Барокко в европейском искусстве конец XVI – середина XVIIIвв
Барочная мода
Женщины эпохи барокко
Барокко в архитектуре
Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер
Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны.
Собор Святого Петра в Риме
Убранство Собора Святого Петра в Риме
Внутри Собора Святого Петра. Ватикан.
Купол собора св. Петра
Площадь св.Петра в Риме 1656-1667
Версаль (1668-1689)
Барокко в живописи
Барокко в скульптуре. Бернини.
Музыка барокко
Барокко в интерьере
3.51M
Категория: ИскусствоИскусство

Барокко в европейском искусстве, конец XVI – середина XVIIIвв

1. Барокко в европейском искусстве конец XVI – середина XVIIIвв

2. Барочная мода

При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал.
Франция была законодателем моды в Европе, поэтому в других
странах быстро переняли французскую моду.
Это был век, когда в Европе установилась общая мода, а
национальные особенности отошли на задний план или
сохранились в народном крестьянском костюме.
Европейские костюмы носили также и в России, до Петра I,
некоторые аристократы, хотя не повсеместно.

3. Женщины эпохи барокко

• Барочный человек отвергает
естественность,
• Женщина барокко дорожит
бледностью кожи, на ней
неестественная, вычурная
причёска, корсет и искусственно
расширенная юбка на каркасе из
китового уса. Она на каблуках.

4.

• Женское платье было в
отличие от платья
предыдущего периода, не на
каркасе, а на подкладке из
китового уса. Оно было уже,
плавно расширялось к низу,
сзади носили шлейф.

5.

В моду также вошли зонтики, у
женщин — муфты, веера.
Без меры использовалась косметика.
Появились мушки, лица и парики
пудрили для белизны, а черная
мушка создавала контраст.
Парики были так сильно напудрены,
что шляпы тогда часто носили в
руках.
Как мужчины, так и женщины, носили
трости.

6.

Мужчины эпохи барокко
• Идеалом мужчины в эпоху барокко
становится джентльмен —
от англ. gentle: «мягкий», «нежный»,
«спокойный».
• Изначально он предпочитал брить усы и
бороду, душиться духами и носить
напудренные парики.
• К чему сила, если теперь убивают,
нажимая на спусковой крючок мушкета.

7.

• Огромные парусники
бороздят просторы мирового
океана, стирая белые пятна
на географических картах
мира. Литературными
символами эпохи становятся
путешественники и
искатели приключений:
судовой врач Гулливер и
барон Мюнхгаузен.

8. Барокко в архитектуре

• На смену простым геометрическим формам, принятым в эпоху
Возрождения, приходят сложные композиции, пышная
декоративность.

9.

• Аккуратное равновесие частей
здания заменяется построением
сложных рисунков из элементов
фасада. Они прогибаются,
завиваются и обволакивают друг
друга, взаимодействуя между
собой и с окружающим
пространством.

10. Самые крупные и знаменитые ансамбли барокко в мире: Версаль (Франция), Петергоф (Россия), Аранхуэс (Испания), Цвингер

(Германия).

11.

• Маскаро́н (фр.
mascaron, итал.
mascherone) —
вид скульптурного
украшения здания
в форме головы
человека или
животного анфас.

12.

• Атлант в архитектуре — это скульптура
мужчины, поддерживающая перекрытия
здания, балкона, карниза (Милан «Дом с атлантами»)

13.

• Кариати́да —
статуя женщины,
введённая в
употребление
древнегреческим
зодчеством для
поддержки
антаблемента,
заменявшая
собой колонну
или пилястру.
Вена, Аввстрия

14. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны.

Церковь Сант- Иво
алла Сапиенца, Рим

15. Собор Святого Петра в Риме

16. Убранство Собора Святого Петра в Риме

17. Внутри Собора Святого Петра. Ватикан.

18. Купол собора св. Петра

19. Площадь св.Петра в Риме 1656-1667

20. Версаль (1668-1689)

21.

22.

Скала Раджа в Ватикан

23.

• Преобладающие и
модные цвета
Пастельные тона;
красный, розовый,
белый, голубой с
желтым акцентом.
Сочетание контрастных
цветов, богатые
цветовые палитры (от
изумрудного до бордо).
Популярное сочетание
– белый с золотом.

24.

25.

• Преобладающие модные цвета: приглушенные пастельные тона; красный,
розовый, белый, голубой с желтым акцентом.
• Линии: причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в
формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн;
выраженное горизонтальное членение.
Форма: сводчатая, куполообразная и прямоугольная; башни, балконы,
эркеры.
Характерные элементы интерьера: стремление к величию и пышности;
массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и
роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления.
Конструкции: контрастные, напряженные, динамичные; вычурные по
фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые.
Окна: полуциркульные и прямоугольные; с растительным декором по
периметру.
Двери: арочные проемы с колоннами; растительный декор

26. Барокко в живописи

• В живописи большое значение приобрели эмоциональное,
ритмическое и колористическое единство целого,
непринужденная свобода мазка.

27.

• У истоков традиции барокко в
живописи стоят два великих
итальянских художника - Караваджо и
Аннибале Карраччи, создавшие самые
значительные работы в последнее
десятилетие 16 века - первое
десятилетие 17 века. Для итальянской
живописи конца 16 века характерны
неестественность и стилевая
неопределённость. Караваджо и
Карраччи своим искусством вернули
ей цельность и выразительность.

28. Барокко в скульптуре. Бернини.

Аполлон и Дафна
(1622-25).
Давид
1623

29. Музыка барокко

• Стиль Барокко в музыке
отличает, с одной стороны,
стремление к глубокому
отображению внутреннего
мира человека, к драматизму
и синтезу искусств - (опера,
оратория, кантата,
пассионы), с другой - к
освобождению от союза со
словом (развитие
инструментальных жанров)

30. Барокко в интерьере

• Декоративность фасадов находила продолжение внутри здания,
в интерьере. Сложные изгибы лестниц из камня вели в пышно
украшенные залы, созданные для праздничных торжеств и
церемоний .
English     Русский Правила