27.03M
Категория: ФинансыФинансы

Налог на прибыль организаций: порядок исчисления и уплаты

1.

Налог на прибыль
организаций
Выполнила:
студентка 2-го
курса группы Б-24
Терещук Виктория

2.

История возникновения ННП в России
XVII в. ― 1917 г.
1917 г. ― наше время
XVII в. — первое упоминание прототипа
Начало
XVIII в. — появление купеческих гильдий
1893-1917 гг. — положение "О
налога на прибыль как "5-ой, 10-ой, 20ой… деньги" от доходов, взимаемой с
городских представителей торгового и
ремесленного классов.
→ указ Петра I по введению единого 40алтынного
подушного
оклада
и
отдельных доп. сборов для всех купцов →
отмена Екатериной II этих налогов и
сборов → установление гильдейского
сбора от величины капитала в размере 1%
XIX
в.
—
формирование нового класса
предпринимателей → положение
«О пошлинах за право торговли
и др. промыслов» (1863)
гос.
промысловом налоге»:
основной (оплата промысловых
свидетельств) и доп. (налог с
капитала и процентный сбор
с прибыли) налог

3.

История возникновения ННП в России
XVII в. ― 1917 г.
1917 г. — бессистемность налогов →
восстановление досоветской налоговой
системы в период НЭПа → введение
налога с оборота, отчислений от прибыли
(для госпредприятий), подоходного налога
(для кооперативных предприятий)
14 июня 1990 г. — закон «О налогах с
предприятий,
объединений
и
организаций»:
градация
ставок
в
зависимости от уровня рентабельности
(мин. ставка ― 22%) и вида плательщика,
большое количество льгот и исключений
1917 г. ― наше время
Закон СССР от 14.06.1990 №1560-1
«О
налогах
с
предприятий,
объединений и организаций» →
Закон РФ от 27.12.1991 №2116-1 «О
налоге на прибыль предприятий и
организаций»
—
установление
единого
подхода
к
налогообложению
предприятий
независимо от их ОПФ
1998-2000 гг. — введение НК РФ
—
заключительный
этап
формирования налог. системы РФ

4.

Элементы налога на прибыль
Налог
на
прибыль
— федеральный прямой
налог, величина которого
прямо
зависит
от
финансовых результатов
деятельности организаций.
25%
Основная
ставка
8% ― в фед. бюджет,
17% ― в бюджеты субъектов РФ
Специальные ставки
+
Глава 25 НК РФ_
Объект налогообложения
Налогоплательщики
Порядок
исчисления
и уплаты
Налоговая
база
Налоговый
период

5.

Элементы налога на прибыль
Объект налогообложения
Российские организации
Доходы – расходы =
Иностранные организации,
осуществляющие деятельность
в РФ через постоянные
представительства
Иностранные организации,
получающие доходы в РФ, без
постоянного
представительства
Доходы – расходы =
представительства
Доходы,
полученные в РФ =
Прибыль
Налогоплательщики

6.

Элементы налога на прибыль
Объект налогообложения
Российские организации
Доходы – расходы =
Иностранные организации,
осуществляющие деятельность
в РФ через постоянные
представительства
Иностранные организации,
получающие доходы в РФ, без
постоянного
представительства
Доходы – расходы =
представительства
Налоговая
Прибыль
Налогоплательщики
база
Доходы,
—
денежное
полученные
в РФ =прибыли
выражение

7.

Элементы налога на прибыль
Налог
на
прибыль
— федеральный прямой
налог, величина которого
прямо
зависит
от
финансовых результатов
деятельности организаций.
25%
Основная
ставка
8% ― в фед. бюджет,
17% ― в бюджеты субъектов РФ
Сниженные ставки для отдельных
категорий плательщиков в регионах –
не менее 13,5%
+
20%
Доходы
в
виде
%-ов,
полученных
владельцами гос., муниц. и иных ц/б
15%
Дивиденды, полученные личным фондом,
иностранной организацией
13%
Дивиденды, полученные рос. организацией
от российских и иностранных организаций
10%
Доходы иностранных организаций, не
связанные с деятельностью в РФ через ПП,
в связи с международными перевозками
0%
➢ доходы с/х и р/х товаропроизводителей;
➢ прибыль, полученная ЦБ РФ от ДКП;
➢ прибыль организаций, осуществляющих
мед.,
образов.
деятельность,
соц.
обслуживание граждан;
➢ прибыль участников проекта "Сколково"

8.

