Похожие презентации:
Социальный дарвинизм. Критика социального дарвинизма
1.
Социальный ДарвинизмПодготовила студентка Ю.1.2
Маноле Кристина
Одинцово 2017
2.
Как возникло понятие Социального ДарвинизмаСоциальный дарвинизм - сведение закономерностей развития человеческого общества к закономерностям биологической
эволюции и выдвижение принципов естественного отбора, борьбы за существование и выживание наиболее приспособленных,
в качестве определяющих факторов общественной жизни.
Предшественником идей социального дарвинизма считается Томас Мальтус, утверждавший, что в будущем человечество неизбежно
столкнётся с проблемой нехватки продовольствия, вызванной перенаселением, в результате чего бедное население планеты вымрет
от голода, а богатые выживут.
Понятие социального дарвинизма пользовалось огромной популярностью с начала 17 и до начала 19 века. Величайшие люди со
всего мира спорили и приводили свои примеры этого важного и очень интересного термина. Кто-то вносил что-то свое, а кто-то,
наоборот, имел совершенно другое объяснение, а именно Чарльз Дарвин, которому часто приписывают открытие данного
термина.
Идея английского путешественника Чарльза Дарвина отличалась от мнения других людей, объяснявших данный термин. Дарвин
утверждал, что ограниченность пищевой базы и перенаселение, только способствует возникновению новых умений и черт,
наследуемых следующими поколениями. Согласно Дарвину, такие социальные инстинкты, как любовь или взаимопомощь, возникли у
человека в процессе эволюции и обеспечили господство человека над природой.
Самым ярким выразителем идеи социального дарвинизма
стал Герберт Спенсер, автор выражения «выживает
сильнейший». Также Спенсеру принадлежат слова:
«Универсальный Закон природы: существо, недостаточно
энергичное, чтобы бороться за своё существование, должно
погибнуть».
Чарльз Дарвин
Томас Мальтус
3.
Герберт СпенсерЯрлык социального дарвиниста
неприменим к нему хотя бы потому, что
некоторые его идеи относительно
эволюции человеческого общества
Дарвин впоследствии распространил на
мир растений и животных, так что, как
справедливо было замечено, скорее не
Спенсера, согласно укоренившемуся
стереотипу, следует считать социальным
дарвинистом, а, наоборот, Дарвина биологическим " спенсерианцем ".
4.
Социальный Дарвинизм в КитаеСоциальный дарвинизм был формально введен в Китае через перевод Яня Фу
работы Гексли «Эволюция и этика» в ходе обширной серии переводов классиков
западной мысли. Перевод Яня Фу сильно повлиял на китайских учёных, потому что
Янь Фу добавил национальные элементы, которых не было в оригинале. Янь Фу
понял социологию Спенсера как " не просто анализ и описание, но также как
предписание ". Янь Фу видел, что Спенсер опирался на теории Дарвина, идеи
Дарвина Янь Фу обобщил следующим образом:
«Народы и живые существа борются за выживание. Сначала биологические виды
борются с биологическими видами, затем постепенно прогрессируют, это есть
происходит борьба одной социальной группы с другой. Слабый человек неизменно
становятся добычей сильного, глупый человек неизменно становятся подвластным
умному человеку».
5.
Социальный Дарвинизм в СатанизмеСторонники современного сатанизма описывают себя как сторонников
социального дарвинизма и евгеники. Сатанинская Библия создана Антоном ЛаВей, основателем церкви Сатанизма в XX веке. Социал-дарвинистские идеи
представлены всюду в этой Библии, Антон Шандор Ла-Вей описывает сатанизм
как «религию, основанную на универсальных чертах человека», и люди описаны в
его Библии как всецело плотские и как животные. Каждый из семи смертельных
грехов описан им как естественный инстинкт человека и таким образом
оправдан. Идеи социального дарвинизма имеют особое значение в книге
Сатаны, где Ла-Вей использует идею Рагнара Редбёрда: «Сила есть право», хотя эту
идею можно найти повсюду в ссылках на врожденную силу человека и инстинкт
самосохранения. Сатанизм Ла-Вея есть «обобщение Маккиавелевского личного
интереса». Интернет-страница Церкви Сатаны озаглавлена «Сатанизм: Религия,
которую боятся».
Питер Гилмор, верховный жрец Церкви Сатаны, писал:
" Современный Сатанизм есть зверская религия
элитизма и социального дарвинизма, которая
стремится восстановить господство сильного человека
над идиотами ".
6.
Критика Социального ДарвинизмаСторонники социального дарвинизма считали, что прогресс общества будет способствовать
индивидуалистической конкуренции. Другая форма социального дарвинизма была частью
идеологических основ нацизма и других фашистских движений. Эта форма не предлагала выживание
сильнейшего как социальный заказ для общества, а скорее оправдывала тип расовой и
национальной борьбы, где государство направляло человеческое размножение через евгенику.
Критики часто связывали развитие идей Чарльза Дарвина и социальный дарвинизм с расизмом,
национализмом, империализмом и евгеникой, утверждая, что социальный дарвинизм стал одним
из столпов фашизма и нацистской идеологии. Критики часто утверждали, что последствия
применения политики «искусственного отбора» с помощью концентрационных лагерей и газовых
камер в нацистской Германии, в конечном счете, настроили людей против теории социалдарвинизма.
Элиты и сильные страны были составлены из белых людей, которые были успешными при
расширении их империй и таким образом, эти сильные страны должны были выжить в борьбе за
господство. С таким отношением к жителям колоний, европейцы, за исключением христианских
миссионеров, редко принимали обычаи и языки местных жителей, входящих в их империи.