Похожие презентации:
Кинематограф Германии
1. Кинематограф Германии
2. Периодизация
1895—1918: эпоха пионеров кинематографа
1918—1933: переход к звуковому кино
1933—1945: немецкий кинематограф и
национал-социализм
1945—1980: две Германии, или конфликт
поколений в кино
-
Западногерманское кино
Восточногерманское кино
Кинематограф Германии конца ХХ века
-
3. 1895—1918: эпоха пионеров кинематографа
► Появлениебиоскопа братьев
Складановски
► До 1914 года очень большую часть
показываемого кино составляли
импортируемые фильмы, прежде всего из
Дании и Италии.
► С 1917 года появление «Vaterländische
Filme»
4. Режиссеры и фильмы
► ПаульВегенер «Студент из Праги»
► Хенрик Галеен и Пауль Вегенер «Голем»
5. 1918—1933: переход к звуковому кино
►С1919 года в немецком кинематографе
преобладает экспрессионизм
► Экспрессионистское кино Германии тех лет,
становившееся «экспрессионистским» скорее
из-за скудного бюджета и богатой фантазии его
создателей, в мировом масштабе стало главным
фактором воздействия на сложившуюся
позднее мрачную эстетику фильмов ужасов и
детективных картин
► Немецкое немое кино стало одной из весьма
доходных статей бюджета Германии
6. Режиссеры и фильмы
Роберт Вине «Кабинет доктора Калигари»
Фридрих Мурнау «Носферату: Симфония ужаса»
Фриц Ланг «Метрополис», «М – Город ищет убийцу» (первое звуковое
кино)
Снимаются фильмы «Голубой Ангел» с Марлен Дитрих, а так же «Берлин Александрплатц»
7. 1933—1945: немецкий кинематограф и национал-социализм
1933—1945: немецкий
кинематограф и националсоциализм
С приходом в Германии к власти национал-социалистов
в кинопроизводстве произошли свои изменения. Свыше
полутора тысяч видных кинодеятелей эмигрировали из
страны (среди прочих Фриц Ланг, Марлен Дитрих,
Петер Лорре, Эрих Поммер, Элизабет Бергнер и другие)
Посредством кино работала пропагандистская машина
национал-социалистов, которая заставляла
кинокомпании наполнять свои фильмы прекрасными
картинами жизни, дабы отвлечь зрителей Германии от
серых будней тоталитарного общества и, чуть позже,
от ужасов «тотальной войны».
8. Режиссеры и фильмы
► ГельмутВайсс «Die Feuerzangenbowle»
► Харлан Файт «Еврей Зюс», «Кольберг»
► Лени Рифеншталь «Триумф воли»,
«Олимпия»
9. 1945—1980: две Германии, или конфликт поколений в кино
► Разделениенемецкой киностудии УФА,
демонстрации кинолент хроники, шокирующих
съёмок из нацистских концентрационных
лагерей.
► В это же самое время стремительно падает
международное значение немецкого кино: изза вторичности и узости тем немецкие фильмы
воспринимались зарубежным зрителем как
провинциальные и сильно проигрывали
французскому, итальянскому и даже японскому
кинематографу тех лет.
10. Режиссеры и фильмы
► Восточногерманскоекино
Kurt Maetzig “Der Rat der Götter”
Frank Beyer “Zwei Mütter”
► Западногерманское кино
Бернхард Викис «Мост»
«Грешницы»
11. Новое немецкое кино
В 60-70 годы XX века в Германии возникает течение,
позиционировавшее себя как «Новый немецкий
кинематограф» (Neuer Deutscher Film). Наиболее
яркими его представителями являлись такие ставшие
теперь классиками режиссёры, как Вим Вендерс,
Фолькер Шлёндорф, Райнер Вернер Фассбиндер,
Вернер Херцог. Эти режиссёры преследовали цель
отхода от развлекательного кино в пользу
остросоциального, побуждающего к размышлению
кинематографа. Фильмы этих режиссёров снимались на
деньги независимых студий, поэтому такое кино также
стало называться «авторским». Значительное влияние
на Новый немецкий кинематограф оказала французская
«Новая волна» (Nouvelle Vague) и движение протеста
1968 года.
12. Режиссеры и фильмы
► РайнерВернер Фасбиндер
Страх съедает душу / Angst essen Seele auf
Марта / Martha
Замужество Марии Браун / Die Ehe der Maria Braun
Берлин – Александрплац / Berlin Alexanderplatz
► Фолькер
Шлёндорф
Молодой Терлесс / Der Junge Törless
Убийство случайное и преднамеренное / Mord und Totschlag
Жестяной барабан / Die Blechtrommel - Оскар в 1980 году
Любовь Свана / Eine Liebe von Swann
Девятый день / Der neunte Tag
Улжан - забытый свет / Ulzhan - Das vergessene Licht
13. Новейшее кино: после 90х
► Поднимаетвопросы актуальные
нынешней ситуации в мире. Наиболее
популярные темы: терроризм, рассовая
нетерпимость, эмигранты, ностальгия по
прошлому.
14. Режиссеры и кино
Вольфганг Бекер «Гуд бай, Ленин!»► Том Тыквер «Беги, Лола, беги»
► Крис Краус «Четыре минуты»
► Фатин Акин «В июле», «Солино»
► Томас Ян «Достучаться до небес»
► Юрген Фогель «Волна»