Дисциплина «Традиционные методы лечения»
Этот вид лечения существует в Китае с глубокой древности и применялся ещё в каменном веке. Использовались:
Основные медико-философские (теоретические) концепции.
ИНЬ ЯН
Характеристика противоположностей
Инь и Ян находятся в состоянии (борьбы) –противостояния, но:
Концепция Чжан-Фу (о главных органах)
Концепция ЦЗИН-ЛО (о линиях, каналах, меридианах)
1.09M
Категория: МедицинаМедицина

Традиционные методы лечения

1. Дисциплина «Традиционные методы лечения»

Тема №1: Традиционные
методы
лечения

2.

Цели:
УЧЕБНЫЕ:
Студент должен знать:
§ Определение, предмет изучения;
§ Историю развития ТМЛ;
§ Основные теоретические основы
китайской медицины

3.

Студент должен уметь:
Ориентироваться в теоретических
аспектах китайской медицины
Применить свои знания в
практической деятельности

4.

ПЛАН
1. Понятие Чжень-Цзю терапии и
краткая история развития.
2. Основные медико-философские
(теоретические) концепции: У-Син,
Инь-ян,Чжан-Фу, Цзин-Ло, понятие,
краткая характеристика концепций.

5.

Понятие Чжень-Цзю терапии и
история развития.
Название метода Чжень-Цзю терапии
означает:
Чжень – укол иглой и
Цзю – прижигание.
Метод заключается в
нанесении укола или
ожога (прогревания) в
определенные точки тела.

6. Этот вид лечения существует в Китае с глубокой древности и применялся ещё в каменном веке. Использовались:

Бяньши (каменные иглы)острые кончики камня.
Сюе – места на которые
наносилось раздражение с
помощью чжень (укола)
или цзю (прижигания).

7.

Накопление и обобщение
предшествующего опыта восточной
народной медицины нашло отражение в
письменных источниках (трактатах),
таких как:
«Ней - Цзин» - канон
китайской медицины;
«Джуд - Ши» - памятник
древнетибетской
медицинской
письменности.

8.

Ученые, применявшие
иглорефлексотерапию в России
Корсаков В.В. (1928 г.)
Чаруковский П.А.
Татаринов А.А. (1845 г.) Вяземский Э.С. (1945-1947
Кориневский П.Л.
Русецкий И.И.,
(1863-1876 г.)
Пясецкий П. (1882 г.)
Виолина А.Я. (1903 г.)
Вогралик В.Г.,
Тыкочинская Э.Д.,
Усова М.К.,
Осипова Н.Н. (1956 г.)

9. Основные медико-философские (теоретические) концепции.

Концепция У-СИН
(пяти первоэлементов):
Вода;
Огонь;
Дерево;
Земля;
Металл

10.

ПЕРВОЭЛЕМЕНТЫ – это символы
жизненных процессов
Дерево – символ рождения и роста
Огонь – символ движения и развития
Металл – символ начинающегося упадка
Вода – символ минимальной активности
Земля – центр и ось циклических процессов
мироздания
металл
земля
вода
СЛАГАЮТСЯ ТЕЛА

11.

Главный практический вывод
учения у-син:
§ Неразрывная связь всех пяти
первоэлементов;
§ Каждый из первоэлементов
связан с другим посредством
продуктивных и разрушающих
процессов («друг – враг») и
находится под их влиянием.

12.

КОНЦЕПЦИЯ ИНЬ – ЯН
или закон «всеобщего двойного чередования
и дополнения»
Отсюда вытекает:
•Человек – единое целое
• Человек – соответствует небу и земле
• Жизнь человека регулируется
концепцией пяти первоэлементов

13. ИНЬ ЯН

Низ
Холод
Зима
Заяц
Женщина
Пол
Вечер
Верх
Жара
Лето
Волк
Мужчина
Потолок
Утро

14. Характеристика противоположностей

ЯН –
это
сильное,
яркое,
верхнее
ИНЬ –
наоборот:
слабое,
тусклое,
нижнее.

