Похожие презентации:
«Кудесы» - День рождения домового
1. 10 февраля по славянским фольклорным традициям празднуют «Кудесы» — старинный праздник – День рождения домового или, как его
10 февраляпо славянским фольклорным
традициям празднуют
«Кудесы» —
старинный праздник –
День рождения домового
или, как его еще называют,
День угощения домового.
АЛЕША
2.
3.
Обычно этот праздник проводилсяв ночь с 9 на 10 февраля,
но любая ночь этого месяца
считалась магической и могла стать
днем рождения домового.
В этот день было принято угощать
и задабривать необычного,
мифического хозяина дома.
ДИМА ле
4.
5.
Наши предки, следуя традициям,ставили в укромный уголок
(например, за печку) угощения:
тарелку с кашей, кусочком пирога
или сладкой булочки, и сладостями,
чтобы настроить домового
на добрый лад.
Считалось, что из конфет домовой
больше всего любит карамельки,
леденцы и кусочки сахара.
КИРИЛЛ
6.
7.
На тарелку с угощением дляименинника также клали монеты.
Монеты – это просьба к хозяину
заботиться о достатке в доме.
Утром эти монетки собирали
в красивый мешочек
и убирали в потайное место
до следующего года.
СЕРЕЖА
8.
9.
Дед хозяйственный такой,Старый добрый домовой.
Сказки сказывать могу,
Всем испечь по пирогу.
Чтобы в доме был покой,
Рад стараться домовой.
Чтобы мир и лады,
Охраняю от беды!
ДИМА мя
10.
Добродушный домовойЗа печной живет
трубой.
Носит круглые очки,
Вяжет теплые носки.
АЛЕША
11.
Любит слушать он сверчкаВыпить на ночь молочка.
Погрозится на мышат
Если слишком те шумят.
ДИМА ле
12.
Он и бабушке поможетЧтобы тесто подошло.
Сам в печурку дров
подложит,
Дома с ним всегда тепло.
КИРИЛЛ
13.
Детям сказочку расскажетЧешет за ухом кота.
А когда на землю ляжет
Покрывалом темнота -
СЕРЕЖА
14.
То считает в небе звездыОхраняя наш покой.
Вот такой у нас хозяин
За печной живет трубой!
ДИМА мя
15. Большой энциклопедический словарь Домовой - в верованиях славян и других народов : дух, живущий в доме, хранитель дома, иногда
Домовой - по суеверным представлениям славянских и некоторыхдругих народов: добрый или злой дух, живущий в доме.
Толковый словарь Ожегова
Домовой – в славянской мифологии: сказочное существо,
обитающее в доме, злой или добрый дух дома.
Википедия — свободная энциклопедия
Домовой — у славянских народов домашний дух,
мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий
нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных,
плодородие.
АЛЕША
16.
В народном сознании издавнажило представление о сущностях
незримо пребывающих рядом с
человеком. Люди всегда
подразделяли этих существ на
добрых и злых, одних
остерегались, с другими пытались
вступить в контакт, заручиться их
поддержкой и помощью .
Само слово домовой появилось на
Руси в 17 веке. Тем не менее
представление о духе двора и
дома, сходном по некоторым
проявлениям с домовым, находят
в записях относящихся к 15 веку.
ДИМА ле
17.
В славянской мифологии домовой это добрый домашний дух, которыйживёт вместе с человеком. Домовой
помогает человеку по хозяйству,
ухаживает за домашней скотиной,
очень любит лошадей. Он защищает
дом от краж, от пожара и от нечистой
силы.
Домовой это добрый, морщинистый
старичок, косматый, всё тело у него
покрыто шерстью. Таким он и
родился. Иногда домовой может
принимать облик кошки.
кирилл
18. Нерадивым хозяевам (ленивым, или часто ссорящимся) “суседушка” устраивает мелкие неприятности: стучит по ночам, прячет вещи,
Наши предки считали, что:Домовой не причиняет хозяевам
зла, если ему по нраву жильцы
дома. Он заботится о доме, может
предупредить о несчастье, издавая
стук или хлопая дверями. А в
особых случаях даже может
показаться кому- то из домашних.
Домовому нравятся настоящие
трудолюбивые, хозяева, которые
любят и заботятся о своём доме, о
семье. Домовой любит, чтобы в
доме был порядок и чистота, и
помогает хозяевам поддерживать
чистоту.
сережа
19.
Представьте: седые волосы,кустистые брови, толстое
пузо, грубый низкий бас
и толстый березовый сук
в руках. Это — портрет вигта,
немецкого домового.
Они носят красные куртки
и чулки. Эти мифические
создания проказничают
и шалят: рвут и запутывают
пряжу, насыпают в сахарницу
смесь перца и горчицы,
щекочут спящих холодными
пальцами и пачкают печной
сажей все вокруг.
Дима мя
20.
В финских домаххозяйничают котихальтиа.
Они создают уют: согласно
финской мифологии,
они обожают печь пирожки
и ржаной хлеб. А замешивая
тесто, поют оперные арии.
Летом домовые ухаживают
за садом.
Живут котихальтиа
на чердаке, откуда
и наблюдают за членами
семьи.
Алеша
21.
Живут Брауни самипо себе — не в домах,
а неподалеку. Эти одетые
в лохмотья домовые
с длинной бородой
и высотой чуть больше
полуметра — любят
помогать людям.
Считается, что брауни
легко обидеть —
достаточно покритиковать
работу, которую он сделал.
Тогда он начнет
хулиганить: кидать
мебель, мусорить
и рассыпать соль.
Дима ле
22.
Озорник по имени Трасчо —величиной с ладошку. Этот
испанский домовой
в красном колпаке —
персонаж скрытный,
известно о нем немного.
Непоседливый трасчо любит
музыку и музыкальные
инструменты — и развлекает
гостей дома падающими
ложками, упавшими вазами,
шуршащими пакетами
и прочими шумовыми
эффектами.
Кирилл
23.
Мифологические существаростом до полуметра живут
в голландских домах. Каботеры
имеют длинные бороды,
одеваются в лохмотья и носят
высокие остроконечные
красные или зеленые шляпы.
Эти домовые работящие,
но глуповатые: могут случайно
перепутать соль и сахар,
испортив только-только
приготовленное хозяйкой дома
блюда. В голландской
мифологии они считаются
отличными плотниками:
вырезают из дерева игрушки
для детей и ложки
для взрослых.
Сережа
24.
По поверьям скандинавскийдомовой – ТОМТРА осторожный и скромный
покровитель дома, одевается
очень тепло, закутываясь
в несколько слоев одежды.
Заботливый томтра
преподносит хозяевам дома
подарки и помогает им.
А еще — любит, когда хозяева
работают по воскресеньям и в
праздники. Но не
по четвергам — в день, когда
у него самого выходной.
А больше всего ТОМТРА
не любит крика и шума.
ДИМА мя
25.
ДОМОВОЙ в картинахАлександра
Васильевича
Маскаева.