Картины с Первой выставки импрессионистов
МАРИ БРАКМОН (1840-1916)
Известные картины
ЭВА ГОНСАЛЕС (1849-1883)
Известные картины
МАРИ КЭССЕТ (1845-1926)
Известные картины
БЕРТА МОРИЗО (1841-1895)
БЕРТА МОРИЗО (1841-1895)
Известные Картины
Задание на семинар
11.42M
Категория: ИскусствоИскусство

Женщины в импрессионизме

1.

Женщины
в импрессионизме

2.

• Импрессионизм зародился в 1860-х годах,
художники изображают подлинную жизнь,
повседневность, а не популярные тогда у
академистов религиозные и исторические
сюжеты.
Клод Моне.
«Впечатление. Восход солнца». 1872 г. Париж

3.

Первая выставка импрессионистов
• 1874 год – Первая выставка импрессионистов в ателье
фотографа Надара (бульвар Капуцинок, 35) с 15 апреля по
15 мая.
• Участники: Дега,
Писсарро, Ренуар,
Моне, Сезанн, Сислей,
Моризо, Бракемон, Аструк, Атте
ндю, Белиар,
Брандон, Буден, Бюро, Гийомен
, Деба, Кальс, Колен, Ла Туш,
Левер, Лепик, Лепин,
Мейер, де Молен, МюлоДюриваж, Джузеппе Де
Ниттис, А. Оттен, Л.
Оттен, Робер, Руар.
Ателье Надара

4. Картины с Первой выставки импрессионистов

Пьер Огюст Ренуар.
Танцовщица. 1874 г.
Клод Моне. Завтрак. 1868 г.

5.

Берта Моризо. У колыбели. 1872 г.
Берта Моризо. Чтение: мать и сестра
художницы.1870 г.

6.

Пьер Огюст Ренуар. Жнецы. 1873 г.
Камиль Писсарро. Поле капусты.
Понтуаз. 1873 г.

7.

Выставки импрессионистов
• 1876 год – Вторая выставка (всегда стартовали в
апреле, кроме 7 и 8-й) Место: галерея Дюран-Руэля
• 1877 год – Третья выставка
• 1879 год – Четвертая выставка
• 1880 год - Пятая выставка
• 1881 год – Шестая выставка
• 1882 год – Седьмая выставка
• 1886 год – Восьмая выставка
• Участники: Гоген, Дега, Камиль
Писсарро, Сёра, Синьяк, Кэссет, госпожа Бракмон,
Моризо, Виньон, Гийомен, Дзандоменеги, Люсьен
Писсарро, Редон, Руар, Тилло, Форен, Шуффенекер.

8. МАРИ БРАКМОН (1840-1916)

Мари Бракмон. Автопортрет. 1870 г.
• 1857 г – дебютировала в Салоне (патронируемые
правительством выставки современного искусства,
оплот академизма, формировал эстетические вкусы
тогдашних покупателей предметов искусства –
коммерсантов и промышленников)
• В 1867 году знакомиться с Феликсом Бракмоном,
постоянным участником собраний импрессионистов,
становится его женой
• Супруги сотрудничают с мануфактурами по
производству фарфора
• Супруги переезжают в предместье Парижа, Севр,
где часто выходят на пленэры, которыми Мари
поглощена.
• Участвовала в 3-х выставках импрессионистов,
где показала 11 своих работ
• Оставила занятия живописью около 1890 года изза ревностного отношения мужа к её успехам
• 1919 год – ретроспективная выставка в галерее
Бернхайм: 90 полотен (этюдов), акварели, гравюры,
эскизы керамики, рисунки для модного журнала

9.

• Училась у Энгра, общепризнанного лидера европейского академизма XIX
века
Жан Огюст Доминик Энгр.
Купальщица Вальпинсона. 1808 г.
Жан Огюст Доминик Энгр. Мадам
Муатессье. 1856 г.

10.

• Испытала влияние Ренуара и Моне (схожи сюжеты картин, композиция,
цветовая гамма).
Мари Бракмон. Сын художника и
сестра в саду в Севре. 1890 г.
Пьер Огюст Ренуар. Прогулка. 1870 г.

11.

Мари Бракмон. Под лампой. 1887 г.
Клод Моне. Обед. 1869 г.