Классификация доходов
Доход — экономическая выгода, полученная как в денежном
выражении, так и в натуральной форме.
Доходы от
реализации
Внереализационные доходы
Доходы, не подлежащие
налогообложению

9.

Классификация доходов
Доход — экономическая выгода, полученная как в денежном
выражении, так и в натуральной форме.
Доходы от
реализации
❑ выручка от реализации
товаров (работ, услуг) как
собственного
производства,
так
и
ранее приобретенных;
❑ выручка от реализации
имущественных прав.
Внереализационные доходы
Доходы, не подлежащие
налогообложению

10.

Классификация доходов
Доход — экономическая выгода, полученная как в денежном
выражении, так и в натуральной форме.
Доходы от
реализации
Доходы, не
подлежащие
налогообложению
Внереализационные доходы
❑ от долевого участия в других организациях;
❑ от сдачи имущества в аренду (субаренду);
❑ положительная курсовая разница;
❑ проценты,
полученные
по
долговым
обязательствам;
❑ штрафы, пени и иные санкции за
нарушение договорных обязательств;
❑ безвозмездно полученное имущество и т.д.

11.

Классификация доходов
Доход — экономическая выгода, полученная как в денежном
выражении, так и в натуральной форме.
Доходы, не подлежащие
налогообложению
Доходы от
реализации
❑ доходы:
▪ имущество, полученное в форме залога или
задатка;
▪ взносы в УК организации;
▪ имущество, полученное по договорам кредита
или займа;
▪ средства и иное имущество, полученное в виде
безвозмездной помощи и др.
Внереализационные
доходы

12.

Классификация доходов
Доход — экономическая выгода, полученная как в денежном
выражении, так и в натуральной форме.
Доходы, не подлежащие
налогообложению
Доходы от
реализации
❑ целевые поступления:
▪ бюджетные
средства,
выделяемые
бюджетным учреждениям, в т.ч. гранты;
▪ средства, поступившие безвозмездно от др.
юр./физ. лиц на содержание НКО;
▪ инвестиции, полученные от иностранных
инвесторов на финансирование капвложений
производственного назначения и др.
Внереализационные
доходы

13.

Классификация расходов
Расходы
— экономически оправданные и документально
подтвержденные расходы (в т.ч. убытки), произведенные (понесенные)
налогоплательщиком и направленные на получение дохода.
Расходы на
производство
и реализацию
Внереализационные
расходы
Расходы, не
подлежащие
налогообложению
По способу
отнесения
По экономическим
элементам
Убытки, приравненные к
внереализационным расходам

14.

Классификация расходов
Расходы
— экономически оправданные и документально
подтвержденные расходы (в т.ч. убытки), произведенные (понесенные)
налогоплательщиком и направленные на получение дохода.
Расходы на
производство
и реализацию
По способу
отнесения
По экономическим
элементам
ВнереализационныеРасходы,
расходы
не
подлежащие
❑ расходы на содержание переданного по договору
налогообложению
аренды (лизинга) имущества;
❑ проценты по долговым обязательствам любого вида;
❑ отрицательная курсовая разница;
❑ санкции за нарушение договорных/долговых обяз-в;
❑ на услугиУбытки,
банков;
приравненные к
❑ на ликвидацию выводимых из эксплуатации ОС;
внереализационным
расходам
❑ судебные
расходы и арбитражные
сборы и др.

15.

