Ермолай Алексеевич Лопахин
Настоящее в пьесе олицетворяет Ермолай Алексеевич Лопахин - представитель новой, буржуазной России. Он приходит на смену
Этому образу автор придавал особое значение: «...роль Лопахина центральная. Если она не удастся, то значит, пьеса вся
Лопахин хранит теплые воспоминания о Раневской. В разговоре с Дуняшей он говорит: «Помню, когда я был мальчонком лет
Для него Любовь Андреевна «все такая же великолепная» женщина с «удивительными», «трогательными глазами». Он признается, что
Он предлагает план – разбить сад на участки и отдавать их в аренду под дачи. Для этого нужно вырубить сад, к которому Лопахин
Местоположение имения «чудесное» - в двадцати верстах прошла железная дорога, рядом река. Нужно только разбить территорию на
Лопахин убеждает Раневскую и Гаева, что им необходимо принять это «единственно правильное» решение, не понимая, что своими
Но хозяева не соглашаются так поступить с дорогим им садом. Лопахин удивляется их легкомыслию и праздности . В конце пьесы
Неподдельная гордость звучит в его монологе: «Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их
Став владельцем имения, новый хозяин мечтает о новой жизни: «Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все
Ему всегда не хватает времени: он или возвращается, или собирается в деловые поездки, встает в 5 утра и работает до
Шутливую характеристику дает Лопахину Петя Трофимов: «Я, Ермолай Алексеевич, так понимаю: вы богатый человек, будете скоро
1.58M
Категория: ЛитератураЛитература

Ермолай Алексеевич Лопахин

1. Ермолай Алексеевич Лопахин

Е. А. Лопахин в исполнении Н. П. Баталова

2. Настоящее в пьесе олицетворяет Ермолай Алексеевич Лопахин - представитель новой, буржуазной России. Он приходит на смену

Настоящее в пьесе
олицетворяет Ермолай
Алексеевич Лопахин представитель новой,
буржуазной России.
Он приходит на смену
Раневской и Гаеву.

3. Этому образу автор придавал особое значение: «...роль Лопахина центральная. Если она не удастся, то значит, пьеса вся

провалится».
Лопахин - центральная фигура
произведения. От него тянутся
ниточки ко всем персонажам.
Он - связующее звено между
прошлым и будущим.

4.

Лопахин – купец. Его отец
был крепостным у предков
Раневской и Гаева. В новых
условиях Лопахин разбогател,
но остался,
по его собственному
выражению, «мужик мужиком».

5. Лопахин хранит теплые воспоминания о Раневской. В разговоре с Дуняшей он говорит: «Помню, когда я был мальчонком лет

пятнадцати, отец мой
покойный - он тогда здесь на деревне в
лавке торговал - ударил меня по лицу
кулаком, кровь пошла из носу... Любовь
Андреевна, как сейчас помню, еще
молоденькая, такая худенькая, подвела
меня к рукомойнику, вот в этой самой
комнате, в детской. «Не плачь, говорит,
мужичок, до свадьбы заживет...»

6. Для него Любовь Андреевна «все такая же великолепная» женщина с «удивительными», «трогательными глазами». Он признается, что

любит ее, «как
родную... больше, чем родную»,
искренне хочет помочь ей спасти
их вишневый сад, который
продают за долги, и находит, на
его взгляд, самый выгодный
проект «спасения».

7. Он предлагает план – разбить сад на участки и отдавать их в аренду под дачи. Для этого нужно вырубить сад, к которому Лопахин

не испытывает
никаких ностальгических
чувств.

8. Местоположение имения «чудесное» - в двадцати верстах прошла железная дорога, рядом река. Нужно только разбить территорию на

Местоположение имения «чудесное» в двадцати верстах прошла железная
дорога, рядом река. Нужно только
разбить территорию на участки и
сдавать дачникам, имея при этом
немалый доход. По мнению Лопахина,
вопрос может быть решен очень
быстро, дело ему кажется выгодным,
нужно только «по убирать, почистить...
например, снести все старые
постройки, вот этот старый дом,
который уже никуда не годится,
вырубить старый вишневый сад...».

9. Лопахин убеждает Раневскую и Гаева, что им необходимо принять это «единственно правильное» решение, не понимая, что своими

рассуждениями
глубоко ранит их.

10.