15. Инь и Ян находятся в состоянии (борьбы) –противостояния, но:

Инь и Ян находятся в состоянии (борьбы) –
противостояния, но:
Это единое целое.
Противоположность не
постоянна, она постоянно
развивается.
Могут взаимно
переходить друг в друга.
В одном есть всегда
проявление другого.
Процветание одного
приводит к зарождению
другого.

16. Концепция Чжан-Фу (о главных органах)

ЧЖАН органы ( плотные)
- характеризуются
плотностью, иньские,
соответствуют пяти
первоэлементам
ФУ органы ( полые)
являются янскими,
полыми
ДОБАВОЧНЫЕ органы

17.

В соответствии с концепцией ЧЖАНФУ в организме существуют 5
органов ЧЖАН, которые
соответствуют пяти первоэлементам:
СЕРДЦЕ – ОГОНЬ
ЛЕГКИЕ – МЕТАЛЛ
ПЕЧЕНЬ – ДЕРЕВО
ПОЧКИ – ВОДА
СЕЛЕЗЕНКА – ЗЕМЛЯ

18.

И 5 органов ФУ, которые
взаимодействуют между собой и чжан
органами, называются рабочими органами
т.к. они служат для восприятия пищи, её
размельчения, пищеварения, всасывания и
активного выведения шлаков.
ФУ ОРГАНЫ
ЖЕЛУДОК
ТОНКАЯ КИШКА
МОЧЕВОЙ
ТОЛСТАЯ КИШКА
ПУЗЫРЬ
ЖЕЛЧНЫЙ ПУЗЫРЬ
ТРОЙНОЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ

19.

К категории ДОБАВОЧНЫХ органов
отнесены:
ДИАФРАГМА
МАТКА
КОСТИ
МЫШЦЫ
ГОЛОВНОЙ,
СПИННОЙ,
КОСТНЫЙ МОЗГ

20. Концепция ЦЗИН-ЛО (о линиях, каналах, меридианах)

Каналы являются
путями
циркуляции Чи жизненной
энергии.
Чи – это сочетание
энергии пищи с
энергией дыхания.

21.

ЧИ
Внешняя
Внутренняя
циркулирующая
внутри человека
поступающая в
организм
человека при
вдохе

22.

РАЗНОВИДНОСТИ ЧИ
1. НАСЛЕДСТВЕННАЯ – энергия, получаемая
человеком в самом начале формирования плода, до
рождения, хранится в почках.
2. ДУХОВНАЯ – формируется в процессе зачатия,
сразу после рождения распределяется в пяти
основных органах: печени, сердце, селезенке, легких,
почках.
3. ЗАЩИТНАЯ – часть энергии ян, формирующая
защитные силы организма.

23.

РАЗНОВИДНОСТИ ЧИ
4. ВОЗМУЩАЮЩАЯ – патогенная энергия,
вызывающая различные функциональные
нарушения.
5. ПИТАТЕЛЬНАЯ – формируется до рождения в
утробе матери, а начинает функционировать
после рождения.

24.

КЛАССИЧЕСКИЕ МЕРИДИАНЫ
12
парных,
которые связаны
между собой
последовательным
прохождением ЧИ
в соответствии с
внутренними
биологическими
часами
2
непарных
1. Переднесрединный
2. Заднесрединный

25.

ФУНКЦИИ МЕРИДИАНА
управляет потоком крови и жизненной энергии;
осуществляет гармонию инь и ян;
оживляет мышцы и кости;
облегчает работу суставов;
служит для передачи энергии от внутреннего
органа к покрову тела, благодаря чему
внутренние сигналы болезни достигают
поверхности тела

26.

МЕРИДИАН
ВНУТРЕННИЙ
ХОД
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ
СВЯЗИ МЕЖДУ
ОРГАНАМИ
НАРУЖНЫЙ
ХОД
ОПРЕДЕЛЯЕТ ПРИ
ПАТОЛОГИИ
СИМПТОМАТИКУ
НАРУЖНОГО
СИНДРОМА
English     Русский Правила