Похожие презентации:
Экономическая мысль в античном мире и в эпоху Средневековья
1. Тема 1.2. Экономическая мысль в античном мире и в эпоху Средневековья
1.2.1.Экономическая мысль Древнего Востока.1.2.2.Экономические идеи в Античной Греции
и в Древнем Риме.
1.2.3.Экономическая мысль канонистов:
Фома Аквинский и его идеи о собственности,
ростовщичестве, богатстве.
2.
1.2.1.Экономическая мысльДревнего Востока
Вавилония
Законы
царя Хаммурапи
(1792-1750 гг. до н.э.)
Китай
Конфуций
(552-479 гг. до н.э.);
Трактат
“Гуань-цзы”
(IY-IIIвв. до н.э.)
Индия
Каутилья
Вишнугупта
“Артхашастра”
(IY-III вв. до н.э.)
3.
1.2.2. Экономические идеиАнтичной Греции
Ксенофонт
(430-354 гг. до н.э.)
“Деньги
не–
Деньги
• Составил руководство по управлению
средство
ценность,
если
не
домашним хозяйством “Экономикос”.
обращения
умеешь и
образования
• Определил
основные
этапы
пользоваться
ими”
“Ойкономия”
сокровищ
общественного разделения
труда.
Ксенофонт
• Деньги – специфический товар,
“ойкос”
“номос”
концентрированное
богатство.
дом
закон
4.
1.2.2. Экономические идеиАнтичной Греции
“Гений
Аристотеля…в том,
Аристотель
что в гг.
выражении
( 384-322
до н.э.)
стоимости товаров
• Разграничивал:
он открывает
- экономику и хрематистику
равенства”
- формулыотношение
простого товарного
Аристотель
К.Маркс
обращения и обращения денег
как капитала
- потребительную стоимость и меновую
• Частная собственность
– основа хозяйства
• Богатство создается трудом
5.
Суждения Ксенофонта и Аристотеля :• Рабство - естественное состояние общества
• Богатство рабовладельцев – благо для общества
• Земледелие и ремесло – источник богатства
• Товарное производство и обращение –
необходимые условия развития общества
• Торговый и ростовщический капитал
оценивают отрицательно
6.
1.2.3. Экономическая мысльканонистов:
Фома Аквинский
(1225-1274)
Основные экономические воззрения:
• Частная собственность –
основа хозяйства
• Отрицательно относился к
крупной торговле и ростовщичеству
Ф.Аквинский
• “Справедливая цена”
включает “количество труда
и издержки” на производства товаров