Основные чертЫ:
Эпоха барокко порождает огромное количество времени для городских жителей из высшего и среднего класса:
Роскошь барокко
Купол собора святого петра.
Внутреннее убранство Собора Святого Петра.
Собор Святого Петра. Вид сверху.
Человек эпохи барокко.
Версаль (1668-1689)
Внутреннее убранство версальского дворца.
Конец.
7.17M
Категория: ИскусствоИскусство

Стиль барокко

1.

• Баро́кко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный
к излишествам», порт. pérola barroca (дословно «жемчужина с
пороком»); существуют и другие предположения о
происхождении этого слова) — характеристика европейской
культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль
барокко появился в эпоху Позднего Возрождения, в конце XVI —
начале XVII веков в итальянских
городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко
принято считать началом триумфального шествия «западной
цивилизации». Барокко
противостояло классицизму и рационализму.

2.

• Главной задачей искусства
стало отражение
внутреннего мира
человека, раскрытие его
чувств, переживаний.

3.

• Огромный вклад в создание
церковной архитектуры барокко
внесли три мастера: Карло
Мадерна, Франческо Борромини
и Лоренцо Бернини.

4. Основные чертЫ:

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ:
Контрастность
Напряженность
Динамичность образов
Аффектация
Стремление к величию и пышности

5. Эпоха барокко порождает огромное количество времени для городских жителей из высшего и среднего класса:

ЭПОХА БАРОККО ПОРОЖДАЕТ ОГРОМНОЕ
КОЛИЧЕСТВО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ГОРОДСКИХ
ЖИТЕЛЕЙ ИЗ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО КЛАССА:
• 1. Вместо паломничеств стали проводится прогулки в парке.
2. Вместо рыцарских турниров появились карусели
(прогулки на лошадях) и карточные игры.
3. Вместо мистерий появились театр и бал-маскарад.
Так же появились качели и «огненные потехи»
(фейерверки).
• В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а
музыка из духовной превратилась в приятную игру звука.

6. Роскошь барокко

РОСКОШЬ БАРОККО
• Первой помпезность барочных
форм оценила церковь. В
интерьере она стала активно
применять яркие цвета,
необычные формы, живописные
плафоны и позолоту.

7.

• Собор Святого Петра в Риме.

8. Купол собора святого петра.

КУПОЛ СОБОРА СВЯТОГО ПЕТРА.

9. Внутреннее убранство Собора Святого Петра.

ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО СОБОРА СВЯТОГО ПЕТРА.

10.

11.

12. Собор Святого Петра. Вид сверху.

СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА. ВИД СВЕРХУ.

13. Человек эпохи барокко.

ЧЕЛОВЕК ЭПОХИ БАРОККО.
• Человек барокко отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью,
бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством — всем тем, что в
эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина барокко дорожит бледностью
кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно
расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках. А идеалом
мужчины в эпоху барокко становится джентльмен — от англ. gentle: «мягкий»,
«нежный», «спокойный».
«В эпоху барокко происходило становление принципиально нового, отличного от
средневекового аллегорического мышления. Сформировался зритель, способный
понимать язык эмблемы. Иносказание стало нормой художественной лексики во
всех видах пластических и зрелищных искусств, включая и такие синтетические
формы, как празднества»

14.

15.

16.

• Во Франции был создан один из самых
замечательных барочных дворцовых
ансамблей — Версаль (1668-1689),
ставший образцом для роскошных
загородных резиденций европейских
монархов, включая и русских.

17.

• В Версальском дворце появляется первый европейский
парк, где идея леса выражена предельно математически:
липовые аллеи и каналы словно вычерчены по линейке, а
деревья подстрижены на манер стереометрических
фигур. В армиях эпохи барокко, впервые получивших
униформу, большое внимание уделяется «муштре» —
геометрической правильности построений на плацу.

18. Версаль (1668-1689)

ВЕРСАЛЬ (1668-1689)

19.

20.

21.

22. Внутреннее убранство версальского дворца.

ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО
ВЕРСАЛЬСКОГО ДВОРЦА.

23.

24.

25. Конец.

КОНЕЦ.
English     Русский Правила