Похожие презентации:
Религиозная проблема и ее решение
1.
2.
ОСНОВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «РЕЛИГИЯ»1.
Это один из компонентов духовной сферы общества наряду с культурой,
образованием и наукой.
2.
Это один из фундаментальных институтов человеческого общества.
3.
Это сфера общественного сознания (наряду с идеологией, научными
знаниями, обыденными мнениями), отличительной чертой которого
является вера в сверхъестественное.
4.
Это специфический тип мировоззрения и мироощущщения, т.е.
совокупность взглядов на мир как творение Бога.
5.
Это совокупность моральных принципов, регулирующих образ жизни и
поведение людей, разделяющих данное верование.
6.
Это группа, сообщество, союз или организация множества людей,
связанных единой верой и взаимными обязательствами (церковные
приходы, религиозные общины, секты)
7.
Это совокупность ритуальных действий, составляющих культ, в которых
религиозный человек выражает свое отношение к Богу и обращается к
нему в молитве, жертвоприношении и проч.
8.
Религия – система верований и действий, с её помощью решаются
вопросы человеческой жизни. Решаемые религией проблемы встают
перед любым обществом на любой ступени его развития.
3.
ФУНКЦИИ РЕЛИГИИМировоззренче Регулятивная Терапевтичес
ская
кая
Культуротранслирую
щая
Любая религия
Религия
Религия
Религия способствует
есть
определенным
восполняет
развитию
определенное
образом
ограниченност определенных основ
мировоззрение, упорядочивает ь, зависимость,
культуры –
т.е. взгляд на
помыслы,
бессилие
письменности,
мир как единое
стремления людей в плане
искусства,
целое. Обладая
людей и их
как
обеспечивает
мировоззрением деятельность. перестройки сохранение и развитие
, человек
сознания, так и ценностей религиозной
осознает свое
изменения
культуры,
предназначение
объективных осуществляет передачу
и место в мире.
условий
накопленного
существования
наследия.
.
4.
ВИДЫ РЕЛИГИИ5.
6.
Обыкновенно люди не ищут секту, чтобы в нее попасть. Сектыищут людей, чтобы завербовать их. Вовсе не обязательно
перековать состояние потерянности, депрессии или не
уверенности в себе, чтобы попасть на вербовочные приемы
секты, люди обычно попадают в секту, потому что:
они не знают, чем эта группа является на самом деле;
вербовщики не говорят им честно и искренне об истиной природе
секты;
вербовщики не сообщают им о всех требованиях, которые будут
предъявляться к члену группы;
вербовщик выглядит искренне дружелюбным и откровенным;
вербовщик является другом или членом семьи, и вы не верите,
что он может обмануть вас.
7.
Сектантское мышление является способомбиполярного видения мира: черное и белое,
спасенное и осужденное, добро и зло. В их мире
нет места для полутонов. Лица и движения
воспринимают себя в “белой, спасенной, доброй”
категории. Сектантское мышление может
привести к нетерпимости и экстремизму.
Особенно часто оно встречается во времена
личных кризисов, социальных и экономических.
8. Приёмы манипулирования.
базируются на двух основных принципах:Если можно заставить человека вести себя так,
как хотите, можно заставить его поверить в то,
что хотят.
Внезапные перемены среды, настроения могут
сделать человека особенно подверженным
влиянию и привести его к переменам
мироощущения, системы ценностей и веры.
Они могут длительно контролировать своих
членов, используя:
9. Изоляцию.
Если вы отделены от общества друзей,родственников и привычного окружения,
то можете утратить собственное
ощущение действительности.
10. Социальное групповое давление.
Эксплуатируется чувство принадлежностик социуму, вы можете начать подавлять в
себе сомнения по отношению к идеям
группы.
11. Вину.
Учение группы о спасении подкрепляетсянамеренным преувеличением “грехов”
вашей жизни.
12. Страх.
Лояльность группе (движению, течению) иподчинение её правилам и идеологии
может достигаться путем запугивания, а
также угрозой серьезных духовных и
физических последствий, вытекающих из
различных нарушений.
13. Бомбандировку любовью.
Чувство единой семьи, принадлежностиможет быть искусственно создано
постоянными объятиями, поцелуями,
прикосновениями и лестью.
14. Отсутствие всего личного.
Вам не оставляют времени на самогосебя, вам нельзя побыть в одиночестве и
тогда вы можете утратить способность
объективно мыслить и оценивать
ситуацию “со стороны”, “в перспективе”.
15. Усталость
Если вы не получаете необходимогоотдыха, вы можете утратить способность
ориентироваться в обстановке и
сделаться подверженным влиянию, в
особенности если при этом вас ставят во
все новые и не привычные для вас
положения и представляют
противоречивую информацию, в которой
нет времени разобраться.
16. Рекомендации для людей имеющих детей
1.2.
3.
4.
Обратить внимание, есть ли изменения в поведении ребенка:
состояние потерянности, депрессии;
чтение книг религиозного характера;
замкнутость или чрезмерная болтливость на философские темы;
трата денег;
просмотр СМИ религиозного характера;
изменения в учебе (в положительную или отрицательную сторону).
Попробовать побеседовать с подростком и выяснить его отношение к религии, его
интересы, его зависимость от группы, течения и т.д.
Проконсультироваться у специалистов (психологов в школе, в комитете по делам
молодежи, в комитете национальностей, религиозных и общественных
организаций) по данной проблеме.
Проконсультироваться у подросткового психиатра (по направлению психолога).
17. Основная техника религиозной безопасности
Не рискуя давать советы в такомспециальном вопросе, предлагаю
сокращенное изложение техники
религиозной безопасности,
предложенной Андреем Кураевым.
18.
Навсегда запомнить, что духовность —слово двуликое. Высоцкий пел: „не все то,
что сверху — от бога“. Не все то, что
говорит о духовности, ведет к богу. Не все
религиозные пути приводят к добру.
19.
Если вы ещё не нашли в себе решимостиили внутреннего опыта, необходимых для
вхождения в серьёзную религиозную
жизнь — всё же сделайте свой выбор.
(Например — „Если я приду к вере, то это
будет Православие“ или „Я буду
мусульманином“, „Я буду католиком“).
Сразу при этом скажите себе, во что вы
верить не хотите.
20.
Если с вами говорят о вере, сразу проситесвоего собеседника внятно
представиться. Не удовлетворяйтесь
названием (типа — Церковь Христа,
Церковь объединения, Новая Святая Русь
и т.д.). Если перед вами „просто
христианин“ — просите чётко высказать
своё отношение к Православию, иконам.
Так вы защитите свою свободу выбора и
избежите прямого обмана
21.
При разговоре с проповедникомстарайтесь выяснить не только то, что
есть общего у его веры с другими
конфессиями, но и отличия. Если
различия незначительны (проповедник
может это сказать), то зачем из-за них
отделяться от всей Церкви? Помните
французскую поговорку „Дьявол прячется
в мелочах“.
22.
Будьте просто трезвы. Не поддавайтесь эффекту толпы. Неспутайте психическое воодушевление, естественное при
больших собраниях с музыкой и энергичной речью, с
таинством вхождения Христа в святыню человеческого
сердца. Если вы попали на собрание сектантов, то хотя бы
не выходите в ответ на их финальный призыв к сцене для
принятия их „крещения“ — последствия будут более
серьёзными, чем это может показаться в зале, полном
энтузиастов. Не торопитесь давать свой телефон и адрес
неожиданным „друзьям“.
23.
Благодарю за внимание! Надеюсь выбудете соблюдать эти правила и не
попадетесь в секты.