Макетирование как творческий прием и как средство воспроизведения композиции.Материал для макетирования: бумага, картон, дерево, глина, ги
Равновесие. Равновесие всегда определяется зрительной осью. «Это начало порядка. Представление об оси является м.б. первым проявлением чел
Положение оси равновесия меняется в зависимости от изменения массы элементов и их взаимного расположения по трем координатам. Разберем на
2.Один из параллелепипедов увеличен при сохранении взаиморасположения. Композиция стала асимметричной.
3.Увеличили толщину малого параллелепипеда. При этом ось равновесия переместилась к центру и композиция снова уравновешена.
4.Меньший параллелепипед выдвинули вперед, при этом он занял активное положение по отношению к большому параллелепипеду. Ось равновесия сн
5.Малый параллелепипед под углом к большому и одновременно выдвинут вперед.
В результате перемещения параллелепипедов и изменения их массы ось зрительного равновесия перемещается то влево, то вправо, происходит «к
Так же строится работа над объемной и глубинно-пространственной композициями. Ось равновесия перемещается в любом направлении. Но компози
Осмотр макета сверху и со всех сторон дает возможность проверить условие уравновешенности объемной композиции.
Три характера архитектурной композиции. 1. фронтальная композиция.
2.Объемная композиция
3.Глубинно-пространственная композиция, построенная из одинаковых элементов.
Прежде, чем приступить к созданию сложных композиций, Вам необходимо познакомится с их элементами, а также с приемами и методами их моделир
Членение рельефа может быть выступающим и заглубленным, горизонтальным, вертикальным и наклонным. В архитектуре использование различных
Образное решение поверхности зависит от ее структуры, конструкции и функционального назначения при проектировании здания – это солнцеза
Роль подмакетника в решении объемной композиции.
Роль подмакетника в решении объемно-пространственной композиции.
Одним из наиболее часто встречающихся примеров пластической разработки поверхности является орнамент. Орнамент – художественное украше
Орнамент растительный, то есть из растительных узоров.
Орнамент анималистический Это изображение птиц, животных, людей.
Орнамент из фантастических образов.
Кулисные поверхности Если общая композиция поверхности состоит из ряда плоскостей, располагающихся друг за другом – такие поверхности на
В экстерьерном решении здания кулисные поверхности используются для фасада большой протяженности с применением различных по характеру м
Шрифт. Шрифт-это графическая форма букв, определяющих характер рисунка написанных букв. Выбор шрифта сопряжен с рядом факторов, из которых
Трансформируемые плоскости это плоскости, которые при последовательном сгибании составляющих их элементов преобразуются в объем без исп
При классификации всех видов трансформируемых плоскостей можно выделить три типа моделей. 1.Спирали прямолинейные и криволинейные. Наибол
2. Трансформация плоскости с выдвинутыми элементами поверхности. Выдвижка образуется при складывании листа под прямым углом (детские книж
Метод пространственного формообразования (содержит все способы трансформации листа -складывание, изгибание, разрезание) получил современ
Трансформируемые плоскости как прием моделирования могут использоваться в декоративно-прикладном искусстве, архитектуре, дизайне (выста
Простые объемные формы Изучение объемно-пространственных форм начинается с простых геометрических тел, из которых, как из детского констр
Для изготовления любого геометрического тела в макете необходимо вычертить его развертку на бумаге или картоне. Разверткой поверхности г
Поверхности некоторых геометрических тел криволинейной формы нельзя развернуть в одну плоскость. Для развертки таких поверхностей испол
Часто в макетах желателен показ внутренней структуры объекта, которая м.б. представлена плоскостями различного вида и очертаний- спиралям
На практике простые геометрические тела часто соединяются в сложные путем врезки одного тела в другое. При изготовлении таких композиций
Соединение объемов путем врезки одного тела в другое под прямым углом
Сложные объемно-пространственные формы Любое объемно-пространственное формирование предполагает дифференциацию и взаимосвязь отдельны
Структура композиционного построения объемно-пространственной формы основана на принципах сопоставления: массивность - пространственно
Тематическое макетирование Слово «модель» (лат.»модулус»)- мера, образ. В наст. Время понятие «моделирование» является способом отражения
Процесс макетного моделирования делится на две части. 1.Процесс творческого поиска. Ведется поиск формы с заменой деталей, подбором цвета и
13.91M
Категория: ИскусствоИскусство

