Русская икона
Техника иконописи
Припорох
Драгоценное убранство для сохранения иконы
Венец. Цата
Краски Вапа (древнеруск.)
Мастера
Манера письма
Иконография
Ранние образы. Старообрядческое литье
Спас Нерукотворный
Спас Вседержитель.
Спас на престоле. Спас «в силах»
Богоматерь Оранта и Знамение
Богоматерь тип Умиление
Предстоящие
Житийные иконы
Святые с предстоящими
Местночтимые святые
Праздничные иконы
Заказные «сюжетные» иконы
Редкие иконографические изводы
Соборы святых
«Моление на образы»
Страсти Христовы. Апокалипсис
Благоверные, царственные страстотерпцы
Парсуна
Феофан Грек
Андрей Рублев
Симон Ушаков и Оружейная палата
Академическая живопись
Мстера. Палех. Холуй
Сказочность в иконе
Возвращение к традициям. Монахиня Иулиания. Архимандрит Зенон
34.07M
Категория: ИскусствоИскусство

Русская икона

1. Русская икона

2. Техника иконописи

3.

• Грунт/ левкас – Левка́с — в иконописи это название
грунта, представляющего собой меловой, размешанный
на животном или рыбьем клей с добавлением льняного
масла. Наносится несколькими слоями на специально
подготовленную иконную доску. Сохранность левкаса
тем лучше, чем тоньше и равномернее были наносимые
слои.

4.

5.

• Олифа – растительное масло.
• Подмалевок – заполнение локальным цветом
больших поверхностей
• Прорись – список
• Цировка – игла-штихель
• Эмульсия – мягкие частицы в др.жидк.
• Патина – пленка различных оттенков,
возникающая на поверхности олифы, либо
незащищенного красочного слоя.
• Кракелюр – трещины на лаковой поверхности
• Муштабель – палка, на которую опираются во
время письма больших икон, чтобы не
испортить изображение

6. Припорох

• в иконописи рисунок,
переведенный на
поверхность грунта и
состоящий из мелких
точек красящего
порошка, проникших в
проколы на листе
бумаги — сколки,
нанесенных
посредством паузы; а
также процесс перевода
рисунка через сколку на
поверхность грунта.

7.

• Сусальное
золото
• Золочение

8. Драгоценное убранство для сохранения иконы

9. Венец. Цата

10.

11. Краски Вапа (древнеруск.)

• Киноварь –
красная
• Санкирь –
коричневая
краска.
• Охра –
желтая
• Голубец –
синяя
• Сурик –
ярко-красная
краска с
оттенком
оранжевого.
Краски
Вапа (древнеруск.)

12. Мастера

• Доличник, Личник, Знаменьщик, Травщик

13. Манера письма

• движки – светлые мазки, моделирующие
свечение.
• Каравашки – облака в технике Палеха.
• Лессировка – полупрозрачные мазки для
затемнения или высветления изображения.
Применяются с 17 века.
• Оживки – белые линии или «кавычки» в
личном письме.
• Пробела – широкие мазки для светлых пятен в
иконописи.

14.

15. Иконография

16. Ранние образы. Старообрядческое литье

17. Спас Нерукотворный

18. Спас Вседержитель.

19. Спас на престоле. Спас «в силах»

20. Богоматерь Оранта и Знамение

21. Богоматерь тип Умиление

22. Предстоящие

23. Житийные иконы

24. Святые с предстоящими

25. Местночтимые святые

26. Праздничные иконы

27. Заказные «сюжетные» иконы

28. Редкие иконографические изводы

29. Соборы святых

30. «Моление на образы»

31. Страсти Христовы. Апокалипсис

32. Благоверные, царственные страстотерпцы

33. Парсуна

34. Феофан Грек

35. Андрей Рублев

36. Симон Ушаков и Оружейная палата

37. Академическая живопись

38.

39. Мстера. Палех. Холуй

40. Сказочность в иконе

41. Возвращение к традициям. Монахиня Иулиания. Архимандрит Зенон

English     Русский Правила