ИУДАИЗМ
ВРЕМЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИДЕИ ИУДАИЗМА
Влияние других религиозных традиций
ИДЕИ ИУДАИЗМА
ДОГОВОР
МОИСЕЙ
Избранный народ
Предопределение судьбы человека
Появление исторического времени
МЕССИАНСТВО
Политическая доктрина
Диаспора
ТАЛМУД
Раввинистическая эпоха
Праздники в иудаизме
МОАДИМ
МОАДИМ
МОАДИМ
Праздники
Праздники
Современный иудаизм
1.92M
Категория: РелигияРелигия

Иудаизм.Время возникновения

1. ИУДАИЗМ

• Происходит от названия «иудеи» - это
название одного из племенных
объединений
• Со временем стало использоваться как
синоним слова «еврей»

2. ВРЕМЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

• Рубеж 2/1 тысячелетия до н.э.
• Достаточно продолжительный период с 13
до 2 века до н.э.
• Датировка связана с библейскими текстами

3. ИДЕИ ИУДАИЗМА

• Строгий монотеизм
• Бог ЯХВЕ
• Внутренние и внешние
источники
формирования

4. Влияние других религиозных традиций

• Египет
• Месопотамия
• Персия (зороастризм)

5. ИДЕИ ИУДАИЗМА

• Священное писание ТАНАХ
• ТаНаХ — это сокращение,
составленное из
начальных букв еврейских
названий трех
составляющих его частей:
• Тора - Пятикнижие
("Закон")
• Невиим - Пророки
• Кетувим - Писания

6. ДОГОВОР

• Патриархи – Авраам,
Исаак, Иаков, Иосиф
• Значение слова
«Завет»
• «Ветхий Завет»

7. МОИСЕЙ

• Моисей - Моше́,
«взятый (спасённый)
из воды»
• Пророк и
законодатель
• Моисею
приписывается
авторство Торы.
Письменное
оформление
«договора»

8. Избранный народ

• Этническая замкнутость
• Запрет межконфессиональных браков
• Статус Прозелитов (неевреев, принявших
иудаизм)

9. Предопределение судьбы человека

• Книга Иова
• Показатели
благополучия еврея в
древности
• Отсутствие загробного
спасения

10. Появление исторического времени

• Начало и конец мира
• Эсхатология (знание и
конце времен)
• Исторические хроники
в Ветхом Завете

11. МЕССИАНСТВО

• Мессия - букв. «помазанник».
Помазание особым маслом
(елеем) было частью
церемонии, проводившейся в
древности при возведении
царей на престол и посвящении
священников в сан.
• Слово «машиах»
иносказательно означает
«царь». Иудеи верят, что
идеальный царь, потомок царя
Давида, будет послан Богом,
чтобы осуществить
«избавление» (духовное и/или
физическое) народа Израиля.

12. Политическая доктрина

13. Диаспора

• Захват Иудеи войсками Римской империи
(«Иудейская война») и разрушение Храма (70
год н.э.)
• Восстание Бар-Кохбы (135 г.)
• Массовая депортация евреев из Палестины
• Формирование диаспоры (греч. diasporá –
расселение) - евреи, расселившиеся вне
Палестины
• Постепенно термин стал применяться и к
другим религиозным и этническим группам,
живущим в новом районе своего расселения

14. ТАЛМУД

• Талмуд («учение»)- свод
правил и предписаний,
составленный на основе
толкований еврейских
священных книг и
регламентирующий
религиозно-правовые
отношения и быт верующих
евреев
• Состоит из Мишны
(собрание законов) и Гемары
(обсуждения и толкования
Мишны)
• Сложился в конце 2 – начале
3 веков н.э.

15. Раввинистическая эпоха

• Раввин (от древнеевр.
рабби — мой учитель),
служитель культа в
иудаизме. Раввин
разъясняет догматы
вероучения, разрешает
вопросы, связанные с
ритуалом, совершает
некоторые обряды,
произносит в синагоге
проповеди религиознонравственного
содержания

16. Праздники в иудаизме

• У евреев есть еженедельный праздник - это
суббота (шаббат), день, посвященный Богу,
выполнение одной из 10 главных заповедей
(запрещение работать в седьмой день
недели). Тора указывает две причины
установления субботы: во-первых, это память
о сотворении мира, когда Бог 6 дней создавал
все, что есть в мире, а "в седьмой день
пребывал в покое.
• Одно из главных занятий в субботу - изучение
Торы, других религиозных книг

17. МОАДИМ

• Песах - праздник весны и свободы, в память о
массовом исходе евреев из Египта - одном из
важнейших, значительнейших событий еврейской
истории. Традиция связывает название "песах" с
тем, что Бог "прошел" ("пасах", ивр.) мимо домов
евреев в то время, когда Он наказывал египтян за
отказ фараона отпустить еврейский народ. Тора
именует его "праздник опресноков", ибо главная
особенность Песаха - заповедь есть пресный хлеб (мацу)
• Праздник начинается 15 числа месяца нисана (мартапрель) и длится 7 дней

18. МОАДИМ

• Шавуот "(недели", ивр.) - праздник в память и в честь
великого события - дарования евреям всевышним Торы
- и 10 заповедей. Оно произошло на 50-й день после
Песаха
• В Шавуот принято есть молочные блюда. Объяснение
этому некоторые комментаторы видят в том, что до
обретения Торы у евреев не существовало никаких
пищевых запретов; после же Синайского откровения
оказалось, что вся ранее приготовленная еда некошерная, кроме молочных продуктов.
Шавуот называют также праздником жатвы урожая. В
библейские времена евреи со всех концов страны
приходили в Иерусалим, чтобы в Храме совершить
жертвоприношение первых плодов.

19. МОАДИМ

• Суккот. Через 4 дня после Йом-Киппура
наступает праздник Суккот (от "сукко" - шалаш,
хижина, ивр.) За эти дни верующий еврей
должен соорудить временное жилище, крыша
которого делается из растений (камыш,
бамбук, еловые ветви) - в память о тех
укрытиях, в которых жили евреи в период 40летних странствий после исхода из Египта. 8
дней (в диаспоре 9) положено находиться в
сукко. В Израиле время праздника совпадает с
последней жатвой, поэтому является и
праздником сбора урожая.

20. Праздники

• Рош-Гашана ("глава года", ивр.) - Новый год
по еврейскому календарю (первые два дня
месяца Тишрей, - обычно в сентябре,
иногда октябре по еврейскому календарю).
С этого дня начинается 10 - дневный
период духовного самоуглубления и
покаяния. Считается, что в Рош-Гашана
решается судьба каждого человека на год
вперед

21. Праздники

• Йом-Киппур ("День искупления", ивр.), "Судный день" самый важный и торжественный день в году, один из
главных праздников. Отмечается 10 числа месяца
Тишрей (сентябрь, октябрь). В этот день, согласно Торе и
Талмуду, Бог судит дела каждого человека, оценивает
его грехи, "отпускает" их (или нет).
Это день полного поста: с вечера накануне нельзя есть,
пить, натираться маслами и кремами, носить кожаную
обувь; запрещена интимная близость; исключается
всякая работа. Принято одеваться во все белое; просить
прощение у обиженных тобой за год людей; давать
больше обычного милостыни (в канун праздника).
English     Русский Правила