Макетирование как творческий прием и как средство воспроизведения композиции

1. Макетирование как творческий прием и как средство воспроизведения композиции.Материал для макетирования: бумага, картон, дерево, глина, ги

Макетирование
как творческий прием и как средство воспроизведения
композиции.Материал для макетирования:
бумага, картон, дерево, глина, гипс, пластилин, оргстекло,
пенопласт, пластик и др.

2. Равновесие. Равновесие всегда определяется зрительной осью. «Это начало порядка. Представление об оси является м.б. первым проявлением чел

Равновесие.
Равновесие всегда определяется зрительной осью.
«Это начало порядка. Представление об оси является м.б. первым
проявлением человеческого сознания. Роль оси в архитектуре –
организация системы.
Архитектура зиждется на осях.»
Ле Корбюзье

3. Положение оси равновесия меняется в зависимости от изменения массы элементов и их взаимного расположения по трем координатам. Разберем на

фронтальной композиции, как меняется
положение зрительной оси равновесия.
1.Два одинаковых параллелепипеда стоят на одной линии и
образуют симметричную и уравновешенную композицию - ось
равновесия совпадает с осью симметрии.

4. 2.Один из параллелепипедов увеличен при сохранении взаиморасположения. Композиция стала асимметричной.

5. 3.Увеличили толщину малого параллелепипеда. При этом ось равновесия переместилась к центру и композиция снова уравновешена.

6. 4.Меньший параллелепипед выдвинули вперед, при этом он занял активное положение по отношению к большому параллелепипеду. Ось равновесия сн

4.Меньший параллелепипед выдвинули вперед, при этом он занял
активное положение по отношению к большому параллелепипеду.
Ось равновесия снова в центральной части композиции.

7. 5.Малый параллелепипед под углом к большому и одновременно выдвинут вперед.

8. В результате перемещения параллелепипедов и изменения их массы ось зрительного равновесия перемещается то влево, то вправо, происходит «к

В результате перемещения параллелепипедов и изменения их
массы ось зрительного равновесия перемещается то влево, то
вправо, происходит «колебание» оси равновесия.

9. Так же строится работа над объемной и глубинно-пространственной композициями. Ось равновесия перемещается в любом направлении. Но компози

Так же строится работа над объемной и глубиннопространственной композициями. Ось равновесия перемещается в
любом направлении. Но композиция будет уравновешенной при
проекции элементов, вписанных в круг или квадрат.

10. Осмотр макета сверху и со всех сторон дает возможность проверить условие уравновешенности объемной композиции.

11. Три характера архитектурной композиции. 1. фронтальная композиция.

12. 2.Объемная композиция

13. 3.Глубинно-пространственная композиция, построенная из одинаковых элементов.

14. Прежде, чем приступить к созданию сложных композиций, Вам необходимо познакомится с их элементами, а также с приемами и методами их моделир

Прежде, чем приступить к созданию сложных композиций, Вам
необходимо познакомится с их элементами, а также с приемами и
методами их моделирования. Разберем приемы решения
плоскостных элементов – пластика поверхности.
• Плоскость и виды пластической разработки поверхности
Поверхность и типы их пластической разработки крайне
разнообразны: типы членений в виде выступающих и
западающих борозд различных очертаний, рельефов,
профилей, орнаментов и плоскостей.

15. Членение рельефа может быть выступающим и заглубленным, горизонтальным, вертикальным и наклонным. В архитектуре использование различных

Членение рельефа может быть выступающим и заглубленным,
горизонтальным, вертикальным и наклонным. В архитектуре
использование различных профилей членений с древних времен
носит название «обломы».Величина их выноса должна быть
небольшой, иначе плоскость превратиться в объем.

