Похожие презентации:
Диалектика. Визуализация развития диалектической мысли Ф.В. Гегеля
1. Диалектика
Визуализация развитиядиалектической мысли Ф.В. Гегеля
2. Предисловие
Сама диалектика, как таковая, имеет в своей развитый основе язык. Ведьлогическая мысль может быть выражена только в виде языка. Таким образом
именно свойства человеческой речи позволяют нам познавать мир с
логической точки зрения.
Мысль также может быть выражена в виде эмоций или визуальных образов,
но логическую мысль, пожалуй, выразить таким образом не представляется
возможным.
Тем не менее, основным органом чувств человека является зрение, а
следовательно мы склонны визуализировать получаемую информацию. Это
часто помогает её лучше понять и усвоить. Именно с этой целью –
визуализации диалектики и была создана данная презентация.
Но, хочу вас предупредить, что визуализация языка – это лишь некоторая
помощь новичку. Истинное же знание диалектики кроется в самом языке и
мысли, рожденной этим языком. Нельзя в серьез опираться на эти
визуальные образы. Для освоения диалектики необходимо читать «Науку
логики» Ф.В. Гегеля, обдумывать прочитанное и применять знания на
практике.
Удачного просмотра!
3. Проблема начала
С чего бы мы не захотели начать и что бы мы не взяли за отправную точку,мы будем вынуждены признать, что это есть. Иначе, если этого нет, то и
говорить тут неочем. Следовательно с чего бы мы не начали мы придем к
мысли о бытии.
4. Чистое бытие
Чистое бытие абстрактно и
всеобъемлюще, оно включает в
себя абсолютно все материальные
и не материальные объекты. Все
что есть включено в чистое бытие.
Первый диалектический прием
заключается в том, что необходимо
рассматривать лишь то, что
находится непосредственно перед
умственным взором.
Когда мы рассматриваем чистое
бытие мы можем сказать лишь то,
что оно есть и больше мы ничего
не можем о нем сказать.
Следовательно наша мысль
пришла к ничто.
5. Чистое ничто
• Чистое ничто точно такое жеабстрактное как и чистое
бытие. И точно так же как и
чистое бытие оно включает
себя все.
• Ведь для любого бытия все
остальное есть ничто, к тому
же и оно само превращается в
ничто. Таким образом чистое
бытие превратилось в чистое
ничто.
• Когда же мы рассматриваем
чистое ничто, то
единственное, что мы можем о
нем сказать – это то, что оно
есть. А следовательно чистое
ничто превратилось в бытие.
6. Бытие
• Если чистое ничтоесть, значит оно бытие.
Но не то чистое бытие
с которого мы начинали,
а то бытие которое
получилось из чистого
ничто.
• Мы уже знаем, что
чистое бытие перешло
в чистое ничто,
следовательно и бытие
переходит в ничто.
7. Становление
Бытие переходит в ничто, а
ничто переходит в бытие. Это
беспокойное единство бытия и
ничто называется становлением.
Моментами в философии
называют два противоположных
движения в одном движении.
В становлении различают два
момента:
Движение исчезновения бытия в
ничто называется прехождение.
Движение исчезновения ничто в
бытии называется возникновение.
Движение исчезновения
возникновение бытия в ничто и
ничто в бытии называется
становлением.
8. Снятие становления
Бытие переходит в ничто, а ничто в
бытие, их разность в становлении
снимается. А следовательно снимается и
само становление.
В философии используется снятие.
Снятие это не простое отрицание. Снятие
это отрицание с удержанием отрицаемого.
Желудь – это не дуб, снятие дуба. Вся
генетическая информация дуба есть в
желуде, все молекулы этого желудя
принадлежали дубу, тем не менее желудь
это не дуб, но он не является полным
отрицанием дуба, т.к. содержит дуб в
себе, но в скрытом виде. Таким образом в
дубе желудь снят. Росток есть снятие
желудя. Куст есть снятие ростка. Дерево
снятие куста.
Становление снято. Следовательно
беспокойное единство перешло в
спокойную простоту или наличное бытие.
9. Наличное бытие
Становление снято, оно перешло в
наличное бытие. Это такое бытие,
которое есть на лицо. Так в глубине
вулкана может идти возникновение
извержения, но наличное бытие его
может быть совершенно спокойным и
безмятежным.
Наличное бытие есть - значит оно бытие,
значит оно должно перейти в ничто. Но
ничто как бы и нет (если искать с наружи).
Ничто есть в становлении, которое в
свою очередь есть в наличном бытии,
хоть и в снятом виде. Это ничто называют
определенностью.
Нужно рассмотреть эту определенность,
но как только мы попытаемся рассмотреть
её она станет бытием, следовательно она
перейдет в качество.
10. Качество
Качество – это определенность взятая отдельно
от наличного бытия, вырванная из него, т.е. это
ничто взятое как бытие. А т.к. мы знаем, что
всякое бытие развивается до наличного бытия.
То качество – это наличное бытие. А в
наличном бытии есть становление, в котором
два момента: возникновение и прехождение.
Следовательно и у качества есть два момента:
реальность и отрицание. Но реальность
содержит в себе отрицание, а отрицание
содержит в себе реальность.
Следовательно разность между ними исчезает, а
в месте с этим исчезает разность между
качеством и определенностью,
определенностью и наличным бытием.
Следовательно нет отдельного качества
(определенности) и наличного бытия. А есть
лишь определенное наличное бытие (упрощая налично сущее и еще проще – нечто).