью
которых и лепится форма
• Нарушает принципы деления
пространства на планы, принципы
линейной перспективы

8. Жанры барокко

• Исторический жанр и парадный,
репрезентативный портрет – основные
жанры искусства барокко
• Натюрморт, пейзаж, анималистический
жанр, дополняют картину развития
изобразительного искусства этой эпохи

9. Страны барокко


Италия
Испания
Португалия
Фландрия
Несколько позже – Германия, Австрия,
Англия, Скандинавия, Восточная Европа,
Новый Свет.
• В XVIII веке – Россия
• Ни во Франции, ни в Голландии развития не
получило

10. Примеры барокко Джованни Лоренцо Бернини Аполлон и Дафна. 1622—25 гг. Каррарский мрамор.  Высота 243 см Галерея Боргезе, Рим

Примеры
барокко
Джованни Лоренцо
Бернини
Аполлон и Дафна.
1622—25 гг.
Каррарский мрамор.
Высота 243 см
Галерея
Боргезе, Рим

11. Караваджо Призвание апостола Матфея 1600

12.

Караваджо «Поцелуй Иуды (Взятие Христа
под стражу)» 1602

13. Влияние

• Искусство Караваджо оказало огромное влияние на
творчество не только многих итальянских, но и
ведущих западноевропейских мастеров XVII века —
Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана,
Веласкеса, Рембрандта.
• Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера),
Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах
(Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит
Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой
Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия
Джентилески).

14. Диего Веласкес Копия с оригинала Рубенса «Конный портрет короля Филиппа IV» Репрезентативный портрет

15. Рим. Церковь Иль Джезу (Церковь Святого имени Иисуса)

16.

17.

• Церковь Джезу́ (итал. La chiesa del Santissimo Nome di Gesù
all'Argentina, Кье́за дель Сантисссимо Но́ме ди Джезу́, то есть
«церковь святого имени Иисуса») — соборная церковь
Общества Иисуса (ордена иезуитов), в которой похоронен его
основатель — Игнатий Лойола. Находится на небольшой
одноимённой площади в центре Рима. Построена в 1568 —
1584 годах в духе маньеризма, довольно близко
предвещавшем эстетику барокко. Архитекторы: Виньола и
Джакомо делла Порта (ученик Виньолы и Микеланджело),
разработавший фасад; Микеланджело подготовил
первоначальный проект церкви, но он был отклонён
кардиналом.
• Церковь была принята за канон для иезуитских храмов по
всей Европе (особенно в Речи Посполитой, на нынешней
Украине, в Литве и Белоруссии), а также в Латинской Америке.
• Одной из основных художественных особенностей церкви
является уникальная фреска на плафоне церкви. Написанные
особым образом фигуры создают иллюзию, что они парят под
потолком и даже отбрасывают на него тень, тогда как на
самом деле они написаны в одной плоскости.

18. Бачичча Триумф имени Иисуса (Сияние имени Иисуса)

19.

20.

21. Бернини Экстаз Святой Терезы

22. Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим

23. Собор Святого Петра, Рим

24. Собор Св. Петра в Риме Внутренний купол

25. Площадь собора Св. Петра Рим

26. Площадь собора Св. Петра Рим

English     Русский Правила