Похожие презентации:
Чехословацкая мультипликация и анимация
1. Чехословацкая мультипликация и анимация
2.
Чехословацкая анимация – одна из самыхинтересных и самобытных. В ее истории не
было долгих лет подражания
«диснеевскому» стилю (как во многих
других странах). Уникальный национальный
кино-язык выработался здесь довольно
рано, и уже очень скоро чешская анимация
сама стала источником вдохновения для
американских художников.
3.
Зарождениечешской
анимационной
традиции относится к
середине 1940-х
годов и связано с
именем гениального
кукольника Иржи
Трнки.
4.
• За 20 лет работы Трнка снялневероятное количество фильмов,
среди которых и экранизации
Чешских легенд
5.
полнометражный фильм поШекспиру «Сон в летнюю ночь»
6.
три получасовых эпизода«Приключений бравого солдата
Швейка
7.
Сегодня визитная карточка режиссера - егопоследняя работа — «Рука». Она о наболевшем – о
том, как живется художнику в тоталитарном
государстве. Сюжет строится вокруг маленького
кукольного гончара, к которому однажды приходит
большая человеческая Рука с требованием
вылепить ее изображение.
8.
9.
Эта притча принесла Трнкеошеломительную славу за рубежом и
множество проблем на родине.
Спустя 4 года судьба режиссера с
печальной дословностью
воспроизвела коллизию из фильма:
всю жизнь сталкивавшийся с
цензурными запретами, мастер был
препровожден своим государством в
последний путь с огромными
почестями… и на долгие годы
фактически вычеркнут из
национальной памяти.
10.
Одно из видных мест вряду зачинателей
чехословацкой
мультипликации
принадлежало
Гермине Тырловой.
Параллельно с Трнкой
она занялась
кукольной анимацией.
11.
Истинную славуТырловой принесли
ленты 1960-х годов,
когда она создала свой
уникальный стиль
«фильмов из подручных
материалов». Она
начала с использования
шерсти и войлока, а в
1970-х работала с
полурельефными
куклами, сделанными
из кружев, дерева и
стекла. В отличие от
Трнка, ее сюжеты
детские.
12.
Имя Бретислава Пояранастолько прочно
связывается с именем
Иржи Трнки, что в
некоторых случаях
источники даже
путаются в авторстве,
приписывая один и тот
же фильм, то великому
мастеру, то его
младшему соратнику.
Пояр присоединился к
Трнке в конце 1940-х
13.
• После эмиграции в Канаду он со своимфильмом «Лев и песенка» стал
победителем первого анимационного
фестиваля в Аннеси. Пояр прославился в
первую очередь своими кукольными
работами, однако имеются у него и
рисованные фильмы.
14. К их числу относится «Если» — картина, фантазирующая о том, что бы было, если бы люди перестали тратить деньги на оружие.
15.
В более молодомпоколении чешских
режиссеров одно из
первых мест
принадлежит Иржи
Барте, который
работает в смешанных
техниках, используя и
куклы, и рисунок, и
перекладку, и
барельефную
анимацию, и
анимацию объектов.
16.
• Фильм «Диск-жокей» - одна из ранних работрежиссера.
17.
Гарик Секо дебютировал как режиссер в1964 году. Свои первые фильмы Секо
делает из камней, ниток, проволоки, а
впоследствии занимается и одушевлением
объектов
18.
• Из чешскихмастеров
рисованного кино
шире других
прославилась
Михаэла
Павлатова, чей
фильм «Слова,
слова, слова» был
номинирован в
1991 году на
премию «Оскар».
19.
Ранняя работа – «Этюды из альбома», как имногие другие фильмы Михаэлы,
посвящена человеческим
взаимоотношениям и тем трудностям, с
которыми люди сталкиваются, пытаясь
наладить диалог.
20.
21.
• Величайшийавангардист,
сюрреалист
Шванкмайер не
слишком-то любит,
когда его
киноискусство сводят к
анимации. Работая с
объемной анимацией,
Шванкмайер может
одушевить все, что
угодно – вплоть до
кусков мяса. Его
ученикам называет
себя Тим Бартон.
22.
• Его самый известный фильм«Возможности диалога», состоит из трех
новелл, рассказывающих о том, к чему
приводят попытки людей договориться
между собой