16. Образное решение поверхности зависит от ее структуры, конструкции и функционального назначения при проектировании здания – это солнцеза

Образное решение поверхности зависит от ее структуры,
конструкции и функционального назначения при проектировании
здания – это солнцезащитные решетки, выступающие части
конструкции здания, общий тип пластической разработки здания.
• Предложенное решение по образному решению поверхности
здания должно быть творчески осмысленно, обладать
закономерностью структурного построения и выявлять общий
замысел автора.
• В понятие пластической разработки поверхности входит
разработка поверхности земли (подмакетник – это рельеф
местности с горизонталями).

17. Роль подмакетника в решении объемной композиции.

18. Роль подмакетника в решении объемно-пространственной композиции.

19. Одним из наиболее часто встречающихся примеров пластической разработки поверхности является орнамент. Орнамент – художественное украше

Одним из наиболее часто встречающихся примеров пластической
разработки поверхности является орнамент.
Орнамент – художественное украшение, узор, построенный на
ритмическом чередовании геометрических или изобразительных
элементов. Композиция орнамента разнообразна. Тип орнамента,
его формы, мотив, трактовка обусловлены историческими,
местными, национальными или стилистическими условиями.
Геометрический орнамент.

20. Орнамент растительный, то есть из растительных узоров.

21. Орнамент анималистический Это изображение птиц, животных, людей.

22. Орнамент из фантастических образов.

23. Кулисные поверхности Если общая композиция поверхности состоит из ряда плоскостей, располагающихся друг за другом – такие поверхности на

Кулисные поверхности
Если общая композиция поверхности состоит из ряда плоскостей,
располагающихся друг за другом – такие поверхности называются
кулисными. Они разнообразны по виду:
-имитация объема или целого ансамбля в ограниченном
пространстве с небольшим выносом составляющих (сцена в
театре, ширмы ,разделительные перегородки в выставочных
залах, офисах и др.

24. В экстерьерном решении здания кулисные поверхности используются для фасада большой протяженности с применением различных по характеру м

В экстерьерном решении здания кулисные поверхности
используются для фасада большой протяженности с применением
различных по характеру материалов (стекла, бетона и др.)

25. Шрифт. Шрифт-это графическая форма букв, определяющих характер рисунка написанных букв. Выбор шрифта сопряжен с рядом факторов, из которых

Шрифт.
Шрифт-это графическая форма букв, определяющих характер рисунка
написанных букв. Выбор шрифта сопряжен с рядом факторов, из которых
ведущим является ассоциативный.
• Также выбор шрифта зависит от техники исполнения его в
натуре и от материала. Еще необходимыми требованиями,
предъявляемыми к шрифту, м.б. изящность или массивность,
строгость или живописность формы, но гармоничность их
пропорций, простота и понятность - главные эстетические
критерии

26. Трансформируемые плоскости это плоскости, которые при последовательном сгибании составляющих их элементов преобразуются в объем без исп

Трансформируемые плоскости
это плоскости, которые при последовательном сгибании
составляющих их элементов преобразуются в объем без
использования клея.

27. При классификации всех видов трансформируемых плоскостей можно выделить три типа моделей. 1.Спирали прямолинейные и криволинейные. Наибол

При классификации всех видов трансформируемых плоскостей
можно выделить три типа моделей.
1.Спирали прямолинейные и криволинейные. Наиболее простые
спирали прямоугольные.

28. 2. Трансформация плоскости с выдвинутыми элементами поверхности. Выдвижка образуется при складывании листа под прямым углом (детские книж

2. Трансформация плоскости с выдвинутыми элементами
поверхности. Выдвижка образуется при складывании листа под
прямым углом (детские книжки).

