Похожие презентации:
Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. Русская философская мысль в XI-XVIII вв
1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность
Общественная мысль России.2. Русская философская мысль в XI-XVIII вв.
Митрополит Иларион «Слово о Законе и Благодати»(1030-1050):
Смена в мировой истории ветхозаветной эпохи закона
эпохой благодати.
Благодать - божественный духовный дар, человек должен
возложить на себя и большую нравственную
ответственность.
Русская земля включена в общемировой процесс
торжества «истины и благодати».
3. Русская философская мысль в XI-XVIII вв.
Монах Филофей автор концепции «Москва - ТретийРим»
«…единъ ты во всей поднебесной христианом царь якоже
выше писахъ ти и нынѣ глаголю: блюди и внемли,
благочестивый царю, яко вся христианская царьства
снидошася въ твое едино, яко два Рима падоша, а третей
стоитъ, а четвертому не быти…»
4. Русская философская мысль в XI-XVIII вв.
Феофан ПрокоповичФилософ- деист - сторонник учения, согласно которому
природа, созданная Богом, затем начала самостоятельное
развитие
5. Русская философская мысль в XI-XVIII вв.
Василий Никитич ТатищевСторонник утилитаризма - моральная ценность поведения
или поступка определяется его полезностью.
Основа общественных изменений - «сила человеческого
разума»
6. Русская философская мысль в XIX вв.
Особенности русской философии XIX в.:Пристальное внимание к социальной проблематике
Народопоклонство – ощущение долга перед народом
Этическая направленность
Спор западников и славянофилов
Философско – художественный комплекс
Пристальное внимание к религиозной проблематике
7. Русская философская мысль в XIX вв.
Западники: А.И.Герцен, Н.П.Огарев, В.Г.БелинскийУчиться у Европы
Пройти путем западных стран
Россия
должна
Усвоить идеи просвещения
Выйти на единственный путь прогресса
– путь науки и разума
8. Русская философская мысль в XIX вв.
Славянофилы: А.С.Хомяков, И.В.Киреевский, К.С.АксаковРоссия должна развиваться по особому пути, не
схожему с западноевропейским
Россия должна
Выработать национальную русскую идею на
основе религиозных традиций православия
9. Русская философская мысль в XIX вв.
Почвенничество: Ф.М.ДостоевскийДуховность
Россия
должна
восстановить разрушенную
петровскими реформами
связь общественной жизни
России с исконными
народными началами
Коллективизм
Соборность
10. Русская философская мысль в XIX вв.
Почвенничество: Ф.М.ДостоевскийСущность человека
Стремление к свободе
Саморазрушение человека
Свобода без нравственности
Только страдание приводит к
искуплению и даёт полную свободу
11. Русская философская мысль в XIX вв.
Этика: Л.Н.ТолстойНе творить насилие и не готовиться
к нему
Идея ненасилия
Не принимать участие в насилии
других (не служить в армии, не
участвовать в судах и т.д.)
Не одобрять никакого насилия
12. Русская философская мысль в XIX вв.
Всеединство В.С.СоловьеваОнтология
Гносеология
Совершенный синтез
ценностей знаний, способов
познания мира
Аксиология
Этика
Религия
13. Русская философская мысль в XIX вв.
Онтология В.С.СоловьеваАбсолютный мир
как воплощение
божественного
Ему противостоит
сотворенный ,
который стремится
к божественному
Мировая душа –
вечная
женственность
Посредник между
мирами – мировая
душа
14. Русская философская мысль в XIX вв.
Гносеология В.С.СоловьеваЭмпирическое (научное)
Всеединство
постигается
лишь
цельным
знанием
Знание
Рациональное
(философское)
Вера
Мистическое
Интуиция
Творчество
15. Русская философская мысль в XIX вв.
Аксиология В.С.СоловьеваВсеединство
Синтез
Красота
Истина
Добро
16. Русская философская мысль в XIX вв.
Этика В.С.СоловьеваЧеловек отделяет себя
от других существ
Любовь
Стыд
Жалость
Благоговение