12. Известные картины

Мари Бракмон. Чаепитие. 1880 г.
Мари Бракмон. Дама в
белом. 1880 г.

13.

Мари Бракмон. На террасе в Севре. 1880 г.

14. ЭВА ГОНСАЛЕС (1849-1883)

Эдуард Мане. Эва Гонсалес. 1877 г.
• Дочь писателя Эммануэля Гонсалеса
• В 1869 году познакомилась с Эдуардом
Мане, который предложил позировать ему
и согласился давать уроки живописи
• 1870 – представила свои работы на
парижском салоне, там же Мане выставил
её портрет. Потом ежегодно выставлялась
там
• В 1879 году вышла замуж за художника
Анри Герара
• Умерла в 34 года после родов, пережив
своего учителя на 5 дней.
• 1924 год – ретроспективная выставка её
работ к 75-летию на Осеннем Салоне

15.

• До 1872 года находилась под влиянием живописи своего учителя
Э.Мане. Это можно проследить в образах женщин - контраст светлой кожи
и черного цвета, аксессуары парижской моды 70-х годов XIX в.,
уравновешенность композиции (Гонсалес- голубое платье и голубые
цветы, Мане - цветы на одежде барменши и цветы в стакане), отрешенный
взгляд . Даже манера письма, мазки у художников схожи.
Эва Гонсалес. Театральная ложа. 1874 г.
Эдуард Мане. Бар в Фоли-Бержер. 1882 г.

16.

• Её портрет за мольбертом писал
Эдуард Мане
Эдуард Мане.
Портрет Евы Гонсалес. 1869-1870 гг.

17. Известные картины

Эва Гонсалес. Утреннее пробуждение. 1876 г.

18.

Эва Гонсалес. Модистка. 1877 г.
Эва Гонсалес. Портрет женщины в
белом. 1879 г.

19. МАРИ КЭССЕТ (1845-1926)


Мари Кэссет. Автопортрет. 1878 г.
Родилась в Питтсбурге в США в семье банкира
1861-1865 – училась у Томаса Икинса в Академии
искусств Филадельфии
В 1866 году переезжает в Париж, с 1868 года
показывает свои картины на выставках Салона
Приняла участие в Четвертой (1879), Пятой (1880),
Шестой (1881) и Восьмой (1886) выставках
импрессионистов, где показала 45 своих работ
1880-е годы были сложными для
импрессионистов, Мари Кэссет, как могла,
помогала: одалживала деньги, покупала картины
себе и своим родным, рекомендовала художников
своим американским друзьям

20.


Частая тема её работ: мать и дитя
Мари Кэссет. Луиза, кормящая
ребенка. 1898 г.
Мари Кэссет. Мать и дитя. 1890-е гг.
(Пушкинский музей. Москва)

21.

• Большое влияние на творчество художницы оказала японская гравюра:
характер композиции, манера рисования.
Китагава Утамаро.
Красавица за туалетом.
Середина 1790-х гг.
Мари Кэссет. Женщина за
туалетом. 1891 г.
Китагава Утамаро.
Женщина за туалетом.
18в.

22.

Ито Синсуй. Женщина с
широким поясом. 19в.
Мари Кэссет. Прическа.
1890-1891 гг.
Нисикава Сукэнобу.
Красавица перед
зеркалом. 1739г.

23.

Эдгар Дега (1834-1917)
• В 1877 году встретилась с Эдгаром Дега,
который ввел её в среду
импрессионистов. По этому поводу она
говорила: «Наконец-то я могла
работать вполне независимо, не
беспокоясь о суждении жюри (Салона)»
• В 1891 году в галерее Дюран-Рюэля
состоялась её первая персональная
выставка
• В 1892 году ей поручили роспись для
Всемирной выставки в Чикаго
• В 1904 году за заслуги перед искусством
награждена орденом Почетного
легиона, стала членом двух Академий в
США
• Как и Дега стала слепнуть, с 1912 года не
смогла работать
• Умерла в 1926 году в своем замке в
Бофрене

24. Известные картины

Мари Кэссет. В ложе. 1879 г.
Мари Кэссет. Осень (Лидия Кэссет). 1880 г.

25.

Мари Кэссет. Завтрак в постели. 1897 г.
(Пушкинский музей. Москва)
Мари Кэссет. Лидия на
диване. 1881 г.

