Философия Аристотеля
92.17K
Категория: ФилософияФилософия

Философия Аристотеля

1. Философия Аристотеля

Курсант 229 учебной группы
Куликов Дмитрий Александрович

2.

Вопросы
Вопрос № 1. Метафизика
Аристотеля
Вопрос № 2. Практические науки:
этика и политика

3.

Аристотель
Древнегреческий философ. Ученик Платона.
С 343 года до н. э. — воспитатель Александра
Македонского. В 335 году до н. э.
основал Ликей ( Лицей, или перепатитическую
школу). Натуралист классического периода.
Наиболее влиятельный из философов
древности; основоположник формальной
логики. Создал понятийный аппарат, который
до сих пор пронизывает философский
лексикон и стиль научного мышления.
Аристотель был первым мыслителем,
создавшим всестороннюю систему философии,
охватившую все сферы человеческого
развития: социологию, философию, политику,
логику, физику. Его взгляды имели серьёзное
влияние на последующее развитие
человеческой мысли. Карл Маркс называл
Аристотеля величайшим мыслителем
древности.

4.

Вопрос № 1
«Метафизика» открывается словами философа: «Все
люди от природы стремятся к знанию». Любовь к
знанию - любознательность - прирожденное свойство
людей, свойственное им и животным. И эта любовь не
бесплодна. Уверенность философа в познаваемости
мира зиждется на убеждении, что мир человека и мир
космоса в основе своей едины, что формы бытия и
мышления аналогичны. Вера Аристотеля в
объективность познания и в силу и мощь разума
хорошо просматривается в той полемике, которую вел
Аристотель против тех, в ком можно увидеть тогдашних,
более примитивных субъективных идеалистов и
скептиков.

5.

Аристотель делает вывод, что не все в
одинаковой мере истинно. Есть более и
менее истинное. Ведь не в одинаковой мере
заблуждается тот, кто принимает четыре за
пять, и тот, кто принимает четыре за тысячу.
Не все одинаково неистинно. А отсюда
следует, что тезис, что ничего нет истинного
в том смысле, что все одинаково ложно,
опровергнут, а вместе с тем опровергнут и
тот, кто «ничего не принимает за истинное».

6.

«Суть бытия» вещи – её форма, или её «первая
сущность». Форма, суть бытия и первая сущность в
«Метафизике» - синонимы. «Формою я называю суть
бытия каждой вещи и первую сущность», подчёркивает Аристотель. Ключом к пониманию
формы Аристотеля является отожествление её с сутью
вещи. Форма какой-либо вещи, есть её сущность и
первичная субстанция.
Форма – не всякое общее начало, а минимально общее,
и притом такое, которое присуще самостоятельно
существующим вещам непосредственно.
Материя – «то, из чего вещь состоит», «из чего вещь
возникает».
Материя («первая материя») – некоторое
бесформенное вещество, потенция (возможность) стать
определёнными вещами, предметами. Вещи
возникают благодаря форме.
Движение – это процесс превращения потенциального
в актуальное в результате активности формы в момент
её соединения с материей.

7.

Вопрос № 2
Аристотель считает, что человек создает себя
сам, т.е. ему добродетель не дается от
природы, а является приобретенным
качеством души. Во власти человека быть
нравственным или порочным. От природы
дается только возможность быть
нравственным, приобретать добродетели,
«похвальные приобретенные свойства души».

8.

Этика - это учение о нравственности, о
привитии человеку деятельно волевых, душевных качеств,
необходимых ему в первую очередь в
общественной жизни, а затем и
личной. Она учит практическим
правилам поведения и образу жизни
отдельного человека.
Счастье человека, по Аристотелю, - это
энергия завершенной жизни
сообразно завершенной доблести.

9.

Свою этику Аристотель основывает на
психологии, на делении человеческой
души. Это деление философ повторяет и
развивает и в своей работе «Этика».
Человеческая душа делится на
неразумную и разумную части.

10.

Метод политики как науки у Аристотеля - метод
анализа, ведь "каждое дело должно исследовать в
его основных самомалейших частях" , что
применительно к политике означает анализ
государства, выяснение, из каких элементов оно
состоит.
Аристотель различает в политическом устройстве
три части: законодательную, административную и
судебную.
Но главное в государстве - это гражданин.
Государство состоит именно из граждан.
Классифицируя виды политического устройства,
философ делит их по количественному,
качественному и имущественному признакам.

11.

Заключение
Образованное человечество училось,
учиться и в веках будет учиться у
него философской культуре.
English     Русский Правила