Похожие презентации:
Крещение Руси
1. Крещение Руси.
Презентациюприготовила студентка
группы ОД-1-17
Айбатова Марина
2. Крещение Руси и его значение.
• В 988 году после принятиякнязем христианства Владимир
приказал креститься жителям
Киева и повел уничтожать
идолов языческих богов. Идолы
были повсеместно повержены и
изрублены или сожжены.
Киевский идол Перуна,
которому еще вчера усердно
поклонялись, привязали к
конским хвостам и поволокли к
реке, причем двенадцать
княжеских дружинников крепко
колотили его палками и громко
поносили последними словами.
Потом его столкнули в воду и
сплавляли по Днепру,
подталкивая баграми, вплоть до
самых днепровских порогов,
ниже которого его выбросило
волнами на берег.
3. Принятие христианства.
• - Языческий период в истории древних славян не был примеромвысокоразвитой цивилизации и не оставил образцов выдающихся
памятников культуры
- Принятие христианства было необходимым шагом для вхождения
славян в содружество стран Западной Европы, стоящих на более
высокой ступени развития
- Архитектурные памятники Древней Руси отражают развитие
религиозных идей, а основные исторические этапы формирования
единого Русского государства. Каменные соборы строились в честь
наиболее важных событий истории Древней Руси.
4. Значение крещения Руси.
• Крещение Руси прогрессивное. Об этомсвидетельствуют:
.
1. Укрепление международного
авторитета Руси и установление
равноправных отношений с другими
государствами.
2. Укрепление государственной власти и
порядка в стране.
3. Распространение славянской
письменности, грамотности на Руси.
4. Приобщение к греческой(византийской)
культуре, способствовавшее развитию
архитектуры, живописи, иконописание.
5. Изживание грубых языческих обычаев:
кровной мести, человеческих
жертвоприношений, многоженства и т.д.
6. Укрепление семьи и нравственных
основ жизни.
7. Подъем духовности Руси, появление
монастырей.
.
5.
6. Итоги крещения Руси.
• Общеобразовательной датой принятия христианства стал 988 год.Однако новая религия утвердилась далеко не сразу. Процесс
христианизации затянулся на век.
• Православной церкви пришлось вести упорную борьбу с
дохристианскими верованиями. Пласты народного языческого
сознания были настолько мощны, что христианство было
вынуждено воспринять и приспособить некоторые его черты.
• Культ богов сменился культом святых с прежними “ языческими
функциями “. Сила дохристианских верований позволяет говорить
о своеобразном доверии как историко-культурном феномене
народной средневековой Руси.