29. Метод пространственного формообразования (содержит все способы трансформации листа -складывание, изгибание, разрезание) получил современ

Метод пространственного формообразования (содержит все способы
трансформации листа -складывание, изгибание, разрезание) получил
современное название «оригамика» Старинное японское искусство
«оригами» передавалось в Японии из поколения в поколение.

30. Трансформируемые плоскости как прием моделирования могут использоваться в декоративно-прикладном искусстве, архитектуре, дизайне (выста

Трансформируемые плоскости как прием моделирования могут
использоваться в декоративно-прикладном искусстве, архитектуре,
дизайне (выставки, витрины),пластический прием проработки стен,
в книжной графике и др.

31. Простые объемные формы Изучение объемно-пространственных форм начинается с простых геометрических тел, из которых, как из детского констр

Простые объемные формы
Изучение объемно-пространственных форм начинается с простых
геометрических тел, из которых, как из детского конструктора
создаются сложные объемы.

32. Для изготовления любого геометрического тела в макете необходимо вычертить его развертку на бумаге или картоне. Разверткой поверхности г

Для изготовления любого геометрического тела в макете
необходимо вычертить его развертку на бумаге или картоне.
Разверткой поверхности геометрического тела является плоская
фигура, которая получается в результате совмещения всех граней
или всех поверхностей, ограничивающих тело, с одной плоскостью.

33. Поверхности некоторых геометрических тел криволинейной формы нельзя развернуть в одну плоскость. Для развертки таких поверхностей испол

Поверхности некоторых геометрических тел криволинейной
формы нельзя развернуть в одну плоскость. Для развертки таких
поверхностей используют способы приближенной развертки.

34. Часто в макетах желателен показ внутренней структуры объекта, которая м.б. представлена плоскостями различного вида и очертаний- спиралям

Часто в макетах желателен показ внутренней структуры объекта,
которая м.б. представлена плоскостями различного вида и
очертаний- спиралями или объемными формами.

35. На практике простые геометрические тела часто соединяются в сложные путем врезки одного тела в другое. При изготовлении таких композиций

На практике простые геометрические тела часто соединяются в
сложные путем врезки одного тела в другое. При изготовлении
таких композиций требуется эскиз развертки.

36. Соединение объемов путем врезки одного тела в другое под прямым углом

37. Сложные объемно-пространственные формы Любое объемно-пространственное формирование предполагает дифференциацию и взаимосвязь отдельны

Сложные объемно-пространственные формы
Любое объемно-пространственное формирование предполагает
дифференциацию и взаимосвязь отдельных элементов. Выявление
систем соподчинения элементов и основных типов их отношений –
главное в изучении общих закономерностей построения
композиции.

38. Структура композиционного построения объемно-пространственной формы основана на принципах сопоставления: массивность - пространственно

Структура композиционного построения объемнопространственной формы основана на принципах сопоставления:
массивность - пространственность
легкость-тяжесть
симметрия-асимметрия
динамика-статика
контраст-нюанс
• Первичные свойства построения являются исходными для
понятий, таких как пропорции, соподчиненность, масштабность

39. Тематическое макетирование Слово «модель» (лат.»модулус»)- мера, образ. В наст. Время понятие «моделирование» является способом отражения

Тематическое макетирование
Слово «модель» (лат.»модулус»)- мера, образ. В наст. Время
понятие «моделирование» является способом отражения
внешнего мира в познании человека. Модели помогают
осуществить практическую проверку положения теории.

40. Процесс макетного моделирования делится на две части. 1.Процесс творческого поиска. Ведется поиск формы с заменой деталей, подбором цвета и

фактуры, соотношение частей. Т.о.выбирается система
средств раскрытия и организации образов, их связей и отношений,
создающих целостность и единство композиции.
• 2.Второй этап моделирования окончательный вариант авторского
решения. Это есть завершение работы над макетом.
• Сущность моделирования – в построении художественного
произведения. Выбор темы композиционного решения обусловлен
исходными требованиями или творческим выбором автора и
базируется на целостности образного и стилевого решения.
English     Русский Правила