Классификация расходов
Расходы
— экономически оправданные и документально
подтвержденные расходы (в т.ч. убытки), произведенные (понесенные)
налогоплательщиком и направленные на получение дохода.
Расходы на
производство
и реализацию
По способу
отнесения
По экономическим
элементам
Убытки, приравненные
к не
Расходы,
Внереализационные
внереализационным подлежащие
расходам
расходы
налогообложению
❑ убытки прошлых налоговых периодов, выявленные в
текущем отчетном периоде;
❑ суммы безнадежных долгов;
❑ потери от простоев по внутрипроизводственным
причинам;
❑ потери от чрезвычайных ситуаций и др.

16.

Классификация расходов
Расходы
— экономически оправданные и документально
подтвержденные расходы (в т.ч. убытки), произведенные (понесенные)
налогоплательщиком и направленные на получение дохода.
Расходы на
производство
и реализацию
По способу
отнесения
По экономическим
элементам
Расходы, не подлежащие
Внереализационные
налогообложению
расходы
❑ начисленные налогоплательщиком дивиденды и др.
суммы прибыли после налогообложения;
❑ платежи по возмещению штрафов, пеней в бюджет;
❑ взнос в УК, вклад в простое/инвестиционное
Убытки, приравненные к
товарищество;
внереализационным
расходам
❑ безвозмездная
передача имущества
и др.

17.

Классификация расходов
Расходы
— экономически оправданные и документально
подтвержденные расходы (в т.ч. убытки), произведенные (понесенные)
налогоплательщиком и направленные на получение дохода.
Расходы на
производство
и реализацию
По способу
отнесения
По экономическим
элементам
Прямые
расходы
—
расходы,
учитываемые
только
по мере реализации
продукции
(работ,
услуг), в стоимости
которых они учтены
Косвенные
расходы
—
все
остальные
расходы
текущего
периода,
в
полном
объеме
относящиеся к расходам
этого
отчетного
(налогового) периода

18.

Классификация расходов
Расходы
— экономически оправданные и документально
подтвержденные расходы (в т.ч. убытки), произведенные (понесенные)
налогоплательщиком и направленные на получение дохода.
Расходы на
производство
и реализацию
По способу
отнесения
По экономическим
элементам
Материальные
расходы
Амортизация
Расходы на
оплату труда
Прочие
расходы

19.

Классификация расходов
Расходы
— экономически оправданные и документально
подтвержденные расходы (в т.ч. убытки), произведенные (понесенные)
налогоплательщиком и направленные на получение дохода.
Расходы на
производство
и реализацию
По способу
отнесения
По экономическим
элементам
Материальные расходы
❑ на
приобретение
сырья,
материалов,
инструментов,
приспособлений,
инвентаря,
комплектующих
изделий,
подвергающихся монтажу;
❑ на приобретение топлива, воды и энергии всех видов; работ и
услуг производственного характера;
❑ потери от недостачи и/или порчи при хранении и
транспортировке ТМЦ в пределах норм естественной убыли;
❑ технологические
потери
при
производстве
и/или
транспортировке и др.

20.

Классификация расходов
Расходы
— экономически оправданные и документально
подтвержденные расходы (в т.ч. убытки), произведенные (понесенные)
налогоплательщиком и направленные на получение дохода.
Расходы на
производство
и реализацию
По способу
отнесения
По экономическим
элементам
Расходы на оплату труда
❑ суммы, начисленные в соответствии с принятыми у
налогоплательщика формами и системами оплаты труда;
❑ стимулирующие начисления и надбавки;
❑ премии и единовременные поощрительные начисления;
❑ расходы, связанные с содержанием работников;
❑ суммы платежей (взносам) по договорам различных видов
страхования работников;
❑ компенсационные начисления и др.

21.

Классификация расходов
Расходы
— экономически оправданные и документально
подтвержденные расходы (в т.ч. убытки), произведенные (понесенные)
налогоплательщиком и направленные на получение дохода.
Расходы на
производство
и реализацию
По способу
отнесения
По экономическим
элементам
Прочие расходы
❑ расходы на ремонт ОС (в т.ч. арендуемых);
❑ на НИОКР (75% от ФОТ работников, занятых в НИОКР);
❑ на освоение природных ресурсов;
❑ на некоторые виды добровольного страхования имущества;
❑ на рекламу (1% от выручки);
❑ представительские (4% от ФОТ) и командировочные расходы;
❑ суммы начисленных налогов и сборов;
❑ арендные (лизинговые) платежи;
❑ формирование резервов по с/д (10% от выручки) и др.

