Гильдас О погибели Британии
814 г.
Империя Оттона I
Лиутпранд "Отчет о посольстве в Константинополь"
Что читать
Вопросы
610.69K
Категория: ИсторияИстория

Публицистика Средневековья

1.

Публицистика
Средневековья

2.

3.

При Константине Великом (324337) христианство приобретает
статус официальной религии

4.

Проповедник — истинный
наследник античного оратора
(С. Аверинцев)

5.

ИСТОКИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ
ПУБЛИЦИСТИКИ
Ветхозаветная традиция
Античная риторика

6.

ПРОПОВЕДЬ
Приходская
Миссионерская

7.

Черты проповеди
Включает актуальную информацию
Образность, доходчивость
Гиперболизация
Категоричность
Экзальтация, эмоциональность

8.

Новый Завет
4 евангелия
Деяния апостолов
21 послание
Апокалипсис

9.

Деяния святых апостолов
Речь Павла в афинском ареопаге
Речь Павла перед царем
Агриппой
Первое послание к Коринфянам

10.

Иероним Стридонский (340-420)
ПИСЬМО К МАГНУ, ВЕЛИКОМУ ОРАТОРУ ГОРОДА РИМА
О СЛАВНЫХ (ЗНАМЕНИТЫХ) МУЖАХ

11.

Аврелий Августин (354-430)
«О граде Божьем»

12.

Амвро́сий Медиола́нский (340 — 397)
Письма об алтаре Победы
Итак, славнейший префект города в своей
реляции выдвинул три положения, которые он
считает неоспоримыми: он говорит, что Рим
требует исполнения своих старых обрядов, что
весталкам и жрецам нужно платить жалованье
и что отказ платить жрецам повлечет за собой
всеобщий голод.

13.

Гильдас Премудрый «О погибели Британии»
http://predanie.ru/gilda-premudryysvyatoy/book/107049-o-pogibelibritanii-fragmenty-poslaniy-zhitiyagildy/

14. Гильдас О погибели Британии

• «Пусть устремляются в непрерывном потоке
правдивых слов камни упреков»
• «В Британии есть священники, но
неразумные… есть пастыри, но они, как
говорится, волки, готовые к умерщвлению
душ. У них построены церкви, но они
приходят туда ради низкого корыстолюбия…
учат толпу порокам и дурным нравам»

15. 814 г.

16.

• Павел Диакон "История лангобардов"
• Эйнхард "Жизнеописании Карла Великого"

17.

• Каролингское возрождение конец VIII —
середина IX века
• Оттоновское Возрождение конец Х в.

18. Империя Оттона I

19.

• Видукинд «Деяния саксов»

20.

• Лиутпранд "Отчет о посольстве в
Константинополь"

21. Лиутпранд "Отчет о посольстве в Константинополь"

Лиутпранд "Отчет о посольстве в
Константинополь"
• Ромул был братоубийцей, это доказано историей, и она
говорит, что он открыл прибежище для несостоятельных
должников, беглых рабов, убийц, приговоренных к казни, и
окружив себя толпой людей такого сорта, назвал их
римлянами. Мы же, лангобарды, саксы, франки.
латорингцы, баварцы, свевы. бургунды, мы их презираем
настолько, что когда приходим в гнев, то не находим для
своих врагов иного оскорбления, чем слово "римлянин",
разумея под ним всю низость, всю трусость, всю жадность,
весь разврат, всю лживость, и хуже того, свод всех
пороков.... Все ереси родились и преуспели у вас, а мы,
люди Запада, положили им конец и умертвили их

22. Что читать

Аверинцев С. ИСТОКИ И РАЗВИТИЕ РАННЕХРИСТИАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
http://feb-web.ru/feb/ivl/vl1/vl1-501-.htm?cmd=2

23. Вопросы

• Чем проповедь отличается от любой
античной речи?
• Почему язык проповеди в среднем проще,
чем язык античной речи?
• Какие приемы Цицерона использует
Амвросий Медиоланский в «Письмах» об
алтаре Победы?
• Каковы наиболее актуальные проблемы
средневековой публицистики?
English     Русский Правила