26. БЕРТА МОРИЗО (1841-1895)


Родилась в семье крупного правительственного чиновника.
Вместе с сестрой обучалась живописи и отлично копировала полотна в Лувре, что
было частью образовательной программы в те времена. Но вскоре это перестало
её устраивать.
Эдуард Мане. Берта Моризо с букетом
фиалок. 1872 г.

27.

• Была внучкой знаменитого художника Фрагонара (рококо).
Жан Оноре Фрагонар. Поцелуй украдкой.
1761г.
Жан Оноре Фрагонар. Качели. 1767г.

28.


С 1861 года сестры приступили к работе на пленэре под руководством
Камиля Коро.
Жан-Батист-Камиль Коро. Студия
Коро. 1860г.
Жан-Батист-Камиль Коро.
Портрет Октавии Сеннегон. 1833г.

29. БЕРТА МОРИЗО (1841-1895)

• В 1864 году на выставку в Салон Берта представила
два летних пейзажа.
• В 1867 году её стиль привлек Эдуарда Мане,
лидера художников-оппозиционеров
• Светлый колорит работ Берты Моризо повлиял на
творчество учителя
• В 1874 году приняла участие в Первой выставке
импрессионистов и отказалась от участие в Салоне в
знак поддержки своих соратников. Мане противился
этому, так как работы импрессионистов тогда
подвергались едким насмешкам со стороны критики и
обывателей. В Салоне её работы ценили. Сам Мане ни
разу не принял участие в выставках импрессионистов,
хотя они безоговорочно считали его своим лидером.
Эдуард Мане. Берта Моризо с букетом
фиалок. 1872 г.

30.

• Берта позировала Мане для его знаменитой картины «Балкон», а после
еще для ряда картин
Эдуард Мане. Балкон. 1868-1869 гг.

31.

• В её поздних работах появляется более плотный мазок и характерная
линия, что сближает её с будущим художественным течением
экспрессионизма
Берта Моризо. Портрет Жанны
Понтильон. 1894г.
Берта Моризо. Девочка в соломенной
шляпе. 1892г.

32.


В 1881-1883 годах её парижская квартира стала местом встречи друзей, здесь
бывали Дега, Кайботт, Моне, Писсарро, Шаванн, Дюре, Уистлер, Малларме.
Эдгар Дега
(1834-1917)
Гюстав Кайботт
(1848-1894)
Голубые
танцовщицы.
1897 г.
Гюстав Кайботт
Подсолнухи на
берегу Сены 1886 г.

33.

Клод Моне
(1840- 1926 гг.)
Прогулка.
1875г.
Камиль Писсарро
(1830-1903 гг.)
Урожай сена в Эраньи. 1901 г.

34.

Пюви де Шаванн
(1824-1898 гг.)
Бедный рыбак. 1879 г.
Гюстав Дюре
(1832-1883 гг.)
Красная Шапочка.

35.

Джеймс Уистлер
(1834-1903)
Стефан
Малларме
(1842-1898 гг.)
Аранжировка в сером и чёрном.
Мать художника. 1871г.

36.

• На первой выставке Салона «отверженных» она
представила 10 полотен, позднее участвовала во всех
выставках импрессионистов, кроме Четвертой (1879).
• Её картины успешно продавались. Пользовалась
уважением среди своих соратников-импрессионистов
• Умерла в 1895 году во время эпидемии гриппа.
• Оставила после себя записи, содержащие интересные
сведения о движении импрессионистов, о творчестве Э.
Мане
• Ретроспективная выставка, включающая 300 её
полотен, состоялась в галерее Дюран-Руэля.

37. Известные Картины

Берта Моризо. У колыбели .1872 г.
Берта Моризо. На балу. 1875 г.

38.

Берта Моризо. Гортензия (две сестры).
1894 г.
Берта Моризо. Женщина с ребенком на
балконе. 1972 г.

39. Задание на семинар

• Работа в 8 группах (каждая группа берет одну
выставку). Сравнить выставки импрессионистов,
ответить по окончанию на вопросы:
- как развивались сами импрессионисты (сюжет,
исполнение, манера),
- как менялось отношение публики к их работам, в
т.ч. приобретение работ,
- какая выставка была самой успешной,
- почему Э. Мане не принял участие в этих
выставках,
- почему произошло затухание движение
English     Русский Правила