Эжен Дюрье, Эжен Делакруа  "Обнаженная со спины",1853
План выступления
ЧТО ТАКОЕ НЮ В ИСКУССТВЕ?
ГЕДОНИСТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
ГЕДОНИСТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
НЮ КАК ПРОВОДНИК ИДЕЙ СЕКСУАЛИЗМА
ПРОБЛЕМА НЮ В ФОТОГРАФИИ
ПРОБЛЕМА НЮ В ФОТОГРАФИИ
ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ
“ОБНАЖЕННАЯ” (1854) ДЮРЬЕ-ДЕЛАКРУА
ЛИКБЕЗ: ЭЖЕН ДЮРЬЕ
ЛИКБЕЗ:ЭЖЕН ДЮРЬЕ
ЛИКБЕЗ:ЭЖЕН ДЕЛАКРУА
ЛИКБЕЗ: ЭЖЕН ДЕЛАКРУА
7.38M
Категория: ИскусствоИскусство

Дюрье-Делакруа. Обнаженная со спины

1. Эжен Дюрье, Эжен Делакруа  "Обнаженная со спины",1853

Эжен Дюрье, Эжен Делакруа
"Обнаженная со спины",1853

2. План выступления

1.
Что такое ню в искусстве?
2.
Гедонистическое искусство
3.
Ню как проводник идей сексуализма
4.
Проблема ню в фотографии
5.
“Обнаженная” ( 1854) Дюрье-Делакруа
6.
Ликбез: Эжен Дюрье
7.
Ликбез: Эжен Делакруа
8.
Фотосерия “Обнаженная” , в т.ч. “Обнаженная со спины”

3. ЧТО ТАКОЕ НЮ В ИСКУССТВЕ?

В
переводе с французского слово
«ню» означает «раздетый, нагой».
Преимущественно, на картинах,
выполненных в жанре ню,
присутствуют девушки и женщины.

4. ГЕДОНИСТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

Ню изначально не являлось академической
студией.
Данный жанр носит исключительно
гедонистический характер, «рассказывая»
зрителю об идеалах красоты какой-либо
эпохи. Ню отражает, как правило, ценность
чувственной, земной жизни.

5. ГЕДОНИСТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО

Ню появилось на стыке нескольких жанров в
эпоху Возрождения
Итальянские скульпторы соединили
аллегорию, мифологию, историю и
обычную жизнь, чтобы ваять идеальные, по их
представлениям, «создания» женского пола.

6.

7. НЮ КАК ПРОВОДНИК ИДЕЙ СЕКСУАЛИЗМА

17 век: начало формирования жанра ню в
искусстве. Красота женского тела, сексуальность,
чувственность на пике популярности
18 век: жанр стал более утонченным, игривым,
кокетливым
19 век: возврат в эпохе Возрождения. Пропаганда
канонов классической, идеальной красоты
Сегодня: ню наиболее распространено в искусстве
фотографии. Обнаженная натура взывает к
чувственности зрителя. Половое равноправие
моделей

8.

9.

10. ПРОБЛЕМА НЮ В ФОТОГРАФИИ

Фотография изображает человека не таким,
каким он хочет или должен казаться, а таким,
какой он есть в действительности
Раздетое тело может быть одновременно
голым и нагим
Желание снимать ню воспринималось как
вуайеризм ( безнравственное, болезненное),
а иногда и гомосексуализм

11. ПРОБЛЕМА НЮ В ФОТОГРАФИИ

Позировать нагишом было
рискованно. Модели – либо люди из
низов (за деньги), либо
эксгибиционисты (ради удовольствия)
Проблемы
с полицией нравов.
Появление порнографии

12. ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ

У
фотографов было 3 “легальных “
прикрытия :
1. Наука
( Эдвирд Майбридж )
2. Физкультура
3. Искусство
Маркони)
( Эмиль Песм )
( Эжен Дюрье, Гуильельмо

13.

14. “ОБНАЖЕННАЯ” (1854) ДЮРЬЕ-ДЕЛАКРУА

“ОБНАЖЕННАЯ” (1854) ДЮРЬЕДЕЛАКРУА
Делакруа обращается к фотолюбителю Эжену
Дюрье для создания серии женских и мужских ню(32
фотографии), и потом на их основании создает
рисунки и картины
Тщательно выстроенные позы, сцены, освещение и
композиция выводят эти снимки в область искусства
1997 г – Национальная библиотека Франции
впервые выставляет совместные работы Дюрье и
Делакруа как один из лучших образцов
художественной фотографии 19 века

15.

16.

17. ЛИКБЕЗ: ЭЖЕН ДЮРЬЕ

Эжен
Дюрье ( 1800,
Ницца – 1874, Париж) один из первых нюфотографов. Известен
благодаря совместной
работе с художником
Делакруа.

18. ЛИКБЕЗ:ЭЖЕН ДЮРЬЕ

До увлечения фотографией был адвокатом
Создает свои первые дагерротипы в 1840-х
В 1845 г помогает Барону Гросу( Baron Gros) в
создании астро-дагерротипов
В 1850-х сотрудничает с Делакруа ( серия
“Обнаженная”)
Дюрье – основатель Société heliographique ( 1851) и
Société Française de Photographie ( 1854)

19. ЛИКБЕЗ:ЭЖЕН ДЕЛАКРУА

Эжен Делакруа ( 1798,
Париж – 1863, Париж) –
французский
живописец и график,
предводитель
романтизма в
европейской живописи

20. ЛИКБЕЗ: ЭЖЕН ДЕЛАКРУА

Обучался в Школе изящных искусств в Париже, дебютировал картиной
“Данте и Вергилий” ( 1822)
Делакруа – исторический живописец-романтик. “Греция на
развалинах Миссолунги “( 1827),”Взятие крестоносцами
Константинополя “( 1830-1841)
Создает серию портретов деятелей искусства, литераторов, а также
литографии
Волнения в Париже летом 1830 г явились темой для написания самого
известного полотна художника – “ Свобода на баррикадах” (1830)
Иллюстратор трагедии Гёте “Фауст”
English     Русский Правила