22.

Налоговый учет амортизации
Амортизируемое
имущество
—
имущество (ОС), РИД и
иные
объекты
интеллектуальной
собственности (НМА),
находящиеся
у
налогоплательщика на
праве собственности
и использующиеся им
для извлечения дохода,
со СПИ>12 мес. и
ПС>100 тыс. руб.
Амортизация
— постепенное
отнесение стоимости аморт. имущества
на стоимость товаров, работ, услуг.
Линейный метод
Нелинейный метод
равномерное списание
стоимости
объекта
Место для уравнения.
пропорционально СПИ
исчисление
амортизации исходя из
суммарного баланса
амортизационной
группы
А=ПС× 1ൗСПИ
А=СБ×N∗100%
Имущество, не
подлежащее амортизации
ст. 256-259 НК РФ

23.

Налоговый учет амортизации
Амортизируемое
имущество
—
имущество (ОС), РИД и
иные
объекты
интеллектуальной
собственности (НМА),
находящиеся
у
налогоплательщика на
праве собственности
и использующиеся им
для извлечения дохода,
со СПИ>12 мес. и
ПС>100 тыс. руб.
Амортизация
— постепенное
отнесение
имущества
№ аморт. стоимости аморт.
Норма
СПИ
на стоимость
товаров,
работ,
услуг.
группы
амортизации
I
от 1 до 2 лет вкл-но
14,3
II
от 2 до 3 лет вкл-но
8,8
IV
от 5 до 7 лет вкл-но
3,8
IX
X
от 25 до 30 лет вкл-но
0,8
Линейный
метод
Нелинейный
метод
от 3 до 5 лет вкл-но
5,6
III
исчисление
равномерное списание
от 7 до 10 лет вкл-но
2,7
V
амортизации исходя из
стоимости
объекта
Место для уравнения.
от 10 до 15 лет вкл-но
1,8
VI
суммарного
баланса
пропорционально
СПИ
от
15
до
20
лет
вкл-но
1,3
VII
амортизационной
1
от 20 до 25 лет вкл-но
VIII
А=ПС×
ൗСПИ
группы 1,0
свыше 30 лет
Имущество, не
подлежащее амортизации
А=СБ×N∗100%
0,7
ст. 256-259 НК РФ

24.

Налоговый учет амортизации
Амортизируемое
имущество
—
имущество (ОС), РИД и
иные
объекты
интеллектуальной
собственности (НМА),
находящиеся
у
налогоплательщика на
праве собственности
и использующиеся им
для извлечения дохода,
со СПИ>12 мес. и
ПС>100 тыс. руб.
Амортизация
Коэффициенты — постепенное
отнесениеускорения
стоимости аморт. имущества
на
стоимость товаров, работ, услуг.
❑ 2 ― в отношении:
▪ ОС,
используемых
в
условиях
агрессивной среды;
Нелинейный метод
▪ Линейный
собственных метод
ОС с/х промышленных
предприятий и участников ОЭЗ и СЭЗ;
▪ ОС,
имеющих
высокую
исчисление
равномерное
списание
энергоэффективность,
и др.
амортизации исходя из
стоимости
объекта
Место для уравнения.
❑ 3 ― в отношении: СПИ
суммарного баланса
пропорционально
▪ ОС, являющихся предметом договора
амортизационной
фин. аренды (лизинга);
1
А=ПС× ൗСПИ
группы
▪ ОС, используемых
только в целях НТД или
связанных с добычей углеводородного
А=СБ×N∗100%
сырья на новом морском месторождении;
▪ ОС,Имущество,
включенных
не в единый реестр
российской радиоэлектронной продукции.
подлежащее амортизации
ст. 256-259 НК РФ

25.