Е. А. Лопахин в исполнении А. А. Миронова

11. Но хозяева не соглашаются так поступить с дорогим им садом. Лопахин удивляется их легкомыслию и праздности . В конце пьесы

именно
он приобретает вишневый сад. Это
момент наивысшего его торжества:
сын мужика, «малограмотный
Ермолай», становится владельцем
дворянского имения, где его «отец и
дед были рабами».

12. Неподдельная гордость звучит в его монологе: «Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их

Ермолай... купил имение,
прекраснее которого ничего нет
на свете. Я купил имение, где дед
и отец были рабами, где их не
пускали даже в кухню...».
Это ощущение пьянит его.

13. Став владельцем имения, новый хозяин мечтает о новой жизни: «Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все

смотреть, как Ермолай Лопахин хватит
топором по вишневому саду, как упадут на
землю деревья! Настроим мы дач, и наши
внуки и правнуки увидят новую жизнь...
Музыка, играй!» Здесь в Лопахине проступает
грубое, хищническое начало, купеческая удаль
(«За все могу заплатить!») Он уже не
задумывается о чувствах бывших хозяев
имения. Радость так и рвется из Лопахина, он
хохочет и топочет ногами.

14.

Е. А. Лопахин в исполнении Б. Г. Добронравова

15.

Лопахин – очень противоречивый образ. Он
обладает
умом,
деловой
хваткой
и
предприимчивостью. При этом большая часть
состояния Лопахина заработана его же
собственным трудом, и путь к богатству не был
для него простым. « Я весной посеял маку
тысячу десятин и теперь заработал сорок тысяч
чистого, - говорит он. - А когда мой мак цвел, что
это была за картина!» Но при этом он легко
расстается с деньгами, давая их Раневской
взаймы, так же настойчиво предлагая Пете
Трофимову: «Так вот я, говорю, заработал сорок
тысяч и, значит, предлагаю тебе взаймы, потому
что могу».

16. Ему всегда не хватает времени: он или возвращается, или собирается в деловые поездки, встает в 5 утра и работает до

ночи.«Знаете, - говорит он - я
встаю в пятом часу утра, работаю
с утра до вечера...»

17.

«Вишневый сад» в постановке Московского театра им. Ленинского Комсомола. 1954.
В ролях: Раневская - С. В. Гиацинтова, Лопахин - А. А. Пелевин.

18.

Итак, трудолюбие, практический
ум, смекалка соседствуют в нем
с черствостью, грубостью,
хищничеством.
Чехов, как художник-реалист,
стремился подчеркнуть противоречия
между добрыми качествами его
человеческой натуры и
бесчеловечностью, порожденной
жаждой наживы и приобретательства.

19.

Действующие лица поразному
воспринимают
Лопахина. Их отзывы о
нем очень противоречивы:
для
Раневской
он
«хороший,
интересный
человек», для Гаева «хам», «кулак».

20. Шутливую характеристику дает Лопахину Петя Трофимов: «Я, Ермолай Алексеевич, так понимаю: вы богатый человек, будете скоро

миллионером.
Вот как в смысле обмена веществ нужен
хищный зверь, который съедает все, что
попадается ему на пути, так и ты нужен».
Расставаясь с Лопахиным, он говорит уже
серьезно: «...Как-никак все-таки я тебя люблю.
У тебя нежные пальцы, как у артиста, у тебя
тонкая, неясная душа...»
Противоречие, заложенное в этих
высказываниях Пети Трофимова, отражает
позицию автора.

21.

Лопахин- Л.Дьячков, Раневская- А.Фрейндлих,
«Вишневый сад» А.Чехова. 1978

22.

Лопахин, как и каждый герой «Вишневого сада»,
поглощен «своей правдой», погружен в свои
переживания, многого не замечает, не чувствует в
окружающих и в то же время остро ощущает
несовершенство жизни: «О, скорее бы все это
прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша
нескладная, несчастливая жизнь». Причины этой
«нескладной, несчастливой» жизни Лопахин видит в
несовершенстве человека, в бессмысленности его
существования: «Надо только начать делать чтонибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных
людей...», «...А сколько, брат, в России людей,
которые существуют неизвестно для чего».

23.

Е. А. Лопахин — в исполнении Л. Дьячкова.

24.

«Новый хозяин» жизни, Лопахин,
олицетворяет новое время. Он единственный,
кому
дано
приблизиться
к
пониманию
сущности эпохи, но в его жизни нет
места
настоящей
красоте,
душевности,
человечности,
поэтому Лопахин - символ только
настоящего.
Будущее же за
другими людьми.

25.

Е. А. Лопахин в исполнении В. С. Высоцкого
English     Русский Правила