Лекция 11.
Шарль Бодлер (18211867) «Цветы зла»
Поль Верлен (1844-1896) и Артюр Рембо (1854-1891)
Импрессионизм
Клод Моне (1840-1926) Руанский собор. Полдень
В 1872 г. Моне представил картину под названием «Восход солнца. Впечатление»
Альфред Сислей (1839-1899) Снег в Лувесьенне
Камиль Писарро (1830-1903) Мельница в Кноке
Эдгар Дега (1834-1917) Голубые танцовщицы
Огюст Ренуар (1841-1919)
Поль Сезанн (1839-1906)
Постимпрессионизм
Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901) Клоунесса Ша-Ю-Као в Мулен Руж
Поль Гоген (1848-1903)
Анри Матисс (1869-1954)
Винсент Ван-Гог (1853-1890)
Итоги 1-й мировой войны:
Кубизм
Василий Кандинский (1866-1944) Видеть
Пабло Пикассо (1889-1973) Портрет Жаклин
Жорж Брак (1882—1963) Столик
Грис Хуан (1887-1927) Курильщик
Анри Матисс (1869–1954) Танец
Абстракционизм
Василий Кандинский (1866–1944) Композиция №7
Казимир Малевич (1878-1935) На сенокосе
Сюрреализм (сверхреализм)
Сальвадор Дали (1904-1989)
Постоянство памяти
Кинематограф
2.68M
Категория: ИскусствоИскусство

Европейская культура XIX-XX вв

1. Лекция 11.

ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА
XIX-XX вв.

2. Шарль Бодлер (18211867) «Цветы зла»

Шарль Бодлер (1821 1867)
«Цветы зла»

3. Поль Верлен (1844-1896) и Артюр Рембо (1854-1891)

4. Импрессионизм

передача субъективного впечатления.
От фр. impression – впечатление.
Художников объединяло лишь то, что они высветили
свою палитру и поставили во главу угла свое
собственное, ни у кого не заимствованное видение
мира, которое и передавали на холсте каждый раз
новыми художественными средствами, без всякой
оглядки на авторитеты

5. Клод Моне (1840-1926) Руанский собор. Полдень

6. В 1872 г. Моне представил картину под названием «Восход солнца. Впечатление»

7. Альфред Сислей (1839-1899) Снег в Лувесьенне

8. Камиль Писарро (1830-1903) Мельница в Кноке

9. Эдгар Дега (1834-1917) Голубые танцовщицы

10. Огюст Ренуар (1841-1919)

11. Поль Сезанн (1839-1906)

12. Постимпрессионизм

Нонконформизм
(англ. Non-conformism — несогласие) в
широком смысле слова — неприятие
общепринятого порядка, норм, ценностей,
традиций или законов.

13. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901) Клоунесса Ша-Ю-Као в Мулен Руж

14. Поль Гоген (1848-1903)

15. Анри Матисс (1869-1954)

16. Винсент Ван-Гог (1853-1890)

17. Итоги 1-й мировой войны:

Происходит перелом в общественных
настроениях,
Привычная картина мира, построенная на
ценностях разума и прогресса,
окончательно рушится.
На смену рационализму приходит
иррационализм, неверие в возможности
человеческого разума.

18. Кубизм

(фр. Cubisme) — авангардистское направление в
изобразительном искусстве, прежде всего в
живописи, зародившееся в начале XX века и
характеризующееся использованием подчеркнуто
геометризованных условных форм, стремлением
«раздробить» реальные объекты на
стереометрические примитивы.

19. Василий Кандинский (1866-1944) Видеть

20. Пабло Пикассо (1889-1973) Портрет Жаклин

21. Жорж Брак (1882—1963) Столик

22. Грис Хуан (1887-1927) Курильщик

23. Анри Матисс (1869–1954) Танец

24. Абстракционизм

(лат. «abstractio» — удаление, отвлечение) — направление
нефигуративного искусства, отказавшегося от
приближённого к действительности изображения форм в
живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма —
создание определённых цветовых сочетаний и
геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя
разнообразные ассоциации.

25. Василий Кандинский (1866–1944) Композиция №7

26. Казимир Малевич (1878-1935) На сенокосе

27.

После Первой мировой войны появляются
антисоциальные течения в искусстве.
Футуристы (Ф.Т. Маринетти в Италии,
В. Маяковский, Д. Бурлюк, В. Крученых в
России) призывают разрушить старые нормы
жизни, все пересоздать заново.
Футуризм подразумевает культ будущего и
дискриминацию прошлого вместе с
настоящим.

28. Сюрреализм (сверхреализм)

был провозглашен в 1924 году как
«средство тотального освобождения
сознания». Создателями его были
молодые поэты и художники,
пережившие ужас войны: Анри Бретон,
Поль Элюар.
Основное понятие сюрреализма,
сюрреальность — совмещение сна и
реальности.

29.

Сюрреализм стремился уничтожить,
деформировать привычные связи,
установить все возможные способы
соединения людей и вещей, показывая
их исконное сходство, чудесные
метаморфозы и перевоплощения.
Для бессознательного не существует ни
прекрасного, ни безобразного.
Эстетика сюрреализма это эстетика
шока, ударного воздействия на чувства
зрителя.

30. Сальвадор Дали (1904-1989)

31. Постоянство памяти

32. Кинематограф

• Сергей Эйзенштейн,
• Луи Бунюэль,
• Альфред Хичкок.
English     Русский Правила