Налоговый учет амортизации
Амортизируемое
имущество
—
имущество (ОС), РИД и
иные
объекты
интеллектуальной
собственности (НМА),
находящиеся
у
налогоплательщика на
праве собственности
и использующиеся им
для извлечения дохода,
со СПИ>12 мес. и
ПС>100 тыс. руб.
Амортизация
— постепенное
отнесение стоимости аморт. имущества
на стоимость товаров, работ, услуг.
▪ Линейный
земля и иныеметод
объекты
природопользования;
равномерное
списание
▪ оборотные активы;
стоимости
объекта
для уравнения.
▪ Место
производные
фин.
пропорционально
СПИ
инструменты,
цифровая валюта;
А=ПС× 1ൗСПИ виды
▪ некоторые
аморт. имущества
Имущество, не
подлежащее амортизации
Нелинейный метод
исчисление
амортизации исходя из
суммарного баланса
амортизационной
группы
А=СБ×N∗100%
ст. 256-259 НК РФ

26.

Порядок исчисления налога
Налоговая база
Прибыль (убыток) от
реализации
Выручка от реализации товаров
(услуг, работ), имущественных прав
+
Прибыль (убыток) от
внереализационных операций
Внереализационные
доходы
Косвенные налоги
Расходы на производство и реализацию
Внереализационные расходы
Суммы прибыли (дохода), облагаемые по специальным ставкам

27.

Порядок исчисления налога
Налоговая база
Способы признания
доходов и расходов
+
Прибыль (убыток) от
реализациидоходы/расходы
❑ метод начисления:
Прибыль (убыток) от
внереализационных операций
признаются в том отчетном (налоговом)
периоде,
в котором
они имели
место, и
Выручка
от реализации
товаров
Внереализационные
не (услуг,
зависят
даты фактического
работ),от
имущественных
прав
доходы
поступления средств или фактической
оплаты расходов;
Косвенные налоги
❑ кассовый метод: доходы (расходы)
признаются по дате фактического
поступления
средств или
фактической
Расходы на производство
и реализацию
Внереализационные расходы
оплаты
расходов
(применяется
организациями, чья средняя выручка за 4 квартала
не превысилаСуммы
1 млн. заприбыли
каждый квартал)
(дохода), облагаемые по специальным ставкам

28.

Порядок исчисления налога
Налоговая база
Прибыль (убыток) от
реализации
+
Прибыль (убыток) от
внереализационных операций
Сумма убытка предыдущего периода
(не более 50% от прибыли)
=
Сумма налога к
уплате

29.

Порядок исчисления и уплаты налога
Отчетный
период
Исчисление и уплата
авансовых платежей по налогу
Уплата ― не позднее 28 числа
месяца, следующего за истекшим
отсчетным периодом
Подача
декларации
―
не
позднее 25-го числа такого месяца
Год
Налоговый период
Исчисление и уплата
основной суммы налога
Способы исчисления и
уплаты авансовых платежей
1
2
3
Ежемесячные
платежи
с
доплатой по итогам квартала
Ежемесячные платежи
фактической прибыли
Квартальные платежи
по
(организации, чья среднеквартальная
выручка за пред. 4 кв. ≥15 млн. руб.)

30.

Порядок исчисления и уплаты налога
Исчисление и уплата авансовых
платежей по налогу
Отчетный период
Год
Налоговый
период
Исчисление и уплата
основной суммы налога
Уплата ― не позднее 28 марта
года, следующего за истекшим
налоговым периодом
Подача декларации ― не
позднее 25-го марта такого года
Способы исчисления и
уплаты авансовых платежей
1
2
3
Ежемесячные
платежи
с
доплатой по итогам квартала
Ежемесячные платежи
фактической прибыли
Квартальные платежи
по
(организации, чья среднеквартальная
выручка за пред. 4 кв. ≥15 млн. руб.)

31.

Анализ налоговых поступлений

32.

Анализ налоговых поступлений

33.

Анализ налоговых поступлений
English     Русский Правила